Решение по делу № 2а-591/2020 от 22.06.2020

Дело № 2а – 591/2020 УИД № 69RS0026-01-2020-001438-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2020 Рі.      Рі. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Харази Д.Т.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.,

с участием старшего помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Лебедевой Э.А.,

административного ответчика – осуждённого Орлова Д.С., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбуждённое по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении осуждённого Орлова Д. С.,

УСТАНОВИЛ:

федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области) обратилось в суд с административным иском к Орлову Д.С. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В иске ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области просит установить по месту жительства или по месту фактического нахождения для регистрации в отношении осужденного Орлова Д. С., который по отбытию срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 03 года с установлением следующих административных ограничений:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование иска указано, что приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. Орлов Д.С. осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде 09 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с 23 декабря 2019 г. Преступление, за которое Орлов Д.С. осужден к реальному сроку наказания, он совершил находясь под административным надзором, установленным решением Ржевского городского суда Тверской области 30 марта 2017 г. Согласно сведениям, представленным ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области, осужденный Орлов Д.С. по отбытию срока наказания освобождается 23 сентября 2020 г. В действиях Орлова Д.С. по приговору судом признано наличие рецидива преступлений.

Административный ответчик – осужденный Орлов Д.С., участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против заявленных административных исковых требований об установлении в отношении него административного надзора и ограничений, подтвердил, что после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>, планирует трудоустроиться подсобным рабочим в ООО «Стройтэк».

Участвующий в деле прокурор Лебедева Э.А. поддержала доводы административного истца, просила удовлетворить административное исковое заявление.

Административный истец – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области, будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, представив в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Согласно ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещённого представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Проверив доводы административного истца, заслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, проверив представленные суду материалы дела, а также материалы личного дела административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решением Ржевского городского суда Тверской области от 30 марта 2017 г. в отношении Орлова Д.С. установлен административный надзор сроком на 08 лет и вменены административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа осуществляющего административный надзор; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 11 апреля 2017 г.

Приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. (в редакции Апелляционного постановления Калининского районного суда Тверской области от 13 мая 2020 г.) Орлов Д.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде 09 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с 23 декабря 2019 г.

В действиях Орлова Д.С. судом признано наличие рецидива преступлений.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно положениям абз. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, судом установлено, что Орлов Д.С. осужден за совершение преступления приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в связи с чем, ему должен быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ на срок погашения судимости, а именно на 3 года.

В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения.

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осуждённого Орлова Д.С. следует учесть, что ранее он привлекался к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, в его действиях наличествует рецидив преступлений.

С учётом характеристики на осужденного Орлова Д.С., представленной ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области, характеризующего его как не стремящегося встать на путь исправления, суд полагает необходимым установить осужденному Орлову Д.С. административные ограничения в виде: 1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица»; 2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица», без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; 3) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд считает, что указанные меры административного надзора в отношении Орлова Д.С. являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Орловым Д.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а уточнения устанавливаемых административных ограничений позволят осужденному реализовывать свои права на передвижение и обеспечат баланс публичного и частного интересов.

Согласно заявлению осуждённого Орлова Д.С., имеющегося в материалах дела, после освобождения последний намерен выехать и проживать по адресу регистрации: <адрес>, что также подтвердил в судебном заседании, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости установления Орлову Д.С. административного надзора именно по указанному адресу.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 175-180, 273 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ    

РЕШИЛ:

административные исковые требования Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Орлова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>а <адрес>, по избранному месту жительства: <адрес>, на срок до погашения судимости, то есть на 03 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г.

При административном надзоре в отношении Орлова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>а <адрес>, установить административные ограничения в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;

3) обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Разъяснить осуждённому, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей при административном надзоре, он может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ      Р”.Рў. Харази

Мотивированное решение суда изготовлено 06 июля 2020 г.

Дело № 2а – 591/2020 УИД № 69RS0026-01-2020-001438-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2020 Рі.      Рі. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Харази Д.Т.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.,

с участием старшего помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Лебедевой Э.А.,

административного ответчика – осуждённого Орлова Д.С., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбуждённое по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении осуждённого Орлова Д. С.,

УСТАНОВИЛ:

федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области) обратилось в суд с административным иском к Орлову Д.С. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В иске ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области просит установить по месту жительства или по месту фактического нахождения для регистрации в отношении осужденного Орлова Д. С., который по отбытию срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 03 года с установлением следующих административных ограничений:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование иска указано, что приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. Орлов Д.С. осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде 09 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с 23 декабря 2019 г. Преступление, за которое Орлов Д.С. осужден к реальному сроку наказания, он совершил находясь под административным надзором, установленным решением Ржевского городского суда Тверской области 30 марта 2017 г. Согласно сведениям, представленным ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области, осужденный Орлов Д.С. по отбытию срока наказания освобождается 23 сентября 2020 г. В действиях Орлова Д.С. по приговору судом признано наличие рецидива преступлений.

Административный ответчик – осужденный Орлов Д.С., участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против заявленных административных исковых требований об установлении в отношении него административного надзора и ограничений, подтвердил, что после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>, планирует трудоустроиться подсобным рабочим в ООО «Стройтэк».

Участвующий в деле прокурор Лебедева Э.А. поддержала доводы административного истца, просила удовлетворить административное исковое заявление.

Административный истец – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области, будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, представив в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Согласно ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещённого представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Проверив доводы административного истца, заслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, проверив представленные суду материалы дела, а также материалы личного дела административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решением Ржевского городского суда Тверской области от 30 марта 2017 г. в отношении Орлова Д.С. установлен административный надзор сроком на 08 лет и вменены административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа осуществляющего административный надзор; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 11 апреля 2017 г.

Приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. (в редакции Апелляционного постановления Калининского районного суда Тверской области от 13 мая 2020 г.) Орлов Д.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде 09 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с 23 декабря 2019 г.

В действиях Орлова Д.С. судом признано наличие рецидива преступлений.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно положениям абз. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, судом установлено, что Орлов Д.С. осужден за совершение преступления приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в связи с чем, ему должен быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ на срок погашения судимости, а именно на 3 года.

В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения.

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осуждённого Орлова Д.С. следует учесть, что ранее он привлекался к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, в его действиях наличествует рецидив преступлений.

С учётом характеристики на осужденного Орлова Д.С., представленной ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области, характеризующего его как не стремящегося встать на путь исправления, суд полагает необходимым установить осужденному Орлову Д.С. административные ограничения в виде: 1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица»; 2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица», без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; 3) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд считает, что указанные меры административного надзора в отношении Орлова Д.С. являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Орловым Д.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а уточнения устанавливаемых административных ограничений позволят осужденному реализовывать свои права на передвижение и обеспечат баланс публичного и частного интересов.

Согласно заявлению осуждённого Орлова Д.С., имеющегося в материалах дела, после освобождения последний намерен выехать и проживать по адресу регистрации: <адрес>, что также подтвердил в судебном заседании, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости установления Орлову Д.С. административного надзора именно по указанному адресу.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 175-180, 273 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ    

РЕШИЛ:

административные исковые требования Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Орлова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>а <адрес>, по избранному месту жительства: <адрес>, на срок до погашения судимости, то есть на 03 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г.

При административном надзоре в отношении Орлова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>а <адрес>, установить административные ограничения в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;

3) обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Разъяснить осуждённому, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей при административном надзоре, он может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ      Р”.Рў. Харази

Мотивированное решение суда изготовлено 06 июля 2020 г.

1версия для печати

2а-591/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ржевский межрайонный прокурор
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области
Ответчики
Орлов Денис Сергеевич
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Харази Давид Тенгизович
Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
22.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее