Решение по делу № 5-31/2021 от 26.01.2021

к делу г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

а. Кошехабль                                           26 января    2021 года

Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея       Шебзухов С.И.,

с участием:

лица, в отношении которого ведётся производство

по делу об административном правонарушении                         Новоселовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Украины, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОВМ МО МВД России «Кошехабльский» направил в суд для рассмотрения протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 суду показала, что она, являясь гражданкой Украины, прибыла в Россию ДД.ММ.ГГГГ сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. Однако не смогла выехать обратно на Украину по семейным обстоятельствам, так как у нее ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО1. В селе Натырбово она проживает вместе с супругом. В настоящее время ею принимаются меры по документированию паспортом РФ. Вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме. Просит не выдворять за пределы РФ, так как ее семья проживает в <адрес>.

Судья, выслушав правонарушителя ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно паспорту гражданина Украины серии ВК от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Украины.

Из протокола об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО2, гражданка Украины нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 5 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации»" ответственность за которые предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно представленным материалам, ФИО2 являясь гражданкой Украины, въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и в установленный законом срок за пределы Российской Федерации не выехала.

В соответствии со ст. 5 Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации»" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако, ФИО2 являясь иностранным гражданином, допустила нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, чем допустила нарушение ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которой установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2 судом признается раскаяние в совершенном административном правонарушении.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 на территории РФ проживает с супругом и сыном, которые являются гражданами Российской Федерации.

В части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья приходит к выводу что не имеется необходимости применения к такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

        В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

           Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

          В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

          Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 при рассмотрении дела не установлено. Привлекается к ответственности впервые.

           С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения административное выдворение ФИО2 за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 2 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

         Суд приходит к выводу о том, что ФИО2 не представляет какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.

         Принимая во внимание вышеуказанное прихожу к выводу о назначении ФИО2 административного наказания в виде штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Украины, проживающей без регистрации по адресу: <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить ФИО2, что настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке.

Предупредить ФИО2, что за неуплату административного штрафа в установленный срок, а так же непредставление документа об оплате штрафа ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья

5-31/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новоселова Анастасия Александровна
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шебзухов Султан Ибрагимович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее