Дело № 2а-6330/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2016 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Капкиной А.Н.,
с участием представителя административного истца Кузина Д.В.,
представителя административного ответчика Зелененко И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению местной религиозной организации христиан веры евангельской Миссионерский центр «Молодежь с Миссией» к администрации города Перми о признании решения, незаконным,
у с т а н о в и л :
местная религиозная организация христиан веры евангельской Миссионерский центр «Молодежь с Миссией» обратилась в суд административным иском администрации города Перми о признании незаконным решения комиссии по землепользованию и застройке города Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу <Адрес> как «объект религиозного назначения» в территориальной зоне среднеэтажной застройки до 6-ти этажей (Ж-2).
Требования мотивированы тем, что на основании приказа Управления земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <Адрес>, под здание детского клуба.
С учетом, что административный истец осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями, в частности, подготовки миссионеров к служению, проведение курсов по изучению библии, молитвенных собраний, семинаров и совещаний по вопросам уставной деятельности, конференций, семинаров религиозного содержания, чтения лекций религиозного содержания в здании, расположенном на земельном участке по вышеуказанному адресу, для получения налоговых льгот при исчислении земельного налога, административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о назначении публичных слушаний на предмет предоставления на условно разрешенный вид использования земельного участка по вышеуказанному адресу как «объект религиозного назначения». Решением комиссии по землепользованию и застройке города Перми от ДД.ММ.ГГГГ в назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу <Адрес> как «объект религиозного назначения», отказано, данный отказ нарушает право административного истца на получение налоговой льготы.
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснил, что оспариваемое решение об отказе в назначении публичных слушание нарушает право административного истца на получение налоговых льгот.
Представитель административного ответчика, заинтересованных лиц администрации города Перми, главы города Перми, департамента градостроительства и архитектуры Зелененко И.Е. в судебном заседании с заявленными требованиями выразил несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым, оспариваемый отказ прав административного истца не нарушает, поскольку решение комиссии по землепользованию и застройке города Перми носит рекомендательный характер, административный ответчик является консультативным органом при главе администрации г. Перми, оспариваемое решение принято в соответствии с порядком, установленным в Положении о комиссии, также административным истцом не указано какой правовой норме противоречит оспариваемое решение и какие права нарушаются.
Заинтересованное лицо Пермская городская Дума представителя в судебное заседание не направило, в письменном ходатайстве указало на рассмотрение дела в его отсутствие, с заявленными требованиями выражено несогласие.
Выслушав представителей сторон, исследовав доказательства, представленные сторонами в материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований и отказу в их удовлетворении по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа Управления земельных отношений администрации города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №, под здание детского клуба, категории земель: земли населенных пунктов, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <Адрес> (л.д.36, 11).
Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административному истцу на праве собственности принадлежит 2-этажное здание миссионерского центра, общей площадью 802,5 кв.м. по адресу <Адрес> (л.д.37).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к руководителю департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, с приложением пояснительной записки, информационного письма, правоустанавливающих документов, Устава (л.д.62-86).
Комиссией по землепользованию и застройке города Перми от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено вышеуказанное заявление и принято решение об отказе в назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу <Адрес> как «объект религиозного назначения» в территориальной зоне среднеэтажной застройки до 6-ти этажей (Ж-2) (л.д.33-34).
ДД.ММ.ГГГГ департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми сообщено административному истцу о вышеуказанном решении (л.д.12).
Решением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым № в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка - «объекты религиозного назначения» (л.д.35).
В уведомлении межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу предложено представить пояснения относительно льготы по земельному налогу за 2014 г., уточненные декларации.
В соответствии с положениями ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с решением Пермской городской Думы от 22.02.2005 № 32 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Перми», для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы (заинтересованные лица) направляют в Пермскую городскую Думу, Главе города Перми:
представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения;
список предлагаемого состава Оргкомитета;
состав инициативной группы (при инициативе населения);
иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний. (п.4.1)
Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Пермской городской Думой на очередном заседании в соответствии с регламентом Пермской городской Думы. (4.2.)
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть более одного месяца, за исключением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности. (4.3.)
Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с учетом особенностей, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и разделом 10 настоящего Положения, уполномоченными органами.(4.4)
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Перми, назначаются постановлением Главы города (п.5.2)В решении Пермской городской Думы, постановлении Главы города Перми о назначении публичных слушаний указываются:
тема публичных слушаний;
дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;
состав Оргкомитета (п.5.3).
В соответствии с положениями ст. 30 Решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми», Правила регламентируют деятельность, в том числе, по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (за исключением публичных слушаний по проекту Генерального плана города Перми);
Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, перед представлением на публичные слушания проектов документов, заявлений в обязательном порядке обеспечивает проверку представляемых проектов документов, заявлений на соответствие требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации), нормативам градостроительного проектирования.
При отсутствии положительного заключения, указанного в части 3 настоящей статьи, не допускается принимать положительные решения по поводу проектов документов, заявлений, представляемых на публичные слушания.
Органами, уполномоченными на проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, являются:
1) Комиссия (в случаях, определенных пунктами 2, 4, 5 части 1 настоящей статьи);
2) орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности (в случаях, определенных пунктами 3 и 6 части 1 настоящей статьи).
В целях непосредственной организации и проведения публичных слушаний на местах постановлением администрации города Перми могут быть созданы специальные органы.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 29.05.2008 N 449 «Об утверждении Положения о комиссии по землепользованию и застройке города Перми» комиссия по землепользованию и застройке города Перми (далее - Комиссия) создана в целях обеспечения применения и реализации Правил землепользования и застройки города Перми, а также организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в соответствии с п. 5 ст. 30 Правил землепользования и застройки города Перми (далее - Правила).
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Пермского края от 14.09.2011 № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае», решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Пермской городской Думы и администрации города Перми.
Комиссия является специально созданным постоянно действующим консультативным органом при главе администрации города.
Комиссия осуществляет следующие функции:
обеспечивает рассмотрение проектов предложений о внесении изменений в Правила, подготавливаемых по инициативе органов местного самоуправления на этапе, предшествующем проведению публичных слушаний, а также в случае внесения изменений без проведения публичных слушаний,
обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний по отдельным вопросам градостроительной деятельности, определенным в соответствии со ст. 30 Правил, а именно:
о внесении изменений в Правила,
о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства,
по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
Комиссия правомочна принимать решения (имеет кворум), если в заседании принимают личное участие не менее половины общего числа членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих и подавших письменные мнения членов Комиссии.
Итоги каждого заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии. К протоколу могут прилагаться документы, связанные с темой заседания.
Комиссия по результатам заседаний издает решения на бланке установленного образца за подписью председателя Комиссии либо исполняющего его обязанности.
Рекомендации, принятые Комиссией по вопросам, входящим в ее компетенцию, направляются главе администрации города для принятия соответствующих решений.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Проанализировав вышеизложенные фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании в совокупности с действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Комиссии по землепользованию и застройке принято в пределах ее полномочий, с соблюдением установленной процедуры рассмотрения заявления и права заявителя не нарушает, поскольку решение комиссии по землепользованию и застройке при администрации г. Перми носит рекомендательный характер, не налагает на заявителя никаких обязанностей, не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для заявителя, в связи, с чем отсутствуют основания считать, что данным решением нарушены права заявителя.
При этом судом учитывается, что отсутствует причинно-следственная связь между отказом в назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, принадлежащего административному истцу на праве собственности и отсутствием льготы на земельный налог за 2014 г.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления местной религиозной организации христиан веры евангельской Миссионерский центр «Молодежь с Миссией» о признании незаконным решения комиссии по землепользованию и застройке города Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу <Адрес> как «объект религиозного назначения» в территориальной зоне среднеэтажной застройки до 6-ти этажей (Ж-2), отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Председательствующий подпись Н.В. Подгайная
<данные изъяты>