Решение по делу № 2-437/2018 от 14.08.2018

Дело № 2- 437/2018     копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2018 года п.Октябрьский

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

при секретаре Мухаметовой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рудакова ФИО5 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда в Октябрьском районе Пермского края об обязывании произвести расчет пенсии по состоянию на день назначения – ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Рудаков В.И. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда в Октябрьском районе Пермского края (далее по тесту ГУ УПФР в Октябрьском районе) об обязывании произвести расчет пенсии по состоянию на день назначения – 25.04.2013 года.

В обоснование заявленных требований указал, что по расчётам ответчика на ДД.ММ.ГГГГ он должен получать пенсию в фиксированном базовом размере по старости в размере 7519 руб. 27 коп, однако он не согласен с данным размером пенсии и обратился за разъяснениями в ГУ УПФР в Октябрьском районе. В письме от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признает, что ДД.ММ.ГГГГ расчёт пенсионного капитала был сделан по состоянию на 01.01.2002. Считает, что сделав расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г. ответчик грубо нарушил статью 17 Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, согласно которой размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Данное нарушение свидетельствует еще и о двойном чтении закона, поскольку Федеральный закон РФ от 17.12.2001 №173-Ф3 в своем тексте не содержит императивного требования о производстве расчета по состоянию на 01.01.2002, но императивно обязывает производить расчет на момент выхода на пенсию. Считает, что ст.30.1 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 должна применяться только на момент введения закона в действие, то есть с учетом полного стажа пенсионера на момент выхода на пенсию и с учетом средней заработной платы по стране за квартал до момента выхода на пенсию. Средняя заработная плата по РФ на 31.12.2012г. составляла 26820 руб.

ГУ УПФР в Октябрьском районе применили среднюю заработную плату в период с апреля 1984 по март 1989 г. по никогда не существовавшему государству «Россия», тогда как должны были применить среднюю заработную плату по СССР, которая на самом деле была существенно ниже, из-за чего коэффициент соотношения с его средней зарплатой за этот же период существенно повышался.

Так, в период с апреля по декабрь 1984 г. средняя зарплата по СССР была 169,55 руб., а не 193,2 руб. по России; с января по декабрь 1985 г. средняя зарплата по СССР - 173,95 руб., а не 199,2 руб.; с января по декабрь 1986 г. соответственно 179 руб., а не 206,1 руб.; с января по декабрь 1987г. - 185,01 руб., а не 214,4 руб.; с января по декабрь 1988г. - 199,79 руб., а не 233,2 руб.; с января по март 1989г. - 217,14 руб., а не 263 руб. Соответственно и коэффициент соотношения должен быть применен - 1,2, а не 1,131.

На момент выхода на пенсию его общий трудовой стаж составлял 26 лет 7 месяцев 22 дня, вследствие чего ему незаконно применили понижающий коэффициент неполного стажа-0,80889, незаконно не применил повышение стажевого коэффициента 0,55 на 0,01%: - за каждый год стажа работы, отнесённой к льготному списку стажевой коэффициент должен в этом случае составить 0,69, вместо 0,55 (+ по 0,01% за каждый год льготного стажа по списку №2 - 14 лет) и плюс за каждый полный год общего трудового стажа, выработанного сверх 25 лет для мужчин (0,69 + 0,01% = 0,70).

Кроме того при расчете должны были учесть, что в период с 2002 г. по 31.12.2012 средняя зарплата в РФ изменилась: на 2001г. составляла 1671 руб.; на 31.12.2011г. составляла 26820 руб., то есть средняя заработная плата увеличилась в 16 раз и поэтому ему должны были начислить фиксированный базовый размер пенсии по старости 7519 руб. 27 копеек х на 16 = 120308 руб. 32 коп.

Согласно его расчета страховая часть пенсии по старости на 25.04.2013 г., то есть на дату назначения должна была составлять 22528 руб. 80 коп. ( 1,2 (правильное соотношение заработка, исходя из средней зарплаты в СССР) х 0,70 (правильно исчисленный стажевый коэффициент) х 26820 руб. (средняя зарплата в Российской Федерации по состоянию на 31.12.2012г.) = 22528 руб. 80коп.).

Также считает, что применительно к играм с индивидуальными пенсионными коэффициентами: 22528 руб. 80 коп.: 64 руб. 10 коп. = 351 руб. 463 коп..; 351 руб.463 коп.. х 71 руб.41 коп.. = 25097 руб.97 коп.; 25097 руб.97 коп.. + 4383 руб.59 коп.. (фиксированная выплата) = 29481 руб.56 коп. считает, что такая должна быть у него пенсия в результате игр с ИПК.

Просит признать его право на законную оценку его прав, исходя из прав, предусмотренных п.1 ст.7 Конституции РФ, в соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе Пермского края произвести расчёт пенсии по состоянию на день назначения - 25.04.2013г.

В ходе рассмотрения дела представитель истца Яганов В.Ю. дополнил исковые требования и просил обязать ответчика произвести расчет пенсии в соответствии с нормами ранее действующего законодательства, в том числе в части касающейся исчисления трудового стажа и размере пенсии по Закону № 340-1 от 20.11.1970 «О государственных пенсиях Российской Федерации» по состоянию на день его выхода на пенсию на 25.04.2013 г.

В судебное заседание истец Рудаков В.И. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя Яганова В.Ю.

Представитель истца Яганов В.Ю. в судебное заседание не явился, просил отложить рассмотрение дела, поскольку присутствовать в судебном заседании не может, так как необходимо явиться к судебному приставу-исполнителю в Верх-Исетский районный отдел г.Екатеринбурга, приложил повестку о явке.

Представитель ответчика – Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в Октябрьском районе в судебное заседание не явились, представили в суд письменные пояснения, согласно которых просили в заявленных требованиях отказать в полном объеме, рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу. Учитывая, что истец и представитель истца в судебное заседание не явились, не сообщили об уважительных причинах неявки, суд считает, что дело возможно рассмотреть при имеющейся явке.

Кроме того, из материалов дела следует, что истцу и представителю истца было заблаговременно известно о дате рассмотрения данного дела в суде, направленное представителем истца заявление об отложении дела в связи с необходимостью явки в службу судебных приставов для дачи объяснений, не может являться безусловным обстоятельством и уважительной причиной неявки, по которому судебное заседание может быть отложено.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Действуя в рамках предоставленных полномочий, законодатель урегулировал вопросы, связанные с определением размеров страховых пенсий, закрепил в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, определение правил подсчета стажа, необходимого для назначения пенсии, изложив это в Федеральном законе от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и иных нормативных правовых актах.

Таким образом, основания возникновения, порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и механизм расчета регулируются указанным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

    С 01.01.2002 года вступил в силу Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым устанавливались основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Указанный закон действовал до 01.01.2015, то есть до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400 –ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

    Согласно п. 1 ст. 14 Закона № 173- ФЗ размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется из суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости, поделенного на количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (СЧ=ПК/Т+Б).

Как следует из статьи 29.1 Закона, расчетный пенсионный капитал застрахованного лица складывается из суммы расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 данного закона, суммы валоризации и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года (ПК=ПК1+СВ+ПК2).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК=(РП-450 рублей) х Т, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости.

    Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п.3 настоящей статьи, либо в порядке установленном п.4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п.6 настоящей статьи, что предусмотрено ч.2 ст.30 Закона № 173-ФЗ.    

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1671 рубль 00 копеек). Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

В соответствии с ч.1 ст. 30.1 указанного закона, с 01.01.2010 г. величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

С 01.01.2015 г. вопросы назначения, перерасчета страховой пенсии определяются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии со ст.36 указанного закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно п.2 ст.32 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно копии пенсионного дела, Рудаков В.И. 28.04.2011 обратилась в ГУ УПФР в Октябрьском районе с заявлением о назначении пенсии по старости по предложению ГКУ «Центр занятости населения». С 25.04.2013 он является получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д.44-84).

ГУ УПФР в Октябрьском районе Пермского края Рудакову В.И. на 25.04.2013 была назначена пенсия в размере 3324 руб. 65 коп. (л.д.74). При этом общий трудовой стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ составил 20 лет 2 месяца 20 дней. Общий страховой стаж на ДД.ММ.ГГГГ составил 26 лет 7 месяцев 22 дня.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истицу на его заявление был направлен ответ с разъяснением порядка назначения пенсии на дату -ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8).

Истец в исковом заявлении ссылается на неправильное определение размера страховой части трудовой пенсии по старости на дату назначения.

Как следует из пенсионного дела на Рудакова В.И. (л.д.44-84) и представленного ответчиком ГУ УПФР в Октябрьском районе расчета размера страховой пенсии истца на день назначения 25.04.2013 г. (л.д.87-88), следует, что при расчете учтена заработная плата истца за 60 месяцев с 04.1984 по 03.1989 г. (соотношение 1,131) и пенсия была рассчитана следующим образом: 1,131 (отношение заработка) х 0,55 (стажевый коэффициент) х1671,00 (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, утвержденная Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года) - 450,00 руб. (размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством РФ на 1 января 2002 года) х 0,80889 (коэффициент неполного стажа 20 лет 2 месяца 20 дней к требуемому стажу 25 лет - 242,66667 месяцев/300 месяцев) = 476,80 руб. (расчетный размер пенсии на 01.01.2002 года).

476,80 руб. х5,1845 (коэффициент индексации пенсии с января 2002 года по апрель 2013 года) = 2471,97 руб. (размер страховой части пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ).

Повышение из суммы валоризации составляет 617,99 руб. (2471,97х25% (10%+15% за страховой стаж, приобретенный до 01.01.1991 года)).

Повышение по страховым взносам - 234,69 руб. (56326,59/240 месяцев - сумма страховых взносов с января 2002 года по апрель 2013 года (учтены на дату назначения досрочной пенсии по старости) деленная на ожидаемый период выплаты пенсии в 2013 году (пункт 2 статьи 32 Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ)).

Размер страховой пенсии (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) составил 3324,65 рубля (на ДД.ММ.ГГГГ - дата назначения досрочной страховой пенсии по старости).

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составлял 3610,31 руб., общий размер пенсии составил 6934 руб. 96 коп.

Досрочная пенсия по старости (по предложению Центра занятости населения) Рудакову В.И. выплачивалась до достижения возраста 55 лет (по ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ Рудакову В.И. назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 2 ч.1 ст.27 Федерального закона от № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Суд, проверив представленный ответчиком расчет исходит из того, что оценка пенсионных прав истца произведена верно, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, действовавшим на дату обращения истца за назначением пенсии.

Истец ссылается на неправильное определение размера страховой пенсии по старости на дату назначения и считает, что её размер должен был составлять 29481 руб. 56 коп.

Однако, расчет страховой пенсии по старости, приведенный истцом в исковом заявлении, не основан на нормах законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации на день назначения истцу пенсии, выполнен истцом по своему усмотрению.

Доводы, изложенные истцом в исковом заявлении, что ответчик доложен был произвести расчет пенсии по состоянию на день назначения ДД.ММ.ГГГГ с учетом полного стажа пенсионера на момент выхода на пенсию и с учетом средней заработной платы по РФ за квартал до момента выхода на пенсию, а не на 01.01.2002 г., суд находит не состоятельными, основанными на неправильном толковании норм права, в виду следующего.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 30.06.2009) в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года - это пенсионные права, приобретенные до 1 января 2002 года, преобразованные в денежное выражение, при этом величина расчетного пенсионного капитала за период до 1 января 2002 года определяется исходя из размера пенсии, которая могла быть назначена застрахованному лицу по действовавшим на 31 декабря 2001 года нормам пенсионного законодательства, то есть из заработка и общего трудового стажа лица на эту дату.

За период трудовой деятельности после 1 января 2002 года в качестве капитала учитываются суммы фактически уплаченных взносов в ПФР.

Нормы Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не предусматривают перерасчет пенсии в связи с увеличением трудового стажа после 01.01.2002.

