Решение по делу № 2а-737/2021 от 20.07.2020

Дело № 2а-737/2021

УИД 24RS0041-01-2020-003974-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,

при секретаре Кельм Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Беляниной Татьяны Павловны к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Белянина Т.П. обратилась в суд с указанным административным иском к администрации г. Красноярска, управлению архитектуры администрации г. Красноярска с учетом уточнений, мотивируя требования тем, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером: У и жилого строения, расположенного по адресу: Х. В январе 2020 года она обратилась в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, с целью размещения на нем индивидуального жилого дома. Управлением Архитектуры администрации г. Красноярска ей отказано в предоставлении муниципальной услуги. В рамках действующего законодательства были проведены по результатам публичных слушаний, отражены в заключении о результатах публичных слушаний от 30.03.2020, комиссия по подготовке проекта ПЗЗ г. Красноярска, посчитала нецелесообразным учет поступивших положительных предложений, в связи с нарушением требований действующего законодательства, в том числе требований технических регламентов, строительных норм и правил. 22 апреля 2020 года администрацией г. Красноярска вынесено постановление У об отказе в предоставлении ей разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по мотивам несоответствия предполагаемого к размещению объекта требованиям п. 5.1., 5.2. Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Что касается размещения социальной и инженерной инфраструктуры объекта, согласно публичных данных Министерства здравоохранения Х, оказание первичной медицинской помощи взрослому и детскому населению осуществляется в поликлинике У и КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская больница У» соответственно. Согласно данных Главного управления образования дом истца, расположенный по адресу: Х, отнесен к микроучастку МАОУ «Лицей У» (или СОШ У). Поскольку по адресу: Х, предусмотрено обслуживание население детской и взрослой поликлиникой, обеспечение школьным образованием – отсутствуют основания считать несоответствие испрашиваемого вида условно разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории Х, Своду правил МП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Просит признать незаконным постановление У «Об отказе Беляниной Т.П. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» от 00.00.0000 года; обязать администрацию г. Красноярска в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу, установить для земельного участка с кадастровым номером У расположенного по адресу: Х – условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).

Административный истец Белянина Т.П. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно, доверила представлять свои интересы Лазаревой С.В.

Представитель истца Лазарева С.В. (по доверенности, с дипломом) в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска Бездубная П.В. (по доверенности, с дипломом) административные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указала, что на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 18.05.2005 № 448-Р «О создании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска», создана комиссия, которой 06 апреля 2020 года подготовлена рекомендация, в которой принято решение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка в связи со следующим. 30.03.2020 года по результатам публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, согласно которому территория У в границах которой расположен земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленным пунктам 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.133330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.107.01-89*. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 № В-299 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Красноярск, которые являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории города Красноярска независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности при подготовке проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков. В соответствии с нормами указанного Свода правил к жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной инженерной инфраструктуры в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом, необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для маломобильных групп населения. Кроме того, территория жилых зон должна быть обеспечена объектами инженерной инфраструктуры – трансформаторными подстанциями, канализационными насосными станциями, сетями водопровода, сетями канализации, сетями теплоснабжения, сетями электроснабжения, сетями связи. В связи с чем, территория Х в границах которого расположен спорный земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, требованиям действующего законодательства, в том числе, требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам, Генеральному плану города, утвержденному в установленном порядке проекту планировки и межевания территории.

Представитель административного ответчика администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили отзыв, согласно которому указали, что при издании оспариваемого административным истцом Постановления администрации г. Красноярска от 22.04.2020 № 302 «Об отказе Беляниной Т.П. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» нарушения норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов истца не допущено. Администрация г. Красноярска по настоящему делу является ненадлежащим ответчиком, поскольку Белянина Т.П. обращалась с заявлением непосредственно в Управление архитектуры администрации города Красноярска, заявление рассматривалось Управлением архитектуры администрации города Красноярска, постановление подготовлено управлением архитектуры администрации города Красноярска, следовательно какие-либо законные основания для возложения обязанности на администрацию города Красноярска устранить допущенные нарушения отсутствуют. Спорный земельный участок с кадастровым номером: У расположен в территориальной зоне ПО – зона развития жилой застройки перспективная. В соответствии со ст. 50 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, к условно разрешенным видам использования относится индивидуальное жилищное строительство (код 2.1) в территориальной зоне «Зона развития жилой застройки перспективная». Согласно заключению, комиссия рекомендует отказать Беляниной Т.П. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х, СНТ «Сад У завода телевизоров». Причинами отказа послужили: земельный участок с кадастровым номером: У находящийся в территориальной зоне Х его размещение (с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства) не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленных п.п. 5.1, 5.2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 года У/пр (отсутствие в радиусе обслуживания территории СНТ общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности). С учетом результатов публичных слушаний, заключения комиссии, требований ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, несоответствием п.п. 5.1, 5.2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89* принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица СНТ «Сад У завода телевизоров» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, письменного отзыва и ходатайств оп делу не представил.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, что Беляниной Т.П. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: У, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, площадью 616,9+/-9 кв.м., по адресу: Х.

Кроме того, на указанном земельном участке расположено нежилое здание, площадью 31,7 кв.м., принадлежащий на праве собственности Беляниной Т.П., что подтверждается выпиской из ЕГРН и не опровергалось сторонами.

В октябре 2019 года Белянина Т.П. обратилась в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, с целью размещения на нем индивидуального жилого дома, в ответ на которое ей было отказано в предоставлении муниципальной услуги.

По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска, на котором рассматривался вопрос о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:284, принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.

По результатам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний от 24 марта 2020 года, выдано заключение от 30.03.2020г. о результатах публичных слушаний согласно которому в публичных слушаниях по проекту решения о предоставлении Беляниной Т.П. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), принимало участие 21 участник публичных слушаний.

По итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении Беляниной Т.П. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска, действующая на основании распоряжения администрации города от 18.05.2005 № 448-р, считает нецелесообразным учет поступивших в ходе публичных слушаний предложений в связи с тем, что в отношении рассматриваемой территории необходимо предусматривать развитее социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.

Комиссия рекомендовала отказать Беляниной Т.П. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:284, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием территории Х требованиям размещения жилых зон, установленным п.п. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаг. У/пр.

Пунктом 5.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89* установлено, что в жилых зонах размещаются отдельно стоящие встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10. В разделе 10 приведены таблицы, указывающие на радиус обслуживания населения учреждениями определенного вида.

Постановлением администрации города Красноярска, подписанного главой города, У от 00.00.0000 года, постановлено: Отказать Белянина Т.П. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием требованиям пунктов 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаг. У/пр.

Не оспаривая процедуру принятия оспариваемого постановления, истец полагает, что указанное постановление нарушает ее права и законные интересы.

Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1, статья 37 ГрК РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 36 ГрК РФ).

По заявлению физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее также - Комиссия) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (части 1 и 8 статьи 39 ГрК РФ).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

Так, судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено администрацией с учетом результатов публичных слушаний, в протоколе от 24 марта 2020 года которых зафиксировано положительное мнение участников публичных слушаний в отношении предоставления Беляниной Т.П. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Согласно Градостроительному плану земельного участка, земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100497:284 расположен в зоне развития жилой застройки перспективная (ПО), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с чем, по мнению суда оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.

Кроме того, согласно представленным выпискам из ЕГРН, на территории Х имеются сети водопровода, электроснабжение. Согласно приказу 12/п Главного управления образования от 00.00.0000 года, адрес: Х отнесен к микроучастку МБОУ «Средняя школа У». Согласно сведениям ТФОМС размещенным на официальном сайте, оказание первичной медико-социальной помощи взрослому населению, проживающему по адресу: Х, осуществляется взрослому населению в КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника У, детям – Красноярская межрайонная детская больница У. Кроме того, адрес: Х, СНТ «Сад У завода телевизоров», обслуживается городским отделением почтовой связи У. Поскольку адрес Х, СНТ «Сад У завода телевизоров», предусмотрено обслуживание население детской и взрослой поликлиникой, обслуживание почтовым отделением, а также обеспечение школьным образованием, что по мнению суда, свидетельствует о наличии инфраструктуры.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером: У имеет площадь 616,9+/-9 кв.м., что соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов".

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Беляниной Т.П. о признании незаконным постановления администрации г. Красноярска № 302 от 22.04.2020 «Об отказе Беляниной Т.П. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает возложить на административного ответчика обязанность установить в отношении спорного земельного участка условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Белянина Т.П. к администрации г. Красноярска, управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. Красноярска № 302 от 22.04.2020 года «Об отказе Беляниной Т.П. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».

Возложить на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х, условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2021г.

Копия верна.

Судья: О.Е.Кравченко

2а-737/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белянина Татьяна Павловна
Ответчики
Управление архитектуры Администрации г. Красноярска
Администрация г. Красноярска
Другие
Садоводческое некоммерческое товарищество "Сад № 1 Завода Телевизоров"
Лазарева Снежана Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Кравченко О.Е.
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация административного искового заявления
20.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее