Дело -----
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г. Чебоксары
Резолютивная часть решения объявлена дата.
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В., рассмотрев административное дело по жалобе представителя КУ «Чувашупордор» Минтранса Чувашии на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата КУ «Чувашупордор» Минтранса Чувашии привлечено к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ----- руб., за то, что дата в ----- час. ----- мин., будучи юридическим лицом, не исполнило предписание ----- от дата, выданное ОГИБДД ОМВД РФ «Вурнарский» в срок до дата, то есть на участке автодороги общего пользования регионального значения «------» км -----+----- - км -----+----- в пределах Вурнарского района Чувашской Республики не организовало установку стационарного электрического освещения тем самым нарушило п.13 «Основных положений по допуску тс к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п.4.6.1 ГОСТ-Р 52766-2007».
Не согласившись с данным постановлением, КУ «Чувашупордор» Минтранса Чувашии обжаловало его в суд. В обосновании жалобы указано, что КУ «Чувашупордор» является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих функций.
На основании п. 1.4. и 1.5. раздела 1 Устава казенного учреждения Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Устав) Учредителем казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Согласно п.1.9 раздела 1 Устава казенное учреждение заключает государственные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета ЧР, от имени Чувашской Республики в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Перечень объектов содержания автомобильных дорог и участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, на соответствующий финансовый год формируется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики на соответствующий финансовый год, а последующие изменения и дополнения - в течение соответствующего финансового года, исходя из объема финансирования из бюджета Чувашской Республики на соответствующий год на указанные цели, а также на основе анализа транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог, оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Работы по устройству линии электроосвещения и строительству тротуаров классифицируются и оплачиваются по статье «Строительство» автомобильных дорог и финансовые средства на данные виды работ выделяются согласно Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики», данный закон принимается Государственным Советом Чувашской Республики по предложениям соответствующих Министерств. Таким образом, проектирование и строительство объекта входит в компетенцию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Следовательно, отсутствие наружного освещения автомобильной дороги «Калинино-Батырево-Яльчики» с км 2+877 по км 4+271 м оборудовать стационарное наружное освещение связано с отсутствием должного финансирования.
Кроме того, строительство наружного освежения на автомобильной дороге является длительной процедурой как с технической точки зрения, так и с длительной точки зрения требований действующего законодательства (финансирование, проведение аукциона на разработку, проведение аукциона на само проведение строительства). Строительство освещения, пешеходного перехода по рассматриваемому в деле объекту возможно в 2019-2020 годах по программе Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики". При подготовке проектов законов Чувашской республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа строительства ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. Законом Чувашской Республики строительство вышеназванного объекта предусмотрено в 2019-2020 годах.
Ссылаясь на изложенное, просят постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Представители КУ «Чувашупрдор», должностное лицо ОГИБДД МО МВД РФ по Вурнарскому району капитан полиции Петров В.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, при этом от них поступило заявление в котором, содержится просьба о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч.1 статьи 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 названной правой нормы фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.28 ст.19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Согласно пункту 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата ----- (далее по тексту - Положение), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан (п.2 Положения).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из предписания ----- от дата в целях устранения нарушений требований п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2017, выявленных дата, КУ «Чувашупрдор» на автодороге общего пользования регионального значения «------» в пределах участка км -----+----- - км -----+----- предложено установить стационарное электрическое освещение согласно проекта ООД.
Как следует из акта контрольной проверки выявленных недостатков от дата, предписание учреждением не выполнено.
Изложенные обстоятельства нашли подтверждение в протоколе об административном правонарушении от дата, акте от дата о выявленных недостатках.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, мировой судья судебного участка № 4 Ленинского района г.Чебоксары пришел к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст.19.5 КоАП РФ, а также доказанности вины КУ ЧР «Чувашупрдор» в совершении рассматриваемого правонарушения.
Выводы мирового судьи при рассмотрении дела в суде первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.
Доводы, изложенные в жалобе об отсутствии события и состава административного правонарушения направлен на переоценку имеющихся в деле доказательств, данное обстоятельство свидетельствует о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение и является способом защиты. Указанные доводы были предметом оценки в суде первой инстанции и оснований для их переоценки не имеется
Доводы жалобы о бюджетном финансировании деятельности юридического лица не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, установленный предписанием срок позволял принять необходимые меры для исполнения, отсутствие денежных средств основанием для неисполнения законных требований административного органа не является.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела, влекущих отмену или изменение указанного постановления, мировым судьей не допущено. При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом обстоятельств дела в пределах санкции ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом наличия обстоятельств для снижения размера штрафа. Считаю назначенное наказание объективным, обоснованным, соразмерным совершенному нарушению и соответствующим целям главы 19 КоАП РФ.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата о привлечении КУ ЧР «Чувашупрдор» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья В.В. Савельева