Дело в„– 2Р° – 591/2020 РЈРР” в„– 69RS0026-01-2020-001438-21
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
06 июля 2020 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
СЃ участием старшего помощника Ржевского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области Лебедевой Р.Рђ.,
административного ответчика – осуждённого Орлова Д.С., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело, возбуждённое РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казённого учреждения В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области РѕР± установлении административного надзора Рё ограничений РІ отношении осуждённого Орлова Р”. РЎ.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
федеральное казённое учреждение В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области (далее – ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Орлову Р”.РЎ. РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений.
Р’ РёСЃРєРµ ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РїСЂРѕСЃРёС‚ установить РїРѕ месту жительства или РїРѕ месту фактического нахождения для регистрации РІ отношении осужденного Орлова Р”. РЎ., который РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания намерен выехать РїРѕ адресу: <адрес>, административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 03 РіРѕРґР° СЃ установлением следующих административных ограничений:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 17 Тверской области РѕС‚ 22 января 2020 Рі. Орлов Р”.РЎ. осужден РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 119 РЈРљ Р Р¤ Рє наказанию РІ РІРёРґРµ 09 месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Р’ СЃСЂРѕРє отбытия наказания зачтено время содержания РїРѕРґ стражей СЃ 23 декабря 2019 Рі. Преступление, Р·Р° которое Орлов Р”.РЎ. осужден Рє реальному СЃСЂРѕРєСѓ наказания, РѕРЅ совершил находясь РїРѕРґ административным надзором, установленным решением Ржевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области 30 марта 2017 Рі. Согласно сведениям, представленным ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, осужденный Орлов Р”.РЎ. РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания освобождается 23 сентября 2020 Рі. Р’ действиях Орлова Р”.РЎ. РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґРѕРј признано наличие рецидива преступлений.
Административный ответчик – осужденный Орлов Д.С., участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против заявленных административных исковых требований об установлении в отношении него административного надзора и ограничений, подтвердил, что после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>, планирует трудоустроиться подсобным рабочим в ООО «Стройтэк».
Участвующий РІ деле РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Лебедева Р.Рђ. поддержала РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца, просила удовлетворить административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление.
Административный истец – ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, будучи надлежащим образом извещённым Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела, своего представителя РІ СЃСѓРґ РЅРµ направил, представив РІ СЃСѓРґ заявление, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ отсутствие своего представителя.
Согласно ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещённого представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Проверив доводы административного истца, заслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, проверив представленные суду материалы дела, а также материалы личного дела административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решением Ржевского городского суда Тверской области от 30 марта 2017 г. в отношении Орлова Д.С. установлен административный надзор сроком на 08 лет и вменены административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа осуществляющего административный надзор; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 11 апреля 2017 г.
Приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. (в редакции Апелляционного постановления Калининского районного суда Тверской области от 13 мая 2020 г.) Орлов Д.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде 09 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с 23 декабря 2019 г.
В действиях Орлова Д.С. судом признано наличие рецидива преступлений.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно положениям абз. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Орлов Д.С. осужден за совершение преступления приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в связи с чем, ему должен быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ на срок погашения судимости, а именно на 3 года.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения.
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осуждённого Орлова Д.С. следует учесть, что ранее он привлекался к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, в его действиях наличествует рецидив преступлений.
РЎ учётом характеристики РЅР° осужденного Орлова Р”.РЎ., представленной ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, характеризующего его как РЅРµ стремящегося встать РЅР° путь исправления, СЃСѓРґ полагает необходимым установить осужденному Орлову Р”.РЎ. административные ограничения РІ РІРёРґРµ: 1) запрещения пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, РІ ночное время суток СЃ 22 час. РґРѕ 06 час. утра следующего РґРЅСЏ, «если это РЅРµ связано СЃ трудовой деятельностью поднадзорного лица»; 2) запрещения выезда Р·Р° пределы территории Тверской области, «если это РЅРµ связано СЃ трудовой деятельностью поднадзорного лица», без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; 3) обязательной СЏРІРєРё РѕРґРёРЅ раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает, что указанные меры административного надзора в отношении Орлова Д.С. являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Орловым Д.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а уточнения устанавливаемых административных ограничений позволят осужденному реализовывать свои права на передвижение и обеспечат баланс публичного и частного интересов.
Согласно заявлению осуждённого Орлова Д.С., имеющегося в материалах дела, после освобождения последний намерен выехать и проживать по адресу регистрации: <адрес>, что также подтвердил в судебном заседании, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости установления Орлову Д.С. административного надзора именно по указанному адресу.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Орлова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>а <адрес>, по избранному месту жительства: <адрес>, на срок до погашения судимости, то есть на 03 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г.
При административном надзоре в отношении Орлова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>а <адрес>, установить административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
3) обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Разъяснить осуждённому, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей при административном надзоре, он может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 06 июля 2020 г.
Дело в„– 2Р° – 591/2020 РЈРР” в„– 69RS0026-01-2020-001438-21
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
06 июля 2020 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
СЃ участием старшего помощника Ржевского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области Лебедевой Р.Рђ.,
административного ответчика – осуждённого Орлова Д.С., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело, возбуждённое РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казённого учреждения В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области РѕР± установлении административного надзора Рё ограничений РІ отношении осуждённого Орлова Р”. РЎ.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
федеральное казённое учреждение В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области (далее – ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Орлову Р”.РЎ. РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений.
Р’ РёСЃРєРµ ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РїСЂРѕСЃРёС‚ установить РїРѕ месту жительства или РїРѕ месту фактического нахождения для регистрации РІ отношении осужденного Орлова Р”. РЎ., который РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания намерен выехать РїРѕ адресу: <адрес>, административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 03 РіРѕРґР° СЃ установлением следующих административных ограничений:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 17 Тверской области РѕС‚ 22 января 2020 Рі. Орлов Р”.РЎ. осужден РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 119 РЈРљ Р Р¤ Рє наказанию РІ РІРёРґРµ 09 месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Р’ СЃСЂРѕРє отбытия наказания зачтено время содержания РїРѕРґ стражей СЃ 23 декабря 2019 Рі. Преступление, Р·Р° которое Орлов Р”.РЎ. осужден Рє реальному СЃСЂРѕРєСѓ наказания, РѕРЅ совершил находясь РїРѕРґ административным надзором, установленным решением Ржевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области 30 марта 2017 Рі. Согласно сведениям, представленным ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, осужденный Орлов Р”.РЎ. РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания освобождается 23 сентября 2020 Рі. Р’ действиях Орлова Р”.РЎ. РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґРѕРј признано наличие рецидива преступлений.
Административный ответчик – осужденный Орлов Д.С., участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против заявленных административных исковых требований об установлении в отношении него административного надзора и ограничений, подтвердил, что после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>, планирует трудоустроиться подсобным рабочим в ООО «Стройтэк».
Участвующий РІ деле РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Лебедева Р.Рђ. поддержала РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца, просила удовлетворить административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление.
Административный истец – ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, будучи надлежащим образом извещённым Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела, своего представителя РІ СЃСѓРґ РЅРµ направил, представив РІ СЃСѓРґ заявление, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ отсутствие своего представителя.
Согласно ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещённого представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Проверив доводы административного истца, заслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, проверив представленные суду материалы дела, а также материалы личного дела административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решением Ржевского городского суда Тверской области от 30 марта 2017 г. в отношении Орлова Д.С. установлен административный надзор сроком на 08 лет и вменены административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа осуществляющего административный надзор; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 11 апреля 2017 г.
Приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. (в редакции Апелляционного постановления Калининского районного суда Тверской области от 13 мая 2020 г.) Орлов Д.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде 09 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с 23 декабря 2019 г.
В действиях Орлова Д.С. судом признано наличие рецидива преступлений.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно положениям абз. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Орлов Д.С. осужден за совершение преступления приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в связи с чем, ему должен быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ на срок погашения судимости, а именно на 3 года.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения.
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осуждённого Орлова Д.С. следует учесть, что ранее он привлекался к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, в его действиях наличествует рецидив преступлений.
РЎ учётом характеристики РЅР° осужденного Орлова Р”.РЎ., представленной ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, характеризующего его как РЅРµ стремящегося встать РЅР° путь исправления, СЃСѓРґ полагает необходимым установить осужденному Орлову Р”.РЎ. административные ограничения РІ РІРёРґРµ: 1) запрещения пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, РІ ночное время суток СЃ 22 час. РґРѕ 06 час. утра следующего РґРЅСЏ, «если это РЅРµ связано СЃ трудовой деятельностью поднадзорного лица»; 2) запрещения выезда Р·Р° пределы территории Тверской области, «если это РЅРµ связано СЃ трудовой деятельностью поднадзорного лица», без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; 3) обязательной СЏРІРєРё РѕРґРёРЅ раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает, что указанные меры административного надзора в отношении Орлова Д.С. являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Орловым Д.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а уточнения устанавливаемых административных ограничений позволят осужденному реализовывать свои права на передвижение и обеспечат баланс публичного и частного интересов.
Согласно заявлению осуждённого Орлова Д.С., имеющегося в материалах дела, после освобождения последний намерен выехать и проживать по адресу регистрации: <адрес>, что также подтвердил в судебном заседании, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости установления Орлову Д.С. административного надзора именно по указанному адресу.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Орлова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>а <адрес>, по избранному месту жительства: <адрес>, на срок до погашения судимости, то есть на 03 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № 17 Тверской области от 22 января 2020 г.
При административном надзоре в отношении Орлова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>а <адрес>, установить административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
3) обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Разъяснить осуждённому, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей при административном надзоре, он может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 06 июля 2020 г.