Доводы истца о том, что ответчиком при расчете пенсии были незаконно применены данные о средней заработной плате по Российской Федерации в сумме 1671 руб., вместо средней заработной платы по Российской Федерации по состоянию на 31.12.2012 г. и составлявшей 26820 руб. являются не состоятельными и противоречащими нормам ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой прямо предусмотрено, что при расчете размера трудовой пенсии применяется среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1671 руб.00 коп.).

Доводы истца о том, что ответчиком неверно применен стажевый коэффициент неполного стажа 0,80889, тогда как должен был применить коэффициент 0,55 с увеличением на 0,01 % за каждый год льготного стажа по списку № 2 - 14 лет, который должен был составлять 0,69% также не основаны на нормах Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку согласно п.3 ст. 30 указанного закона, стажевый коэффициент для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20, однако на 01.01.2002 года общий трудовой стаж истца составлял 20 лет 2 месяца 20 дней, что менее установленного 25 лет.

Доводы истца о том, что при расчете пенсии была применена средняя заработная плата в период с апреля 1984 по март 1989 г. по не существовавшему государству «Россия», тогда как должна была применить среднюю заработную плату по СССР, суд находит не обоснованными, поскольку в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при расчете пенсии Рудакову В.И. была учтена его заработная плата за 60 месяцев.

Истец в требованиях также ссылается на статью ст.7 Конституции РФ, согласно которой Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Учитывая, что законом Пермского края от 07.11.2012 № 112-ПК «О величине прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае для установления социальной доплаты к пенсии на 2013 финансовый год» величина прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2013 год финансовый год установлена в размере 5866 руб., а размер пенсии истца на ДД.ММ.ГГГГ составлял 6934 руб.96 коп., что выше указанного прожиточного минимума в Пермском крае, в связи с чем права истца не были нарушены.

Также истцом в исковом заявлении указано, что его право получать государственную пенсию, которая расчитывается Федеральным законом № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» никто не отменял.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом право на одновременное получение двух пенсий имеет ограниченный круг лиц, нуждающихся в особой социальной защите.

Согласно ст. 4 вышеуказанного закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1) федеральные государственные гражданские служащие; 2) военнослужащие; 3) участники Великой Отечественной войны; 4) граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 6) граждане из числа космонавтов; 7) граждане из числа работников летно-испытательного состава; 8) нетрудоспособные граждане.

Согласно ст.2 Федерального закона № 166-ФЗ, нетрудоспособные граждане - инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, дети, оба родителя которых неизвестны, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии с п.1 ст.5 указанного закона, в соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: 1) пенсия за выслугу лет; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) социальная пенсия.

Рудаков В.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и на дату обращения с заявлением за назначением пенсии в ГУ УПФР ДД.ММ.ГГГГ не достиг возраста 65 лет, поэтому право на назначение пенсии по Федеральному закону от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», не имел.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П указано о возможности применения ранее действовавшего пенсионного законодательства.

Представитель истца в дополнительном исковом заявлении также просил обязать ответчика произвести расчет пенсии по нормам ранее действовавшего законодательства по Закону Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», на день выхода его на пенсию ДД.ММ.ГГГГ.

До 01.01.2002 действовал закон Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

При оценке пенсионных прав застрахованных лиц расчетный размер трудовой пенсии определяется в соответствии с п.3 или п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», причем пунктом 2 статьи 30 Закона предусмотрено право гражданина на выбор наиболее выгодного расчетного размера трудовой пенсии.

Ответчиком также представлен расчет пенсии Рудакова В.И. на день назначения ДД.ММ.ГГГГ по Закону Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Согласно указанного расчета размер пенсии Рудакова В.И. составил 4490 руб.86 коп. (л.д. 96-99).

С учетом вышеизложенного следует признать, что ответчиком правомерно и верно произведен расчет пенсии истца на день назначения ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть по наиболее выгодному для истца варианту, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Рудакова ФИО7 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда в Октябрьском районе Пермского края об обязывании произвести расчет пенсии по состоянию на день назначения ДД.ММ.ГГГГ года - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 01 октября 2018 года.

Председательствующий: подпись С.Ю.Савченко

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-437/2018

2-437/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
oktyabr.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее