Дело № 5-1694/20
25RS0010-01-2020-003862-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 августа 2020 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Черенкова Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>, ИНН №, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ.,
У С Т А Н О В И Л
03.07.2020 ОМВД России по г. Находке в отношении ИП Черенкова Н.И. составлен протокол ПК-25 № 160830470/1135 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что 13.05.2020 в 14 час. 30 мин. в павильоне (продажа красок) по адресу: <.........>, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Черенков Н.И., отсутствовали: антисептические средства для пользования посетителями; дезинфекционные мероприятия; соблюдение социальной дистанции (1,5 метра) посетителями: журналы, чем нарушен Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", совершив своими действиями административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ИП Черенков Н.И. в суде пояснил, что на момент проверки он нигде не смог приобрести антисептическую жидкость, так как в городе её в продаже не было.
Судья, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" далее - Закон N 68-ФЗ) (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).
В силу ст. 19 Закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (далее – Правила № 417).
В силу подпункта «а» пункта 3 Правил № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Таким образом правила, установленные Правительством РФ, содержат, в частности, положение о запрете гражданам при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также безопасности, жизни и здоровью иных лиц.
В соответствии с Законом N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Губернатором Приморского края издано Постановление от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", в соответствии с которым на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
силу п. 7 вышеуказанного постановления Губернатора Приморского края (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на объектах общественного питания и торговли, в местах проведения досуговых мероприятий), а также деятельность по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным, внеуличным, городским наземным электрическим, автомобильным транспортом, в том числе легковым такси, проводить мероприятия по дезинфекции с учетом решений оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также обеспечить использование работниками дезинфекционных средств для обработки рук, поверхностей и инвентаря, средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания).
Пунктом 2 Решения Оперативного штаба Приморского края от 27.04.2020 "Об организации санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края" установлено: руководителям организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность, обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий каждые 2 часа. Обязать работодателей обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, проверять наличие и использование персоналом кожных антисептических средств, контролировать соблюдение санитарных норм. Обеспечить наличие антисептических средств для пользования посетителями.
Согласно п. 5.1. МР 3.1/2.2.0173/5-20 от 21.04.2020 "Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нахождение в торговом зале и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
Кроме того, на основании пункта 1.1 вышеуказанного постановления Губернатора Приморского края (в редакции от 10.05.2020, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлено: временно приостановить на период режима повышенной готовности на территории Приморского края с 28 марта 2020 года по 31 мая 2020 года деятельность объектов розничной торговли (за исключением: аптечных организаций, операторов связи (включая салоны сотовой связи) и организаций, обеспечивающих бесперебойную работу телекоммуникационных систем, объектов розничной продажи продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, а также продажи непродовольственных товаров дистанционным способом).
Согласно протоколу об административном правонарушении ИП Черенкову Н.И. вменяют, что 13.05.2020 в павильоне по продаже красок, где он осуществляет предпринимательскую деятельность, он не обеспечил наличие антисептических средств для пользования посетителями; не обеспечил проведение дезинфекционных мероприятий в данном помещении; не обеспечил контроль соблюдения социальной дистанции (1,5 метра) посетителями; отсутствие журналов.
Однако из анализа вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица за нарушение Правил, а также за нарушение обязательных и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Между тем единого родового объекта посягательства ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеют, в связи с чем, переквалификация действий ИП Черенкова Н.И. на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в данном случае невозможна.
При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях ИП Черенкова Н.И.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФв отношении индивидуального предпринимателя Черенкова Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, ИНН №, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ. в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Елистратова О.Б.