Решение по делу № 2а-2658/2019 от 20.06.2019

Дело № 2а-2658/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2019 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Власовой О.А.,

при секретаре Дюкареве А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Новочеркасска к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска о признании имущества бесхозяйным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с административным исковым заявлением к КУМИ Администрации г. Новочеркасска о признании имущества бесхозяйным. В обоснование заявленных требований указал, что, во исполнение задания прокуратуры Ростовской области от <дата> «О проведении проверки исполнения законодательства при использовании и распоряжении государственным имуществом Ростовской области и муниципальным имуществом учреждениями и предприятиями, иными юридическими лицами с государственным и муниципальным участием», проведена проверка работы КУМИ Администрации г. Новочеркасска по выявлению и постановке на учет бесхозного имущества.

В ходе проверки установлено, что теплотрасса, расположенная по адресу: <адрес>, является бесхозяйным объектом, право собственности на указанный объект не зарегистрировано, ни у одной организации данный объект на балансе не состоит.

Учитывая указанные обстоятельства, поскольку собственник данного объекта до настоящего времени не определен, и данный объект оказался бесхозным, в силу того обстоятельства, что указанное имущество является объектом повышенной опасности и социально-значимым для г. Новочеркасска, существует необходимость признания права муниципальной собственности на данный объект за муниципальным образованием «Город Новочеркасск».

Действенных мер со стороны органа местного саморегулирования по принятию вышеназванной канализационной сети в муниципальную собственность до настоящего времени не принято. В то же время отсутствие уполномоченного лица, осуществляющего содержание и эксплуатацию указанных канализационных сетей, ведет к их разрушению, что негативно отражается на качестве услуг водоснабжения и водоотведения. Дальнейшее бездействие со стороны КУМИ Администрации г.Новочеркасска может вызвать разрушение канализационного провода, что, впоследствии может повлечь растрату бюджетных средств на восстановление объекта.

Административный истец указывает, что, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в то время, как в соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Прокурор г. Новочеркасска просил суд признать бездействие КУМИ Администрации г. Новочеркасска по установлению собственника теплотрассы, расположенной по адресу: <адрес>, незаконным.

Административный истец также просил суд обязать КУМИ Администрации г. Новочеркасска обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйное недвижимое имущество теплотрассу, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П. исковые требования поддержала. Просила суд их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебное заседание представитель административного ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.

В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, заслушав выступления лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу п. 3. ст. 218 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (п. 3. ст. 225 ГК РФ).

На основании п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа отнесена организация водоотведения.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством (п.5 ст. 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей).

В соответствии с п. 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется, в том числе, на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона (п. 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей).

Судом установлено и следует из материалов дела, что, во исполнение задания прокуратуры Ростовской области от <дата> «О проведении проверки исполнения законодательства при использовании и распоряжении государственным имуществом <адрес> и муниципальным имуществом учреждениями и предприятиями, иными юридическими лицами с государственным и муниципальным участием», проведена проверка работы КУМИ Администрации г. Новочеркасска по выявлению и постановке на учет бесхозного имущества.

В ходе проверки установлено, что собственник теплотрассы, расположенной по адресу: <адрес>, не установлен. Данное имущество является бесхозяйным объектом, право собственности на указанный объект не зарегистрировано, на балансе ни у одной организации указанный объект не состоит.

В процессе рассмотрения дела административным ответчиком не представлено доказательств того, что им предпринимались меры по установлению собственника спорной водопроводной сети.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных положений действующего законодательства, а также того, что до настоящего времени собственник данного имущества не обнаружен, суд полагает исковые требования прокурора г. Новочеркасска об обязании КУМИ Администрации г. Новочеркасска обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйное недвижимое имущество являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 188 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора г. Новочеркасска к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска о признании имущества бесхозяйным – удовлетворить.

Признать бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска по установлению собственника теплотрассы, расположенной по адресу: <адрес>, незаконным.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйное недвижимое имущество теплотрассу, расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 июля 2019 года.

Судья     О.А. Власова

2а-2658/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Новочеркасска
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска
Другие
Дворниченко Светлана Павловна
Чуринов Дмитрий Александрович
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Власова Ольга Александровна
Дело на странице суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
20.06.2019Регистрация административного искового заявления
20.06.2019Передача материалов судье
21.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2019Судебное заседание
05.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2019Дело оформлено
01.08.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.08.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.08.2019Судебное заседание
13.09.2019Судебное заседание
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее