РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2018 года <адрес>
Заводской районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Дауркина И.В.,
при секретаре: ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело поискуУправления ФИО3 юстиции Российской Федерации по ФИО2 кРегиональной общественной организации по правовой защите населения ФИО2 Республикио признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
ФИО1 юстиции Российской Федерации по ФИО2 (далее – ФИО1 МЮ) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать Региональную общественную организацию по правовой защите населения ФИО2 (далее –организация) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что общественная организация зарегистрирована ФИО1 МЮ ДД.ММ.ГГГГ ( регистрационный №, запись в ЕГРЮЛ внесена ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1092000000730, ИНН/КПП 2013434464/201301001).Местонахождение организации (юридический адрес): 366000, ФИО2, <адрес>.
Согласно абз. б п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (Минюст России, его территориальный орган - ФИО1 МЮ России по ЧР) документы по форме, утвержденной приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Однако, документы, содержащие отчеты о своей деятельности за период 2009 - 2016 годы организацией в ФИО1 МЮ не представлены, а также не размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» информация о своей деятельности за период 2010 - 2016 годы в сети Интернет не размещена, что является нарушением абз.З ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – закон № 82-ФЗ).
ФИО1 МЮ за непредставление отчета о своей деятельности за 2009, в соответствии с ч.5 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях», ДД.ММ.ГГГГ за № вынесло организации письменное предупреждение, с указанием месячного срока для устранения нарушения, которое было посредством почтовой связи направлено на юридический адрес административного ответчика. Однако предупреждение почтовой связью возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
ФИО1 МЮ за непредставление отчетов о своей деятельности за 2009 и 2010 годы, в соответствии с ч.5 ст.38 Федерального закона, ДД.ММ.ГГГГ за № вынесло организации письменное предупреждение, с указанием месячного срока для устранения нарушения, которое было посредством почтовой связи направлено на юридический адрес организации. Однако предупреждение руководством организации проигнорировано, нарушение не устранено.
За непредставление отчетов о своей деятельности за 2011 год, ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО1 МЮ вновь вынесло организации письменное предупреждение, с указанием месячного срока для устранения нарушения, которое было посредством почтовой связи направлено на юридический адрес организации. Однако предупреждение почтовой связью возвращено отправителю за истечением срока хранения).
ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО1 МЮ посредством почтовой связи на юридический адрес организации направлено письменное Уведомление о необходимости своевременного представления в ФИО1 отчета о своей деятельности, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2012 год. Однако данное Уведомление почтой связью возвращено отправителю по тем же причинам невручения.
За непредставление отчета о своей деятельности, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2013 год ФИО1 МЮ в адрес организации ДД.ММ.ГГГГ за № направлено письменное уведомление о необходимости явиться в ФИО1 МЮ для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ. Уведомление возвращено отправителю.
За непредставление организацией ежегодного отчета за 2013 год ФИО1 МЮ в отношении организации ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, копия которого сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № направлена на юридический адрес организации. Сопроводительное письмо и административный протокол почтовой связью возвращено отправителю.
За непредставление отчета о своей деятельности, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2014 год ФИО1 МЮ почтовой связью на юридический адрес организации ДД.ММ.ГГГГ за № направлено Уведомление о возбуждении административного дела за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и о необходимости явки в ФИО1 МЮ. Данное уведомление возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
За непредставление организацией ежегодного отчета за 2014 ФИО1 МЮ ДД.ММ.ГГГГ в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении, копия которого сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № почтовой связью направлен организации по его юридическому адресу. Данные документы возвращены отправителю по причине истечения срока хранения.
И.о. обязанности мирового судьи судебного участка №<адрес> ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ, признал организацию виновной и назначил административный штраф в размере 3000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО1 МЮ в адрес организации направлено уведомление о необходимости своевременного представления в ФИО1 отчета о своей деятельности, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2015 год. Однако данное уведомление организацией проигнорировано, отчет за 2015 до сих пор не представлен. За непредставление отчета о своей деятельности за 2015 год на юридический адрес организации ДД.ММ.ГГГГ за № направлено уведомление о необходимости явки в ФИО1 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. Однако данное уведомление организацией проигнорировано, в ФИО1 к указанному сроку никто из представителей не явился. За непредставление организацией ежегодного отчета за 2015 ФИО1 в отношении организации ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, копия которого ДД.ММ.ГГГГ за исх. № направлена в адрес организации.
Кроме того, ФИО1 МЮ ДД.ММ.ГГГГ за непредставление отчетов о своей деятельности за 2015 за исх.№ организации вынесено письменное предупреждение, с указанием срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушения. Данное предупреждение организацией проигнорировано, отчет до сих пор не представлен.
За неустранение нарушения, указанного в письменном предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 МЮ ДД.ММ.ГГГГ за № организации вынесено повторное письменное предупреждение, с указанием срока (до ДД.ММ.ГГГГ) для устранения нарушения. Данное предупреждение возвращено отправителю.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ № почтовой связью в адрес организации направлено уведомление о необходимости предоставления отчета и размещения в сети Интернет информации о своей деятельности за 2016 год не позднее 15 апреля текущего года. Данное уведомление руководством организации проигнорировано, отчет за 2016 год не представлен. За непредставление отчетов о своей деятельности за 2016 год ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ за № вынесено письменное предупреждение организации, с указанием срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушения, которое было направлено на юридический адрес организации. Предупреждение руководством организации проигнорировано, отчет за 2016 год до сих пор не представлен, информация в сети Интернет не размещена.
Возвращение почтовой связью направленных на юридический адрес организации корреспонденции свидетельствуют, что организация по юридическому адресу отсутствует, что является нарушением ч.2 ст.29 Федерального закона: «Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении».
Вышеуказанные нарушения до сих пор не устранены, отчеты за указанный периоды в ФИО1 МЮ не представлены, а также не размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, организацией неоднократно нарушены требования абз.4 и абз.8 ч.1, а также ч.2 ст.29 Федерального закона.
Согласно ч.4 ст.29 Федерального закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного административный истец просит удовлетворить заявленные требования.
На основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.
Представитель административного истца ФИО1 юстиции Российской Федерации по ФИО2 Т.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела под роспись, в судебное заседание не явился без уважительных причин.
Представитель административного ответчика - Региональной общественной организации по правовой защите населения ФИО2 Республики, извещенный о времени и месте в установленном порядке, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, уважительных причин неявки суду и отзыв на административный иск, не представил.
Представитель заинтересованного лицаУправленияФедеральной налоговой службы по ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представил.
Административное исковое заявление и извещения о рассмотрении дела на ДД.ММ.ГГГГ направлены по месту нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, но не вручены и возвращены суду в связи с истечением срока хранения.
В случае если документы, отправленные истцом, и повестки, отправленные судом, вернулись в связи с неполучением, то согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в связи с наличием сведений об их надлежащем извещении.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Региональная общественная организация по правовой защите населения ФИО2 Республики зарегистрирована ФИО1 юстиции Российской Федерации по ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный №, запись в ЕГРЮЛ внесена ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1092000000730, ИНН/КПП 2013434464/201301001). Местонахождение организации (юридический адрес): 366000, ФИО2, <адрес>.
Согласно Уставу Региональная общественная организация по правовой защите населения ФИО2 Республики по организационно-правовой форме является общественной организацией сферы деятельности на территории ФИО2 Республики.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в результате осуществления контроля за соответствием деятельности общественной организации уставным целям установлено, что общественная организация в нарушение ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", документы, содержащие отчеты о своей деятельности за период 2009 - 2016 годы в ФИО1 МЮ не представляла, а так же не разместила их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» не смотря на все предпринимаемые ФИО1 МЮ меры: уведомления, предупреждения, административного характера, тем самым организация нарушает требования действующего законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно положениям ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).
В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ N 82 от ДД.ММ.ГГГГ "Об общественных объединениях", неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч 1 ст.1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В порядке гл. 27 КАС РФ суды рассматривают требования о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массой информации.
В силу ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о ликвидации общественного объединения может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Таким образом, системное толкование положений вышеприведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что дела по требованиям о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, заявленные на основании ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ.
Истцом в обоснование своей позиции были приведены доводы для признания организации прекратившим свою деятельность и исключения из ЕГРЮЛ.
Согласно пп.1 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Исходя из положений п. 9 ст. 63 ГК РФ, ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация общественной организации считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст.114КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 264 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 юстиции Российской Федерации по ФИО2, удовлетворить.
Признать Региональную общественную организацию по правовой защите населения ФИО2 Республики (ГРН 1092000000730) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Региональной общественной организации по правовой защите населения государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 2 000 (двух тысяч)рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Заводской районный суд <адрес>.
Текст мотивированного решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий И.В.Дауркин