Гражданское дело № 2-3817/2022

УИД 09RS0001-01-2022-004432-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Черкесск КЧР                                                 23 ноября 2022 года

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Джанибекова Р.М., при секретаре судебного заседания Хатуеве Г.А.

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора г. Карачаевска – Тоторкулова М.М., действующего на основании служебного удостоверения и доверенности,

представителя ответчика – Лайпановой Д.К., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица – Карпенко Д.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда исковое заявление Прокурора г.Карачаевска КЧР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Карачаево-Черкесское Республиканское государственное Унитарное предприятие «Теплоэнерго» об устранении в срок до 01.11.2023 года нарушение законодательства о противодействии терроризму указанные в п.19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.2021 года в части устройства критического элемента объекта,

установил:

прокурор города Карачаевска КЧР обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Карачаево-Черкесское Республиканское государственное Унитарное предприятие «Теплоэнерго» об устранении в срок до 01.11.2023 года нарушение законодательства о противодействии терроризму указанные в п.19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.2021 года в части устройства критического элемента объекта, мотивировав исковые требования тем, что прокуратурой г.Карачаевска в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму проведена проверка по информации Управления Росгвардии по КЧР о нарушениях требований по антитеррористической защищенности Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» расположенной по адресу: <адрес>. Проведенной в марте 2021 года Управление Росгвардии по КЧР проверкой АТЗ Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» расположенной по адресу: <адрес> был выявлен ряд нарушений требований к антитеррористической защищенности объекта. По результатам проверки 26.03.21 КЧРГУП «Теплоэнерго» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 2/2021. Согласно п. 19 указанного предписания в нарушение требований п. 91 Правил, ограждение критического элемента объекта, не соответствует требованиям - для выгораживания отдельных зон внутри объекта (уязвимых мест, критических элементов) предусматривается ограждение, которое может быть аналогично основному или предупредительному. Ограждение критического элемента объекта отсутствует вообще. В связи с чем в срок до 26.06.21 необходимо оборудовать ограждением критический объект. Впоследствии срок исполнения п. 19 предписания продлевался до 24.06.22г. КЧРГУП «Теплоэнерго» 24.06.22 направило информацию о выполнении предписания начальнику Управления Росгвардии по КЧР исполнение п. 19 предписания от 26.03.22, где указало, что в настоящее время ведутся работы по исполнению п. 19 предписания и просило продлись срок исполнения предписания на 6 месяцев. Распоряжением начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по КЧР от 28.06.22 № 128/9 1251р была назначена внеплановая выездная проверка исполнения КЧРГУП «Теплоэнерго» предписания от 26.03.21г. Согласно акту проверки от 14.07.22 п. 19 указанного предписания выполнен не был. Ограждение критического элемента объекта отсутствует. В соответствии с объяснениями начальника КЧРГУП «Теплоэнерго» в связи с переходом котельной на газ расходование средств для ограждения не является целесообразным и необходимым. Непринятие мер по выполнению требований АТЗ на Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» в виде устройства ограждения критического элемента снижает АТЗ объекта облегчает возможность совершения террористического акта, выведения объекта из строя и тем самым затрагивает права неопределенного круга лиц - работников котельной и жителей г.Теберда теплоснабжение которых обеспечивает котельная. Также нарушены интересы РФ, как субъекта уполномоченного устанавливать правовые основы в сфере противодействия терроризму.

Просит суд, обязать ответчика в срок до 01.11.23г. устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму указанные в п. 19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.21 в части устройства ограждения критического элемента объекта.

Представитель истца – старший помощник прокурора г. Карачаевска – Тоторкулов М.М. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить по доводам изложенным в иске.

Представитель ответчика – Лайпанова Д.К., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора, приобщила к материалам дела копию договора подряда от 18.11.2022 года и копию договора на оказание услуг по монтажу газоснабжения Центральной котельной в г.Теберда от 27.05.2022 года, пояснила суду,следующее, в связи с предстоящим переходом котельной на газ расходование средств для ограждения не является целесообразным и необходимым.

Представитель третьего лица – Карпенко Д.Н., в судебном заседании просил удовлетворить иск прокурора.

