Решение от 11.07.2024 по делу № 12-795/2024 от 25.04.2024

     Дело № 12-795/2024

УИД 35RS0010-01-2024-007503-78

РЕШЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, д. 89                                                11 июля 2024 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации города Вологды на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Вологодской области ГМУ ФССП России Гурмис Оксаны Алексеевны от 10.04.2024 о привлечении Администрации города Вологды к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Вологодской области ГМУ ФССП России Гурмис Оксаны Алексеевны от 10.04.2024 Администрация города Вологды признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Администрация города Вологды обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, ссылаясь на наличие предусмотренного частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Кроме того, вина Администрации города Вологды за неисполнение решения суда в сроки, установленные судебным приставом - исполнителем, отсутствует, поскольку ФИО1 неоднократно предлагались благоустроенные жилые помещения, в полном объеме соответствующие требованиям судебного акта, от которого взыскатель отказался. Также просит суд восстановить пропущенный срок на подачу жалобы, указывая, что оспариваемое постановление получено 16.04.2024.

В судебное заседание представитель Администрации города Вологды не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Установлено, что копия обжалуемого решения Администрацией города Вологды получена 16.04.2024, жалоба поступила в суд 25.04.2024.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии пропуска срока.

Ходатайство о восстановлении срока является излишне заявленным.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как следует из материалов дела, 10.07.2020 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации города Вологды о возложении обязанности включить ФИО1 в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставить ФИО1 на состав семьи из одного человека вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления применительно к городу Вологде.

Указанным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Администрация города Вологды обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Вологодского городского суда от 01.09.2020 Администрации города Вологды предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 17.02.2021.

В связи с неисполнением решения суда 20.02.2021 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

20.02.2021 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения решения суда до 21.03.2021.

В связи с неисполнением решения суда 29.03.2021 врио начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОВИП было вынесено постановление о привлечении Администрации города Вологды к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Администрация города Вологды обжаловала постановление от 29.03.2021. Решением Вологодского городского суда от 28.05.2021 постановление от 29.03.2021 отменено, производство по делу прекращено на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Администрации города Вологды неоднократно устанавливался новый срок для исполнения решения суда.

В связи с неисполнением решения суда 30.03.2023 врио начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОВИП было вынесено постановление о привлечении Администрации города Вологды к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Администрации города Вологды обратилась в Вологодский городской суд Вологодской области с жалобой, в которой просили постановление отменить, производство по делу прекратить.

Решением Вологодского городского суда от 05.06.2023 постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОВИП было вынесено от 30.03.2023 оставлено без изменения, жалоба Администрации города Вологды без удовлетворения.

16.01.2024 судебным приставом-исполнителем направлено постановление о назначении нового срока для исполнения решения суда до 16.02.2024.

19.02.2024 судебным приставом-исполнителем направлено постановление о назначении нового срока для исполнения решения суда до 29.03.2024.

Должник решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнил.

13.03.2024 судебным приставом-исполнителем составлено извещение о вызове представителя Администрации города Вологды для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 27.03.2023 в 09 час. 00 мин, которое было получено Администрацией города Вологды 15.03.2024.

27.03.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Вологодской области ГМУ УФССП России в отношении Администрации г. Вологды составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в дальнейшем 10.04.2024 Администрация привлечена к административной ответственности с наложением административного штрафа.

Таким образом, факт неисполнения Администрацией города Вологды содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, достоверно установлен.

Данный факт подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, оцененными должностным лицом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из собранных доказательств и установленных по делу обстоятельств, обоснованность привлечения Администрации города Вологды к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.

Представитель заявителя ссылается в своей жалобе на письмо в адрес Главы города Вологды Сапожникова Ю.В. от 18 ноября 2022 года о внесении поправок в проект бюджета города Вологды на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов и включении средств в объеме 312,2 млн. руб. на исполнение судебных актов о внеочередном обеспечении благоустроенным жильем отдельных категорий граждан, так как в соответствии с решением Вологодской городской Думы от 22 декабря 2022 года «О бюджете города Вологды на 2023 и плановый период 2024, 2025 годов» в бюджете города Вологды предусмотрено только 3 000 тыс. руб. на указанные цели.

Вместе с тем, пунктом 2.3 решения Вологодской городской Думы от 23.06.2006 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе городе Вологде» составление проекта бюджета города Вологды осуществляется Администрацией города Вологды.

В соответствии с пунктом 3.2 указанного Положения Администрация города Вологды вносит на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу проект решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете города Вологды) не позднее 15 ноября текущего года.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Невозможность исполнения требований исполнительного производства надлежащим образом не подтверждена, равно как и обязанность по осуществлению возложенных решением суда обязанностей не опровергнута, юридическая сила судебного акта которого определена частью 2 статьей 13 ГПК РФ, предусматривающей, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как было указано выше исполнительное производство было возбуждено 10 июля 2020 года. Доказательств того, что в период времени с 10 июля 2020 года по 11 июля 2024 года Администрация города Вологды обращалась за выделением денежных средств в целях исполнения решения суда (и данные обращения дошли до адресата, были им рассмотрены и отклонены) не представлено, равно, как и не представлено доказательств невозможности включения в проект бюджета на 2020,2021,2022,2023 годы до 15 ноября 2020 года, 15 ноября 2021 года, 15 ноября 2022 года, 15 ноября 2023 года соответственно денежных средств на исполнение вышеуказанного решения суда.

В период времени с 10.07.2020 по настоящее время действия Администрации не привели к желаемому результату (выделению денежных средств), а потому не могут быть признаны достаточными, эффективными и своевременными для принятия мер по исполнению решения суда. Исполнение решения суда должно быть осуществлено в установленный законом срок и не зависеть от выделения денежных средств, сложности межбюджетных отношений и обязательств Администрации перед третьими лицами.

Суд считает, что основания для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящем деле отсутствуют.

Доводы заявителя о том, что взыскателю ФИО1 предлагались благоустроенные жилые помещения: письмо от 30.09.2022 - жилое помещение общей площадью 22,7 кв.м. по адресу: <адрес>); письмо от 21.09.2022 - благоустроенная однокомнатная квартира общей площадью 33,6 кв.м. по адресу: <адрес>, с правом предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения в размере 117 600 рублей; письмо от 06.06.2022 - благоустроенная однокомнатная квартира общей площадью 25,3 кв.м. по адресу: <адрес> правом предоставления единовременной денежной выплаты на ремонт жилого помещения в размере 56 246 рублей 96 копеек, не являются основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку решением суда по гражданскому делу на администрацию города Вологда возложена обязанность включить ФИО1 в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставить ФИО1 на состав семьи из одного человека вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления применительно к городу Вологде.

Из писем и актов следует, что предлагаемое жилье не соответствовало санитарным и техническим требованиям, поскольку в предлагаемых жилых помещениях требовался ремонт.

При этом следует отметить, что в 2022 году, то есть тогда, когда заявитель предлагал указанные выше варианты исполнения решения суда исполнительное производство не прекращалось и не оканчивалось по основаниям, указанным в статье 43 и соответственно статье 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», следовательно, требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, в данный год не были исполнены.

Оснований полагать, что, отказавшись от предложенных вариантов, взыскатель злоупотребил своими правами, у суда не имеется.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что заявитель имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылки заявителя жалобы на обстоятельства распределения бюджетного финансирования на строительство и приобретение жилых помещений не свидетельствуют об отсутствии обязанности по исполнению требований судебного акта, вступившего в законную силу, равно как и не исключают административную ответственность за совершение вмененного административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П).

Такие уважительные причины при рассмотрении дела не усматриваются.

На основании изложенного, начальником отделения – старшим судебным приставом Специализированного отделения судебных приставов по Вологодской области ГМУ ФССП России Гурмис О.А. дана правильная юридическая оценка действиям Администрации. Эти действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, процессуальных нарушений или обстоятельств, которые, в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы являться основанием к отмене или изменению постановления должностного лица административного органа по доводам настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 10.04.2024 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

12-795/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрации города Вологды
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Колодезный Александр Васильевич
Дело на сайте суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
25.04.2024Материалы переданы в производство судье
26.04.2024Истребованы материалы
14.05.2024Поступили истребованные материалы
11.06.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
14.08.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024Вступило в законную силу
03.09.2024Дело оформлено
11.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее