Решение по делу № 2а-69/2019 от 01.04.2019

Дело № 2а-69/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 г р.п. Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе

судьи Смысловой М.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Бековского района Пензенской области действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета, возложении обязанности совершить определенные действия, указав в административном исковом заявлении, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Пяшинского сельсовета Бековского района законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой установлено, что на территории Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области на земельном участке, расположенном по адресу: Пензенская область, Бековский район, с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов площадью примерно 4 кв.м. Земельный участок, на котором выявлено размещение твердых коммунальных отходов, к числу объектов размещения отходов, внесенных в ГРОРО не отнесен, местом накопления отходов не является. Таким образом, на территории Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области должным образом не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями, что привело к образованию несанкционированной свалки. Бездействие администрации Пяшинского сельсовета Бековского района и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и природную среду. Просит признать незаконным бездействие администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки площадью 4 кв.м по адресу: Пензенская область, Бековский район, с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная. Обязать администрацию Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку площадью 4 кв.м по адресу: Пензенская область, Бековский район, с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная. Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области организовать сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области в указанном месте.

Определением судьи Бековского районного суда Пензенской области от 16 апреля 2019 г постановлено рассмотреть 25 апреля 2019 г в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета, возложении обязанности совершить определенные действия.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела, в частности устава Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области (статья 1 устава) следует, что Пяшинский сельсовет Бековского района Пензенской области является муниципальным образованием. Границы Пяшинского сельсовета установлены Законом Пензенской области от 02 ноября 2004 г. № 690-ЗПО «О границах муниципальных образований Пензенской области». В состав территории Пяшинского сельсовета входят следующие населенные пункты: село Аничкино, село Покровка, село Пяша, деревня Трескино (статья 2 устава).

Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 г № 7-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2017 г) «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г № 7-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2017 г) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктами 1.2, 2.1.1, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Согласно пунктам 1,2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г № 89-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017 г) «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно статьей 10 Федерального закона от 10 января 2002 г № 7-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2017 г) «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2017 г) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2017 г) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2017 г) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 4 устава Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2017 г) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений (пункт 1 статьи 19, пункт 1 статьи 23 устава Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области).

Следовательно, Администрация Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г № 89-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017 г) «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.36 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденном Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2016 № 28-пП (ред. от 16 июня 2017 г) Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения на территории Пензенской области. Основными функциями в сфере обеспечения защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области являются в том числе организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании было установлено, что на территории муниципального образования - Пяшинский сельсовет Бековского района Пензенской области на земельном участке, расположенном по адресу: Пензенская область, Бековский район, с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная, расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов площадью примерно 4 кв.м. Земельный участок, на котором выявлено размещение твердых коммунальных отходов, к числу объектов размещения отходов, внесенных в ГРОРО не отнесен, местом накопления отходов не является, что подтверждается данными акта проверки от 20 марта 2019 г.

Данное обстоятельство не отрицается органом местного самоуправления - Администрацией Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области. Из объяснений главы администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области Червяковой Т.Б. от 29 марта 2019 г следует, что свалка твердых бытовых отходов по адресу: с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная будет ликвидирована.

Самоустранение администрацией Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства и самоустранение Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от организации организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействий администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки площадью 4 кв.м по адресу: Пензенская область, Бековский район, с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная.

Руководствуясь требованиями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд исходя из характера возложенной на административного ответчика администрацию Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанности ликвидировать несанкционированную свалку площадью 4 кв.м по адресу: Пензенская область, Бековский район, с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная, на административного ответчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области организовать сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области в указанном месте, комплекса мероприятий, которые необходимо провести для исполнения возложенных обязанностей, суд считает возможным установить срок для исполнения - в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу и срок – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Бековского района Пензенской области.

При указанных обстоятельствах суд находит заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета, возложении обязанности совершить определенные действия подлежащим удовлетворению.

Прокурор в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с административных ответчиков.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета, возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки площадью 4 кв.м по адресу: Пензенская область, Бековский район, с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная.

Обязать Администрацию Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области в срок - в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку площадью 4 кв.м по адресу: Пензенская область, Бековский район, с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная.

Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в срок - в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области по адресу: Пензенская область, Бековский район, с. Покровка в 60 метрах от дома № 5 по ул. Совхозная.

Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Бековского района Пензенской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области опубликовать решение суда в «Ведомости Пяшинского сельсовета» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-69/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Бековского района
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
Администрация Пяшинского сельсовета
Другие
Администрация Бековского района
Суд
Бековский районный суд Пензенской области
Судья
Смыслова Мария Владимировна
Дело на странице суда
bekovsky.pnz.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация административного искового заявления
01.04.2019Передача материалов судье
02.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.04.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее