Дело № 12 –21/ 2017
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
г.Нелидово 10 июля 2017 года
Судья Нелидовского городского суда Тверской области Новикова С.А.,
при секретаре Ковалёвой Е.А.,
рассмотрев жалобу администрации Нелидовского района Тверской области на постановление мирового судьи судебного участка №1 Нелидовского района от 13 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нелидовского района от 13 июня 2017 года администрация Нелидовского района Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на неё наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Объективная сторона правонарушения, как указано в постановлении мирового судьи, выражается в том, что 25 апреля 2017 года администрации Нелидовского района Тверской области вручено предписание Главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения МО МВД России «Нелидовский» Спорана Ю.Ю. от 25 апреля 2017 года по организации установки дорожного знака 5.19.1(2) «пешеходный переход» в районе дома № 9 по ул. Шахтерская г. Нелидово Тверской области, по сроку исполнения 3 суток, то есть по 28 апреля 2017 года.
Согласно акту проверки от 2 мая 2017 года предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Нелидовский» Спорана Ю.Ю. от 25 апреля 2017 года исполнено не было.
Не согласившись с решением судьи о наложении административного взыскания администрация Нелидовского района Тверской области обратилась в Нелидовский городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №1 Нелидовского района от 13 июня 2017 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что между администрацией Нелидовского района и ООО «Коммунальное хозяйство-Сервис» заключен муниципальный контракт от 2 апреля 2017 года №0136300018217000010-0116077-01 по летнему содержанию улично-дорожной сети городского поселения – город Нелидово Тверской области.
В соответствии с п.1.1 данного муниципального контракта ООО «Коммунальное хозяйство-Сервис» принимает на себя выполнение необходимого комплекса работ по летнему содержанию улично-дорожной сети городского поселения – город Нелидово Тверской области в 2017 году, определённых перечнем в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, в объёмах, определённых лимитом средств, указанных в п.1.3 настоящего контракта, в целях поддержания надлежащего технического состояния улично-дорожной сети, организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
25 апреля 2017 года администрации Нелидовского района было вручено предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Нелидовский» Спорана Ю.Ю. от 25 апреля 2017 года по организации установки дорожного знака 5.19.1(2) «пешеходный переход» в районе дома № 9 по ул.Шахтерская г.Нелидово Тверской области, по сроку исполнения 3 суток.
Согласно Приложению №2 к муниципальному контракту от 2 апреля 2017 года №0136300018217000010-0116077-01 периодичность выполнения работ по установке дорожных знаков на металлических стойках, по мере необходимости – 10 штук.
Получив предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Нелидовский» Спорана Ю.Ю. от 25 апреля 2017 года администрацией Нелидовского района незамедлительно были приняты меры.
В соответствии с п.п.2.2.2 муниципального контракта от 2 апреля 2017 года №0136300018217000010-0116077-01 заказчик имеет право отдавать письменные распоряжения (предписания), связанные с обеспечением бесперебойного и безопасного дорожного движения.
27 апреля 2017 года главному инженеру ООО «Коммунальное хозяйство-Сервис» Б.И.П. была направлена заявка о проведении работ для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011 «Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть1. Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков» основание дорожных знаков бетонируется. Однако неблагоприятные погодные условия не позволили выполнить вышеуказанные работы в установленный срок.
Главному государственному инспектору по безопасности дорожного движения МО МВД России «Нелидовский» администрацией Нелидовского района было направлено ходатайство о продлении срока по исполнению предписания. Тем не менее в продлении срока было отказано.
В отношении администрации Нелидовского района Тверской области госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новиковым О.А. был составлен протокол №69 ПК 096966 от 5 мая 2017 года об административном правонарушении.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Просит постановление мирового судьи судебного участка №1 Нелидовского района от 13 июня 2017 года в отношении администрации Нелидовского района Тверской области отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации Нелидовского района Александрова В.С., действующая на основании доверенности №.... от дд.мм.гггг., жалобу поддержала в полном объёме по основаниям, в ней изложенным.
Лицо, составившее протокол, - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новиков О.А. – с жалобой администрации Нелидовского района не согласился, считает, что постановление мирового судьи от 13 июня 2017 года является законным и обоснованным. С ходатайством о предоставлении дополнительного срока для выполнения требований предписания администрация Нелидовского района обратилось в ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» после привлечения её к административной ответственности, то есть после составления протокола об административном правонарушении, поэтому данное ходатайство удовлетворено не было.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 5.1.8 ГОСТ Р522289-2004 "Национальный стандарт РФ технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах
Согласно пункту 4.1.5 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. N 221, замену или восстановление повреждённых дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.
25 апреля 2017 года главным государственным инспектором по безопасности дорожного движения МО МВД России «Нелидовский» Спораном Ю.Ю. выдано предписание по организации установки дорожного знака 5.19.1(2) «пешеходный переход» в районе дома № 9 по ул. Шахтерская г.Нелидово Тверской области. Предложено в течение 3 суток с момента получения предписания произвести выполнение работ по организации установки дорожного знака 5.19.1(2) «пешеходный переход» (на высоту от 2 м. до 4 м).
В соответствии с подпунктом "б" п.12 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года N711 госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а неисполнение предписания органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст.19.5 КоАП РФ.
По результатам контрольной проверки 2 мая 2017 года составлен акт, из которого следует, что указанное в предписании требование не выполнено, меры по организации переустановки дорожного знака 5.19.1(2) «пешеходный переход» в районе дома № 9 по улице Шахтерская города Нелидово Тверской области администрацией Нелидовского района не принимались.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, на которые ссылается мировой судья: протоколом об административном правонарушении № 69 ПК 096966 от 5 мая 2017 года, объяснением представителя администрации Нелидовского района от 5 мая 2017 года, предписанием главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения МО МВД России «Нелидовский» Спорана Ю.Ю. от 25 апреля 2017 года, актами проверки от 24 апреля 2017 года и от 2 мая 2017 года, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Из анализа положений Федерального закона от 08.11.2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона N131-ФЗ от 06.10.2003г. местная администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 ч.2 ст.50 названного Федерального закона определено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Статья 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности, в связи с чем корреспондирует к обязательной разработке и проведению указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Таким образом, администрация Нелидовского района является субъектом данного правонарушения.
Доводы жалобы о неблагоприятных погодных условиях, делающих невозможным устранение нарушений в указанный в предписании срок нельзя признать состоятельными, поскольку определение сроков исполнения предписания находится в компетенции должностных лиц, уполномоченных на вынесение предписания. Данный срок установлен в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 с учётом погодных условий, сложившихся на момент вынесения предписания.
Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что при наличии у юридического лица возможности для соблюдения установленных норм им не были предприняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания.
При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о наличии в действиях администрации Нелидовского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются законными и обоснованными.
Наказание юридическому лицу назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, применены положения ст.4.1 пункты 3.2 и 3.3 КоАП РФ, позволяющие назначить административное наказание менее минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц.
Доводы жалобы суд расценивает как стремление администрации Нелидовского района уйти от ответственности за совершенное административное правонарушение.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5-437 ░░ 13 ░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.30.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ : ░.░. ░░░░░░░░.