В силу ст. 56 ГПК РФ, регламентирующей обязанность доказывания, каждая сторона должна доказать те обстоятельства,на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны накакие-либо из них не ссылались.

Статьей 67 ГПК РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, при этом никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой г.Карачаевска КЧР в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму проведена проверка по информации Управления Росгвардии по КЧР о нарушениях требований по антитеррористической защищенности Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» расположенной по адресу: <адрес>.

Проведенной в марте 2021 года Управление Росгвардии по КЧР проверкой АТЗ Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» расположенной по адресу: <адрес> был выявлен ряд нарушений требований к антитеррористической защищенности объекта.

По результатам проверки 26.03.21 КЧРГУП «Теплоэнерго» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 2/2021.

Согласно п. 19 указанного предписания в нарушение требований п. 91 Правил, ограждение критического элемента объекта, не соответствует требованиям - для выгораживания отдельных зон внутри объекта (уязвимых мест, критических элементов) предусматривается ограждение, которое может быть аналогично основному или предупредительному. Ограждение критического элемента объекта отсутствует вообще.

В связи с чем в срок до 26.06.21 необходимо оборудовать ограждением критический объект. Впоследствии срок исполнения п. 19 предписания продлевался до 24.06.22г.

КЧРГУП «Теплоэнерго» 24.06.22 направило информацию о выполнении предписания начальнику Управления Росгвардии по КЧР исполнение п. 19 предписания от 26.03.22, где указало, что в настоящее время ведутся работы по исполнению п. 19 предписания и просило продлись срок исполнения предписания на 6 месяцев.

Распоряжением начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по КЧР от 28.06.22 № 128/9 1251р была назначена внеплановая выездная проверка исполнения КЧРГУП «Теплоэнерго» предписания от 26.03.21г.

Согласно акту проверки от 14.07.22 п. 19 указанного предписания выполнен не был. Ограждение критического элемента объекта отсутствует. В соответствии с объяснениями начальника КЧРГУП «Теплоэнерго» в связи с переходом котельной на газ расходование средств для ограждения не является целесообразным и необходимым.

Непринятие мер по выполнению требований АТЗ на Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» в виде устройства ограждения критического элемента снижает АТЗ объекта облегчает возможность совершения террористического акта, выведения объекта из строя и тем самым затрагивает права неопределенного круга лиц - работников котельной и жителей г.Теберда теплоснабжение которых обеспечивает котельная.

В соответствии с положениями п.1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2022 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

На основании п. п. 5, 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритете мер и предупреждения терроризма.

В соответствии с п.4 ст. 3 указанного Закона противодействие терроризму – деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» указывает, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации определены - Федеральным законом от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

Вопросы антитеррористической защищенности объектов ТЭК определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458-ДСП «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

В силу Постановления Правительства РФ от 20.10.16 № 1067 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности топливно-энергетического комплекса» осуществление контроля за соблюдением требований АТЗ объектов ТЭК возложены на подразделения Росгвардии РФ.

Судом установлено, и следует из материалов дела, проведенной в марте 2021 года Управлением Росгвардии по КЧР проверкой АТЗ Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» выявлен ряд нарушений требований к антитеррористической защищенности объекта.

КЧРГУП «Теплоэнерго» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 2/2021. Согласно п. 19 указанного предписания в нарушение требований п. 91 Правил, ограждение критического элемента объекта, не соответствует требованиям - для выгораживания отдельных зон внутри объекта (уязвимых мест, критических элементов) предусматривается ограждение, которое может быть аналогично основному или предупредительному. Ограждение критического элемента объекта отсутствует вообще. В связи с чем в срок до 26.06.21 необходимо оборудовать ограждением критический объект. Впоследствии срок исполнения п. 19 предписания продлевался до 24.06.22г.

КЧРГУП «Теплоэнерго» 24.06.22 направило информацию о выполнении предписания начальнику Управления Росгвардии по КЧР исполнение п. 19 предписания от 26.03.22, где указало, что в настоящее время ведутся работы по исполнению п. 19 предписания и просило продлись срок исполнения предписания на 6 месяцев. Распоряжением начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по КЧР от28.06.22 № 128/9 1251р была назначена внеплановая выездная проверка исполнения КЧРГУП «Теплоэнерго» предписания от 26.03.21г. Согласно акту проверки от 14.07.22 п. 19 указанного предписания выполнен не был. Ограждение критического элемента объекта отсутствует.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства (п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законом о противодействии терроризму, на прокуроров возложена обязанность систематически проводить проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и их должностными лицами в пределах своей компетенции требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе о приоритетном порядке осуществления профилактических мер, добиваясь реализации ими в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений антитеррористического законодательства.
Таким образом, исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

Доводы представителя ответчика о том, что в связи с предстоящим переходом котельной на газ расходование средств для ограждения не является целесообразным и необходимым, суд находит несостоятельными, поскольку Центральная котельная Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» в настоящее время продолжает оставаться объектом топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, объектом низкой категории опасности и критическим элементом объекта.

С учетом изложенного, предъявление прокурором иска о соблюдении требований антитеррористического законодательства направлено на соблюдение интересов неопределенного круга лиц и выполнение государством Российской Федерации обязательств перед гражданами о безопасности.

Следовательно, исковые требования прокурора города Карачаевска подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требованияПрокурора г.Карачаевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Карачаево-Черкесское Республиканское государственное Унитарное предприятие «Теплоэнерго» об устранении в срок до 01.11.2023 года нарушение законодательства о противодействии терроризму указанные в п.19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.2021 года в части устройства критического элемента объекта удовлетворить.

Обязать Карачаево-Черкесское Республиканское государственное Унитарное предприятие «Теплоэнерго» устранить в срок до 01.11.2023 года нарушение законодательства о противодействии терроризму указанные в п.19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.2021 года в части устройства критического элемента объекта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 29.11.2022 года.

Судья Черкесского городского суда

Карачаево-Черкесской Республики Р.М.Джанибеков

Гражданское дело № 2-3817/2022

УИД 09RS0001-01-2022-004432-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Черкесск КЧР                                                 23 ноября 2022 года

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Джанибекова Р.М., при секретаре судебного заседания Хатуеве Г.А.

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора г. Карачаевска – Тоторкулова М.М., действующего на основании служебного удостоверения и доверенности,

представителя ответчика – Лайпановой Д.К., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица – Карпенко Д.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда исковое заявление Прокурора г.Карачаевска КЧР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Карачаево-Черкесское Республиканское государственное Унитарное предприятие «Теплоэнерго» об устранении в срок до 01.11.2023 года нарушение законодательства о противодействии терроризму указанные в п.19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.2021 года в части устройства критического элемента объекта,

установил:

прокурор города Карачаевска КЧР обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Карачаево-Черкесское Республиканское государственное Унитарное предприятие «Теплоэнерго» об устранении в срок до 01.11.2023 года нарушение законодательства о противодействии терроризму указанные в п.19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.2021 года в части устройства критического элемента объекта, мотивировав исковые требования тем, что прокуратурой г.Карачаевска в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму проведена проверка по информации Управления Росгвардии по КЧР о нарушениях требований по антитеррористической защищенности Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» расположенной по адресу: <адрес>. Проведенной в марте 2021 года Управление Росгвардии по КЧР проверкой АТЗ Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» расположенной по адресу: <адрес> был выявлен ряд нарушений требований к антитеррористической защищенности объекта. По результатам проверки 26.03.21 КЧРГУП «Теплоэнерго» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 2/2021. Согласно п. 19 указанного предписания в нарушение требований п. 91 Правил, ограждение критического элемента объекта, не соответствует требованиям - для выгораживания отдельных зон внутри объекта (уязвимых мест, критических элементов) предусматривается ограждение, которое может быть аналогично основному или предупредительному. Ограждение критического элемента объекта отсутствует вообще. В связи с чем в срок до 26.06.21 необходимо оборудовать ограждением критический объект. Впоследствии срок исполнения п. 19 предписания продлевался до 24.06.22г. КЧРГУП «Теплоэнерго» 24.06.22 направило информацию о выполнении предписания начальнику Управления Росгвардии по КЧР исполнение п. 19 предписания от 26.03.22, где указало, что в настоящее время ведутся работы по исполнению п. 19 предписания и просило продлись срок исполнения предписания на 6 месяцев. Распоряжением начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по КЧР от 28.06.22 № 128/9 1251р была назначена внеплановая выездная проверка исполнения КЧРГУП «Теплоэнерго» предписания от 26.03.21г. Согласно акту проверки от 14.07.22 п. 19 указанного предписания выполнен не был. Ограждение критического элемента объекта отсутствует. В соответствии с объяснениями начальника КЧРГУП «Теплоэнерго» в связи с переходом котельной на газ расходование средств для ограждения не является целесообразным и необходимым. Непринятие мер по выполнению требований АТЗ на Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» в виде устройства ограждения критического элемента снижает АТЗ объекта облегчает возможность совершения террористического акта, выведения объекта из строя и тем самым затрагивает права неопределенного круга лиц - работников котельной и жителей г.Теберда теплоснабжение которых обеспечивает котельная. Также нарушены интересы РФ, как субъекта уполномоченного устанавливать правовые основы в сфере противодействия терроризму.

