Подлинник данного решения приобщен к гражданскому делу № 2-5928/2016 Альметьевского городского суда РТ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 декабря 2016г. г.Альметьевск РТ дело № 2-5928/2016
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
судьи Хабибуллиной Р.А.,
при секретаре Хузиной Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан к крестьянскому(фермерскому) хозяйству Малышева Н.В. о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан (далее Управление Россельхознадзора) обратилось в суд с иском к КФХ Малышева Н.В. о возложении обязанности, указывая, что (дата)г. в соответствии с поручением Правительства РФ (Протокол заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов от 24.10.2012г. №2) была проведена внеплановая выездная проверка деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства «Малышев Н.В.», находящегося по адресу: РТ, <адрес>. По результатамкоторой было установлено, что Малышев Н.В. допускает нарушения обязательных ветеринарно-санитарных правил, заключающиеся в том, что свинотоварная ферма не работает по режиму «закрытого типа», территория свинотоварной фермы не огорожена по периметру, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных, на въезде на территорию свинофермы нет постоянно действующего дезинфицирующего барьера для проведения дезинфекции транспорта, при входе в животноводческое помещение отсутствует убойная площадка. Указанные нарушения способствуют заносу и распространению болезней, общих для человека и животных, а также африканской чумы свиней.
По результатам проведенных мероприятий Малышев Н.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и ему выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
(дата)г. проведена внеплановая выездная проверка по исполнению выданного предписания от (дата). № <данные изъяты>, при этом установлено, что подпункты «а,б,в» пункта 1.2 предписания не исполнены, а именно: работа свинотоварной фермы не организована по типу «закрытого режима»; территория свинофермы не огорожена по всему периметру; не оборудован, не организован санпропускник; при въезде на свинотоварную ферму не установлендезбарьер, дезоматы; не организована убойная площадка для вынужденного забоя свиней.
По факту указанных нарушений составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и выдано новое предписание на устранение нарушения от (дата) №<данные изъяты>
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 по Альметьевскому судебному району РТ от (дата)г.Малышев Н.В. был подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
(дата)г. проведена внеплановая выездная проверка поисполнению предписания от (дата).№ <данные изъяты>. По результатамустановлено, чтопункты 1.1,1.2, 1,2 предписания не исполнены, а именно: не организована работа свинотоварной фермы по типу «закрытого режима», территория фермы не огорожа на по всему периметру, при въезде на территорию фермы не оборудован дезбарьер, санпропускник, при входе в помещение не установлены дезоматы, не оборудована убойная площадка. За неисполнения предписания в отношении Малышева Н.В. составлен протокол по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
(дата)г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Малышева Н.В. с целью охраны территории Республики Татарстан от заноса и распространения африканской чумы свиней на основании Протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативного штаба) от 21.11.2014г. №5, Приказа Россельхознадзора от 08.12.2014г. №705.
На момент проведения внеплановой выездной проверки в отношении КФХ Малышева Н.В. установлено, что территория свинотоварной фермы не огорожена по всему периметру, не установлена душевая кабина, не организована убойная площадка для вынужденного убоя скота. Малышеву Н.В. выдано новое предписание на устранение нарушения №<данные изъяты> от (дата)г.
(дата)г. проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания №<данные изъяты> от (дата)г.В ходе проверки было установлено, что нарушения указанные в предписании не устранены. В отношении Малышева Н.В. составлен протокол по ч.8 статьи 19.5 КоАП РФ. Постановлением Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Малышев Н.В. привлечен к административной ответственности и ему выдано предписание на устранение нарушения №<данные изъяты> от (дата).
(дата)г. была проведена повторная внеплановая проверка по исполнению предписания №<данные изъяты> от (дата). В ходе проверки было установлено, что нарушения указанные в предписании не исполнены. За неисполнение предписания в отношении Малышева Н.В. составлен протокол №<данные изъяты> от (дата)г. и выдано новое предписание №<данные изъяты>
от (дата).
На основании распоряжения Управления Россельхознадзора по
<адрес> №<данные изъяты> от (дата). проведена внеплановая
выездная проверка в отношении Малышева И.В, по исполнению
предписания №<данные изъяты> от (дата). На момент проведения внеплановой
выездной проверки установлено, что нарушения указанные в предписании
№<данные изъяты> от (дата). не устранены, а именно: территория свинотоварной
фермы не огорожена по всему периметру, душевая кабина не установлена,
не организована убойная площадка для вынужденного забоя скота.
Таким образом, Малышев Н.В. уклоняется от исполнения требований Управления РоссельхознадзорапоРеспублике Татарстан.
Просит возложить на КФХ Малышева Н.В. обязанность в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда в законную силу осуществить следующие действия: установить ограждение по всему периметру фермы, препятствующее свободному проходу/проезду, а также проникновению бродячих и диких животных; установить душевую кабину; построить убойную площадку для вынужденного убоя скота.
В судебном заседании представитель истца Хайруллина Э.Н. заявила об изменении исковых требований в части установления сроков исполнения обязательств, просила для исполнения ответчиком обязательств установить срок до (дата).
Ответчик глава КФХ Малышев Н.В. иск признал.
Представитель третьего лица- Главного управления ветеринарии Кабинета Министров РТ, на рассмотрение дела не явился, отзыв на иск не представил.
Согласно статье 13 Закона РФ № 4979-1 от 14.05.1993г. «О ветеринарии» владельцы животных (предприятия, учреждения, организации и граждане) обязаны обеспечивать их кормами, и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно- санитарным требованиям и нормам. Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади иоборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ № 4979-1 от 14.05.1993г. «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно- санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Ветеринарными правилами содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 N 114, предусмотрено, что свиноводческое предприятие должно быть огорожено способами, обеспечивающими недопущение проникновения диких животных на его территорию, и отделено от ближайшего жилого района в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности. (п.22)
Убойно-санитарный пункт, предназначенный для экстренного (вынужденного) убоя животных, состоит из убойного отделения с помещениями для убоя свиней, вскрытия желудочно-кишечного тракта животных, временного хранения туш и шкур животных, утилизационного отделения со вскрывочной и/или утилизационной камерой, а также душевой. В утилизационном отделении устанавливается автоклав или трупосжигательная печь, отвечающая производственным мощностям предприятия. При утилизации сырья автоклавированием предусматривается две комнаты: для сырья и обезвреженных конфискатов. В стене между этими комнатами устанавливается автоклав, его загрузка осуществляется в комнате для сырья, а выгрузка - в комнате для обезвреженных ветеринарных конфискатов. (п.30)
Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, размещенный на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). (п.33.2)
Согласно ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. (ч.2)
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Выслушав объяснения сторон, суд в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ принимает признание ответчиком иска и удовлетворяет исковые требования.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Размер госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика, в соответствии со ст.333.19 НК РФ составляет 300 руб.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░(░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ (░░░░)░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░/░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░(░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>