УИД 09RS0001-01-2022-001334-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕгород Черкесск 07 апреля 2022 года
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Джанибеков Р.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Узденовой Джамили Шамильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Согласно материалам дела, Узденова Д.Ш. находясь 08.02.2022 года в местах общего пользования, а именно, в помещении магазина «Чемпион» не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания при введении режима повышенной готовности, определенные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", Указом Главы КЧР от 17.03.2020 №51 «О введении повышенной готовности» и не исполнял обязанности, установленные статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Своими действиями Узденова Д.Ш. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью статьей 20.6.1 КоАП РФ, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.Административный материал передан 04 марта 2022 года на рассмотрение в Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.
Узденова Д.Ш. в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о проведении слушания в ее отсутствие, надлежащим образом уведомлена о дате и месте судебного разбирательства. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Статьей 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Санкция статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1 000 руб. до 30 000 руб.
В соответствии с пунктом 4 статьей 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочего выясняет вопрос о том, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Указ Главы КЧР от 17.03.2020 №51 «О введении повышенной готовности» в части: 14.1.2. «Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях) 14.1.3. Исполнять правила поведения, установленные организациями и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением ими деятельности в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). 14.2. Органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию)» утратил силу с 23.03.2022. - Указ Главы КЧР от 23.03.2022 N 77.Часть 2 статьи 54 Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положения лица, совершившего административное правонарушение либо иным образом улучшающий положения лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и пункт 5 части 1 статьи 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанными с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 (вопрос 22) указано, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что указ Главы КЧР от 17.03.2020 №51 «О введении повышенной готовности» в части: 14.1.2. утратил силу с 23.03.2022. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Узденовой Д.Ш. подлежит прекращению, в связи с признанием утратившими силу положения закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Узденовой Джамили Шамильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с признанием утратившим силу закона положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Черкесского городского суда
Карачаево-Черкесской Республики Р.М.Джанибеков