Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2020-003036-71

КОПИЯ

Дело 2а-1941/2020

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2020 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2020 года город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Антропова И.В.,

при секретаре судебного заседания Рябковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1941/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Тимакову Леониду Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Тимакова Л.В. недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 1 862 руб. 85 коп., пени по транспортному налогу в сумме 24 руб. 85 коп., всего 1 887 руб. 70 коп.

В обоснование указала, что административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате налога надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки по налогу Тимакову Л.В. были направлены требования об уплате недоимки по транспортному налогу и начислены пени. В добровольном порядке указанные требования не были исполнены, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным исковым заявлением.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области, административный ответчик Тимаков Л.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в том числе путем размещения сведений на интернет-сайте Первоуральского городского суда Свердловской области, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались. В материалах дела имеются расписки о получении судебных извещений, согласно которой Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области извещена – 09.07.2020, 03.08.2020, а также изложенное в административном исковом заявлении ходатайство административного истца о рассмотрении дела без участия представителя; почтовое уведомление о получении Тимаковым Л.В. судебного извещения 16.07.2020, а также почтовый конверт, согласно которому судебное извещение Тимакова Л.В. о времени и месте судебного заседания, направленное посредством заказанной почтовой корреспонденцией 31.07.2020 по месту его жительства, указанному в административном иске и согласно сведениям из адресной справки отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Первоуральску, адресатом не получено, почтовый конверт возвращен в суд по причине «истек срок хранения». От административного ответчика Тимакова Л.В. поступили возражения на административное исковое заявление, в которых указывает, что, будучи пенсионером, плательщиком транспортного налога не является, обращает внимание суда на несоблюдение административным истцом порядка и сроков направления налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате недоимки и обращения в суд, предусмотренные ст.ст. 48, 69, 70 Налогового кодекса РФ, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать, рассмотреть дело в его отсутствие. Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Как видно из материалов дела, по сведениям ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску в спорный период на имя Тимакова Л.В. зарегистрировано транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты> л.с., дата регистрации 14 февраля 2015 по настоящее время.

Таким образом, поскольку из информации, поступившей по запросу суда из ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску, а также представленной Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области вышеуказанное транспортное средство «Хундай Акцент» в период 11 месяцев 2015 года, с 01.01.2016 по 31.12.2016 зарегистрировано за Тимаковым Л.В., то независимо от его фактического владения он является плательщиком транспортного налога.

Начисление указанных налога и пени подтверждается сведениями, содержащимся в справке формы КРСБ (карточка расчетов с бюджетом).

Размер взыскиваемых сумм недоимки и пени по транспортному налогу за 2015-2016 годы, судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, доказательств уплаты задолженности по налогу и пени за указанный период не представлено.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области в адрес Тимакова Л.В. были направлены следующие налоговые уведомления:

налоговое уведомление от 25.08.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год со сроком уплаты до 01 декабря 2016 года;

налоговое уведомление от 10.07.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год со сроком уплаты до 01 декабря 2017 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и получено 10 июля 2017 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов, взносов (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направляются требования на уплату налогов, пени с указанием сумм за определенный период времени. В последующих требованиях исчисленная ранее сумма пени отсекается, производится начисление пени за следующий период.

По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины налогоплательщика в несвоевременной уплате налога.

Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области направлены следующие требования:

требование об уплате недоимки, пени по состоянию на 22 декабря 2016 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 22 февраля 2017 года,

требование об уплате недоимки, пени по состоянию на 16 февраля 2018 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 20 марта 2018 года,

требование об уплате недоимки, пени по состоянию на 04 февраля 2019 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 25 марта 2019 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и получено 06 февраля 2019 года,

требование об уплате недоимки, пени по состоянию на 25 декабря 2019 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 28 января 2020 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика».

Требование Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было, что послужило основанием для обращения 07 апреля 2020 года к мировому судье судебного участка № 8 Первоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 06 мая 2020 года, в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском (29 июня 2020 года).

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Соответственно, учитывая, что заявленная к взысканию сумма задолженности составляет 1 887 руб. 70 коп., то есть менее 3000 руб., предусмотренный абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок подачи заявления о взыскании административным истцом не пропущен.

Вопреки доводам административного ответчика, изложенных в возражениях на административное исковое заявление, в соответствии с требованиями ст. 408 Налогового кодекса РФ, налоговым органом в отношении Тимакова Л.В. была применена налоговая льгота по пенсионному удостоверению в связи с обращением налогоплательщика 14.03.2020 и произведен перерасчет в сторону уменьшения суммы задолженности за 2017-2018 годы, начисление транспортного налога за 2019 год не производилось в связи с применением указанной налоговой льготы.

Доводы административного ответчика, изложенные в возражениях на административное исковое заявление, о нарушении административным истцом его процессуальных прав, выразившееся в неполучении административного искового заявления, опровергаются материалами дела, в частности, уведомлением органа связи о вручении почтового отправления Тимакову Л.В. 25.06.2020.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам административного ответчика, изложенных в возражениях на административное исковое заявление, порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по налогам, установленные статьями 69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены, требования административного истца подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования о взыскании с Тимакова Л.В. недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 1 862 руб. 85 коп., пени по транспортному налогу в сумме 24 руб. 85 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Тимакова Л.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ 1 887 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 70 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 862 ░░░░░ 85 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░ 85 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 046577001.

░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ №40101810500000010010.

░░░ 6684000014, ░░░ 668401001, ░░░░░ 65753000.

░░░ 18210604012021000110 - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

░░░ 18210604012022100110 - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░

2а-1941/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России по Свердловской области
Ответчики
Тимаков Леонид Викторович
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Антропов Иван Валерьевич
Дело на сайте суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация административного искового заявления
29.06.2020Передача материалов судье
01.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее