№ 2-5031/2021

30RS0001-01-2021-009224-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2021 года                                                                         г. Астрахань

Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Чурбаковой Е.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Каукеновой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению службы жилищного надзора <адрес> к ФИО1 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Служба жилищного надзора <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о признании недействительным решения общего собрания, собственников помещений многоквартирного дома.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Службой жилищного надзора <адрес> проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Надежда 4/75» по вопросу проведения ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, пл. Ленина, <адрес>. В ходе проверки установлено, что принятые на общем собрании решения о проведении ремонта общего имущества в многоквартирном доме в виде раскрытия окон подвала с установкой оконных блоков металлических решеток, ремонта внутренних стен пяти подъездов на первых этажах и ограждающих конструкций входа в подвал и о финансировании этих работ за счет средств фонда капитального ремонта со специального счета ТСЖ «Надежда 4/75», противоречат части 1 статьи 166, части 1 статьи 143, части 1.1 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ                        «Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>». Указанные виды работ относятся к текущему ремонту и должны финансироваться за счет средств оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома, которые имеются в распоряжении ТСЖ «Надежда 4/75».

Просит суд признать протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по пл. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и принятые решения внеочередного общего собрания собственников помещений вышеуказанным протоколом недействительными.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик ФИО1 и ее представитель ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать.

Третье лицо ФИО8 в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Службы государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО5 в судебном заседании оставил решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, третье лицо, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора, вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания недействительно по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) либо независимо от такого признания (ничтожное решение).

Статьей 181 указанного выше кодекса установлено, что, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Судом установлено и следует из материалов дела, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, пл. Ленина <адрес>, осуществляет ТСЖ «Надежда 4/75».

Согласно протоколу общего собрания собственников указанного многоквартирного дома ДД.ММ.ГГГГ , собственники помещений приняли на общем собрании следующие решения:

1. избрать председателя, секретаря собрания, комиссию по подсчету голосов собрания;

2. определить перечень работ по ремонту общего имущества в МКД, в соответствии с проектной документацией: раскрытие окон подвала с установкой оконных блоков металлических решеток, ремонт внутренних стен пяти подъездов на первых этажах и ограждающих конструкций входа в подвал;

3. определить срок проведения ремонтных работ: июнь-август 2021г.;

4. утвердить предельно допустимую стоимость ремонтных работ размере 526805 рублей;

5. утвердить Гранд – Смету/локальный сметный расчет и сметную стоимость работ в размере 526805 рублей;

6. утвердить источник финансирования работ по ремонту общего имущества собственников помещений МКД: за счет средств Фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ «Надежда 4/75»;

7. установить размер аванса на приобретение строительных материалов и изготовления 17 пластиковых окон в пределах 60% стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества МКД;

8. заключить договор с подрядной организацией ООО ПКФ «Пегас»;

9. избрать лицом, уполномоченным участвовать в приемке выполненных по капитальному ремонту и подписанию соответствующих актов, ФИО6;

10. определить место хранения документов: <адрес>, пл. Ленина, <адрес>, ответственным лицом за хранение назначить ФИО1

В соответствии с пунктом 11.1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме регулируются жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности, взнос на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 названного Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 3) сроки проведения капитального ремонта; 4) источники финансирования капитального ремонта; 5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты...

В соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

В соответствии со ст. 9 Закона Астраханской области от 24.10.2013 № 55/2013 - 03 «Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области» дополнительный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта включает в себя:

- разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

- усиление несущих и ненесущих строительных конструкций, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;

- утепление фасада;

- переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу;

-устройство выходов на кровлю;

- установку автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);

- услуги по строительному контролю;

- услуги и (или) работы по оценке технического состояния многоквартирного

дома;

- восстановление антенн коллективных систем приема телевидения;

- ремонт подъездов.

В соответствии с частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации, оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 названного Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Подпунктами «д» и «ж» пункта 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а также соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Требования к эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила № 170).

Согласно пункту 1.1 Правил № 170 указанный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

При капитальном ремонте производятся комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов и оборудования жилого дома, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные (п. 2.4.2 Правил N 170).

Текущим ремонтом общего имущества жилого дома признается ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией (п. 2.2).

Как следует из представленной научно-проектной документации ООО «АСНРПМ «Реставраторъ», проектом предлагается выполнить следующие виды работ: очистить фрагменты потолков, стен тамбура и в уровне площадки 1-го этажа от красочного слоя, обработка стен пропиткой для связывания сульфатов, создание адгезионного слоя на стенах, грунтовка стен, оштукатуривание стен, финишное тонкое шпатлевание стен, грунтование поверхности стен, окраска стен, ограждающие конструкции входов в подвалы прошпаклевать и покрасить, заменить двери в входов в подвалы на новые металлические двери, выполнить ремонт входных деревянных тамбурных дверей: очистить поверхности дверей от старого окрасочного слоя, замазать щели и дефекты шпаклевкой, отшлифовать, окрасить лаком по сухой, ранее отгрунтованной и обработанной морилкой поверхности, выполнить раскрытие окон подвала с установкой оконных блоков и металлических решеток.

Согласно указанной проектной документации, работы по ремонту внутренних стен пяти подъездов на первых этажах и ограждающих конструкций входа в подвал, по раскрытию окон подвала с установкой оконных блоков металлических решеток в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, <адрес>, относятся к текущему ремонту дома.

Исходя из перечня необходимых работ по ремонту дома, проектной документации, пункта 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, в котором содержатся признаки капитального ремонта, а именно комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов и оборудования жилого дома, проведение работ, утвержденных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, относится к текущему ремонту общего имущества собственников помещений МКД и обязанность по их проведению лежит на ТСЖ «Надежда 4/75», как на управляющей организации МКД.

Таким образом, проведение текущего ремонта за счет денежных средств специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта МКД, является нарушением части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» и повлечет в дальнейшем невозможность проведения необходимого капитального ремонта дома.

Кроме того, на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилых помещений многоквартирного дома в нарушение статьи 45 Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" принято решение о заключении договора на проведение ремонтных работ с подрядной организацией ООО ПКФ «Пегас», не имеющей лицензию на осуществление данных работ.

Анализируя приведенные выше положения законодательства, суд приходит к выводу, что решения собственников помещений, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, приняты собственниками с нарушением норм жилищного законодательства и являются недействительными в силу положений пункта 4 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации как совершенные в нарушение требований закона, а также нарушающие права собственников.

При этом иные решения, принятые собственниками на общем собрании, самостоятельного значения не имеют, а были направлены на обеспечение принятия неправомерных решений о текущем ремонте дома за счет денежных средств специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта, поэтому истцом правомерно заявлено о недействительности всех решений этого общего собрания собственников.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований службы жилищного надзора <адрес> в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░. ░░░░░░, 4, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

2-5031/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Служба жилщного надзора Астрахаснкой области
Ответчики
Круглова Любовь Дмитриевна
Другие
Шутихина Нина Михайловна
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Чурбакова Е.Д
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Подготовка дела (собеседование)
01.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее