УИД 44RS0013-01-2021-000887-94
Дело № 2-459/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Красное-на-Волге 28 декабря 2021 года
Красносельский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Смолина А.Н.,
при секретаре: Львовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Красносельская районная больница» о возложении обязанности по оборудованию фельдшерско-акушерского пункта медицинским оборудованием,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красносельского района Костромской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Красносельская районная больница» о возложении обязанности по оборудованию Светочегорского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес> электрокардиографом портативным 3- или 6-канальным в срок до 01.07.2022 года.
Требования истец обосновывает тем, что прокуратурой Красносельского района на основании поручения прокуратуры Костромской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красносельская районная больница» (далее - ОГБУЗ «Красносельская районная больница») требований законодательства о здравоохранении, по результатам которой выявлены его отдельные нарушения.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии с положениями ст. 4 названного Федерального закона основными принципами охраны здоровья являются, в том числе, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи (ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 № 543н, установлен Стандарт оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) (далее - Стандарт).
В соответствии с п.14 указанного Стандарта фельдшерско-акушерский пункт подлежит оснащению электрокардиографом портативным 3- или 6-канальным.
Проверкой установлено, что предметом деятельности ОГБУЗ «Красносельская районная больница» является обеспечение удовлетворения потребности обслуживаемого населения района в первичной медико-санитарной помощи, квалифицированной стационарной и поликлинической (консультативной) помощи, а также скорой медицинской помощи (п.2.2. Устава ОГБУЗ «Красносельская районная больница», утвержденного приказом директора департамента здравоохранения Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ).
Медицинская деятельность осуществляется ОГБУЗ «Красносельская районная больница» в соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Департаментом здравоохранения Костромской области.
Уставом также предусмотрено, что ОГБУЗ «Красносельская районная больница» имеет в своем составе обособленные подразделения, в том числе Светочегорский фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <адрес> (далее – Светочегорский ФАП).
В ходе проверки установлено, что в нарушение Стандарта оснащения, установленного Приложением № 14 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», Светочегорский ФАП не оборудован электрокардиографом портативным 3- или 6-канальным.
Ранее, по данному факту прокурором района в адрес главного врача ОГБУЗ «Красносельская районная больница» вносилось представление (№ от ДД.ММ.ГГГГ), по результатам рассмотрения которого нарушения закона не устранены, обязанность по оборудованию Светочегорского ФАП электрокардиографом портативным 3- или 6-канальным не исполнена.
Вместе с тем, выявленные в ходе проверки нарушения недопустимы, отсутствие медицинского оборудования, необходимого для оказания квалифицированной медицинской помощи, препятствуют реализации гражданами прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Шишова О.М. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что до настоящего времени Светочегорский фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, электрокардиографом не оборудован.
Ответчик ОГБУЗ «Красносельская районная больница», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, требования признает в полном объеме.
Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Департамент здравоохранения Костромской области, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, об уважительности причин неявки суду не сообщило, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявило.
Выслушав помощника прокурора Шишову О.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.
Ответчик исковые требования признал полностью и добровольно, что подтвердил в своем письменном заявлении. Данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому принимается судом.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с положениями абз.2 части 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования прокурора Красносельского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Красносельская районная больница» о возложении обязанности по оборудованию фельдшерско-акушерского пункта медицинским оборудованием, удовлетворить.
Обязать ОГБУЗ «Красносельская районная больница» оборудовать Светочегорский фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <адрес> электрокардиографом портативным 3- или 6-канальным в срок до 01.07.2022 года.
Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.
Судья