Просит суд, обязать ответчика в срок до 01.11.23г. устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму указанные в п. 19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.21 в части устройства ограждения критического элемента объекта.

Представитель истца – старший помощник прокурора г. Карачаевска – Тоторкулов М.М. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить по доводам изложенным в иске.

Представитель ответчика – Лайпанова Д.К., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора, приобщила к материалам дела копию договора подряда от 18.11.2022 года и копию договора на оказание услуг по монтажу газоснабжения Центральной котельной в г.Теберда от 27.05.2022 года, пояснила суду,следующее, в связи с предстоящим переходом котельной на газ расходование средств для ограждения не является целесообразным и необходимым.

Представитель третьего лица – Карпенко Д.Н., в судебном заседании просил удовлетворить иск прокурора.

В силу ст. 56 ГПК РФ, регламентирующей обязанность доказывания, каждая сторона должна доказать те обстоятельства,на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны накакие-либо из них не ссылались.

Статьей 67 ГПК РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, при этом никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой г.Карачаевска КЧР в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму проведена проверка по информации Управления Росгвардии по КЧР о нарушениях требований по антитеррористической защищенности Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» расположенной по адресу: <адрес>.

Проведенной в марте 2021 года Управление Росгвардии по КЧР проверкой АТЗ Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» расположенной по адресу: <адрес> был выявлен ряд нарушений требований к антитеррористической защищенности объекта.

По результатам проверки 26.03.21 КЧРГУП «Теплоэнерго» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 2/2021.

Согласно п. 19 указанного предписания в нарушение требований п. 91 Правил, ограждение критического элемента объекта, не соответствует требованиям - для выгораживания отдельных зон внутри объекта (уязвимых мест, критических элементов) предусматривается ограждение, которое может быть аналогично основному или предупредительному. Ограждение критического элемента объекта отсутствует вообще.

В связи с чем в срок до 26.06.21 необходимо оборудовать ограждением критический объект. Впоследствии срок исполнения п. 19 предписания продлевался до 24.06.22г.

КЧРГУП «Теплоэнерго» 24.06.22 направило информацию о выполнении предписания начальнику Управления Росгвардии по КЧР исполнение п. 19 предписания от 26.03.22, где указало, что в настоящее время ведутся работы по исполнению п. 19 предписания и просило продлись срок исполнения предписания на 6 месяцев.

Распоряжением начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по КЧР от 28.06.22 № 128/9 1251р была назначена внеплановая выездная проверка исполнения КЧРГУП «Теплоэнерго» предписания от 26.03.21г.

Согласно акту проверки от 14.07.22 п. 19 указанного предписания выполнен не был. Ограждение критического элемента объекта отсутствует. В соответствии с объяснениями начальника КЧРГУП «Теплоэнерго» в связи с переходом котельной на газ расходование средств для ограждения не является целесообразным и необходимым.

Непринятие мер по выполнению требований АТЗ на Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» в виде устройства ограждения критического элемента снижает АТЗ объекта облегчает возможность совершения террористического акта, выведения объекта из строя и тем самым затрагивает права неопределенного круга лиц - работников котельной и жителей г.Теберда теплоснабжение которых обеспечивает котельная.

В соответствии с положениями п.1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2022 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

На основании п. п. 5, 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритете мер и предупреждения терроризма.

В соответствии с п.4 ст. 3 указанного Закона противодействие терроризму – деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» указывает, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации определены - Федеральным законом от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

Вопросы антитеррористической защищенности объектов ТЭК определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458-ДСП «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

В силу Постановления Правительства РФ от 20.10.16 № 1067 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности топливно-энергетического комплекса» осуществление контроля за соблюдением требований АТЗ объектов ТЭК возложены на подразделения Росгвардии РФ.

Судом установлено, и следует из материалов дела, проведенной в марте 2021 года Управлением Росгвардии по КЧР проверкой АТЗ Центральной котельной Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» выявлен ряд нарушений требований к антитеррористической защищенности объекта.

КЧРГУП «Теплоэнерго» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 2/2021. Согласно п. 19 указанного предписания в нарушение требований п. 91 Правил, ограждение критического элемента объекта, не соответствует требованиям - для выгораживания отдельных зон внутри объекта (уязвимых мест, критических элементов) предусматривается ограждение, которое может быть аналогично основному или предупредительному. Ограждение критического элемента объекта отсутствует вообще. В связи с чем в срок до 26.06.21 необходимо оборудовать ограждением критический объект. Впоследствии срок исполнения п. 19 предписания продлевался до 24.06.22г.

КЧРГУП «Теплоэнерго» 24.06.22 направило информацию о выполнении предписания начальнику Управления Росгвардии по КЧР исполнение п. 19 предписания от 26.03.22, где указало, что в настоящее время ведутся работы по исполнению п. 19 предписания и просило продлись срок исполнения предписания на 6 месяцев. Распоряжением начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по КЧР от28.06.22 № 128/9 1251р была назначена внеплановая выездная проверка исполнения КЧРГУП «Теплоэнерго» предписания от 26.03.21г. Согласно акту проверки от 14.07.22 п. 19 указанного предписания выполнен не был. Ограждение критического элемента объекта отсутствует.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства (п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законом о противодействии терроризму, на прокуроров возложена обязанность систематически проводить проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и их должностными лицами в пределах своей компетенции требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе о приоритетном порядке осуществления профилактических мер, добиваясь реализации ими в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений антитеррористического законодательства.
Таким образом, исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

Доводы представителя ответчика о том, что в связи с предстоящим переходом котельной на газ расходование средств для ограждения не является целесообразным и необходимым, суд находит несостоятельными, поскольку Центральная котельная Тебердинского теплового участка КЧРГУП «Теплоэнерго» в настоящее время продолжает оставаться объектом топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, объектом низкой категории опасности и критическим элементом объекта.

С учетом изложенного, предъявление прокурором иска о соблюдении требований антитеррористического законодательства направлено на соблюдение интересов неопределенного круга лиц и выполнение государством Российской Федерации обязательств перед гражданами о безопасности.

Следовательно, исковые требования прокурора города Карачаевска подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требованияПрокурора г.Карачаевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Карачаево-Черкесское Республиканское государственное Унитарное предприятие «Теплоэнерго» об устранении в срок до 01.11.2023 года нарушение законодательства о противодействии терроризму указанные в п.19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.2021 года в части устройства критического элемента объекта удовлетворить.

Обязать Карачаево-Черкесское Республиканское государственное Унитарное предприятие «Теплоэнерго» устранить в срок до 01.11.2023 года нарушение законодательства о противодействии терроризму указанные в п.19 предписания Управления Росгвардии по КЧР № 2/2021 от 23.06.2021 года в части устройства критического элемента объекта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 29.11.2022 года.

Судья Черкесского городского суда

Карачаево-Черкесской Республики Р.М.Джанибеков

2-3817/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Карачаевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц
Ответчики
КЧРГУП "Теплоэнерго"
Другие
Управление Росгвардии по Карачаево-Черкесской Республике
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Джанибеков Руслан Муссаевич
Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
30.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2022Передача материалов судье
03.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Подготовка дела (собеседование)
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее