Решение по делу № 12-666/2015 от 15.07.2015

Дело №12-1233/15

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 сентября 2015 г.                         г. Киров

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Шамрикова В.Н.,

при секретаре Трегубовой А.М.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова жалобу представителя ООО «Вятжилсервис» по доверенности О.В. Масленниковой на постановление мирового судьи судебного участка №52 Ленинского судебного района г. Кирова от 22.06.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ООО «Вятжилсервис», ИНН 4345246130, ОГРН 1084345141770,

юридический адрес: {Адрес изъят},

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 52 Ленинского судебного района г.Кирова от 22.06.2015г. по делу об административном правонарушении ООО «Вятжилсервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Из данного постановления усматривается, что на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Кировской области № 1682/15 от 05.052015 года проведена документарная проверка в отношении ООО «Вятжилсервис» с целью проверки исполнения предписания № 13/18 от 19.02.2015 года ({Адрес изъят}). Управляющей организацией ООО «Вятжилсервис» предоставлен отчет № 919-04 от 13.04.2015. В ходе анализа данного отчета установлено, что предписание № 13/18 от 19.02.2015 года не выполнено, а именно из отчета следует, что организационно-технические мероприятия по приведению в соответствие размера платы по статье «содержание общего имущества», предъявляемой собственникам жилых помещений многоквартирного {Адрес изъят}, в том числе {Адрес изъят} за период с ноября 2014г., управляющей организацией не проведены.

ООО «Вятжилсервис» на постановление мирового судьи подана жалоба, в которой заявитель указал, что общество не могло исполнить предписание № 13/18 от 19.02.2015 года в связи с тем, что исполнение предписания повлекло бы нарушение прав собственников помещений многоквартирного {Адрес изъят} в части начисления платы за жилищные услуги. Обществом в Государственную жилищную инспекцию Кировской области были представлены возражения по поводу исполнения предписания со ссылкой на нормы ЖК РФ, что тариф на содержание, текущий ремонт жилья и аварийный ремонт был утвержден собственниками помещений дома на общем собрании. ООО «Вятжилсервис» производило начисления собственникам помещений МКД по утвержденному тарифу. Согласно расшифровке тарифа, собственники утвердили в данном тарифе услугу по содержанию придомовой территории, а именно охрану придомовой территории. Согласно действующему законодательству РФ собственники сами определяют размер тарифа и услуги, которые будут входить в тариф по содержанию жилья, с учетом характеристик многоквартирного дома, общего имущества собственников многоквартирного дома. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель ООО «Вятжилсервис» Масленникова О.В. поддержала доводы и требования жалобы.

Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственной, исследовав письменные материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление и доказывание вины лица, в том числе юридического, в совершении административного правонарушения является обязанностью административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, по результатам внеплановой выездной проверки от 19.02.2015г. ГЖИ был составлен акт № 13/18 от 19.02.2015г. и ООО «Вятжилсервис» выдано предписание № 13/18 от 19.02.2015г. о проведении организационно-технических мероприятий по приведению в соответствие размера платы по статье «содержание общего имущества» предъявляемой собственникам жилых помещений многоквартирного {Адрес изъят}, в том числе {Адрес изъят} за период с ноября 2014 года и о предоставлении в ГЖИ Кировской области отчета об устранении выявленных нарушений с приложением копии платежных документов по {Адрес изъят}. Срок для исполнения предписания установлен до 13.04.2015 года. По мнению Государственной жилищной инспекции Кировской области, управляющая организация в нарушение п.2 ст.154 ЖК РФ, п.11, 29 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 в строку «размер платы за содержание и ремонт жилья» включает «охрану придомовой территории в размере 3,33 руб. за 1 кв.м жилой площади. При этом согласно дополнительному соглашению от 28.10.2014 года № 3 договор об оказании услуг от 30.11.2012 года № 06-12 приостанавливается с 01.11.2014 года.

13.04.2015 года ООО «Вятжилсервис» Государственной жилищной инспекции Кировской области представлен отчет № 919-04, из содержания которого следует начисление платы управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников дома. Собственниками дома не принималось решений об изменении тарифа с ноября 2014 года.

В соответствии со ст.154 ч.2 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно пунктам 28,29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В силу п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии со ст.156 ч.7 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно ст.162 ч.2 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов следует, что размер платы за содержании и ремонт жилого помещения устанавливается решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Управляющая организация, как исполнитель работ и услуг, обязана осуществлять предусмотренные договором управления работы и услуги на возмездной основе, то есть по тарифам, принятым решением общего собрания собственников помещений дома.

Государственной жилищной инспекцией Кировской области при проведении проверки не обнаружено начисление ООО «Вятжилсервис», являющейся управляющей организацией многоквартирного {Адрес изъят} на основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2012 года, собственникам квартир, в том числе собственнику {Адрес изъят} дома платы за содержание и ремонт жилого помещения не в соответствии с решением общего собрания собственников помещений дома.

Государственная жилищная инспекция по существу не согласна с начислением платы за услугу, которая не оказывается (с ноября 2014 года приостанавливается договор об оказании охранных услуг от 30.11.2012 года № 06-12). Вместе с тем договор управления многоквартирным домом и договор об оказании охранных услуг отличаются по предметам договора, его условиям.

Однако, ООО «Вятжилсервис» в соответствии с действующим законодательством не устанавливает тарифы, и не определяет строки содержания и ремонта жилого помещения. Являясь исполнителем услуг и работ по договору, ООО обязано выполнять перечень предусмотренных договором работ и услуг, при этом решения общего собрания собственников жилых и не жилых помещений обязательны для ООО.

При этом суд учитывает, что в соответствии со ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества или с перерывами, определяется в порядке, установленном Правительством РФ и имеет заявительный характер.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает события административного правонарушения в действиях ООО «Вятжилсервис».

ООО «Вятжилсервис» обязательства по договору управления домом {Номер изъят} по {Адрес изъят}, нормы жилищного законодательства не нарушало.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (абзац 4 пункта 13.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г.Кирова от 22 июня 2015 года подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя ООО «Вятжилсервис» по доверенности О.В.Масленниковой удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №52 Ленинского судебного района г. Кирова от 22.06.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вятжилсервис» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его оглашения и может быть обжаловано в надзорном порядке в Кировский областной суд.

Судья                              Шамрикова В.Н.

12-666/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Вятжилсервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Шамрикова В.Н.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
16.07.2015Материалы переданы в производство судье
10.08.2015Судебное заседание
19.08.2015Судебное заседание
15.09.2015Судебное заседание
15.09.2015Вступило в законную силу
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее