Решение по делу № 2а-76/2018 от 09.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2018 года <адрес>

Заводской районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Дауркина И.В.,

при секретаре: ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело поискуУправления ФИО3 юстиции Российской Федерации по ФИО2 кРегиональной общественной организации по правовой защите населения ФИО2 Республикио признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

ФИО1 юстиции Российской Федерации по ФИО2 (далее – ФИО1 МЮ) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать Региональную общественную организацию по правовой защите населения ФИО2 (далее –организация) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что общественная организация зарегистрирована ФИО1 МЮ ДД.ММ.ГГГГ ( регистрационный , запись в ЕГРЮЛ внесена ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1092000000730, ИНН/КПП 2013434464/201301001).Местонахождение организации (юридический адрес): 366000, ФИО2, <адрес>.

Согласно абз. б п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (Минюст России, его территориальный орган - ФИО1 МЮ России по ЧР) документы по форме, утвержденной приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако, документы, содержащие отчеты о своей деятельности за период 2009 - 2016 годы организацией в ФИО1 МЮ не представлены, а также не размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» информация о своей деятельности за период 2010 - 2016 годы в сети Интернет не размещена, что является нарушением абз.З ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – закон № 82-ФЗ).

ФИО1 МЮ за непредставление отчета о своей деятельности за 2009, в соответствии с ч.5 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях», ДД.ММ.ГГГГ за вынесло организации письменное предупреждение, с указанием месячного срока для устранения нарушения, которое было посредством почтовой связи направлено на юридический адрес административного ответчика. Однако предупреждение почтовой связью возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

ФИО1 МЮ за непредставление отчетов о своей деятельности за 2009 и 2010 годы, в соответствии с ч.5 ст.38 Федерального закона, ДД.ММ.ГГГГ за вынесло организации письменное предупреждение, с указанием месячного срока для устранения нарушения, которое было посредством почтовой связи направлено на юридический адрес организации. Однако предупреждение руководством организации проигнорировано, нарушение не устранено.

За непредставление отчетов о своей деятельности за 2011 год, ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 МЮ вновь вынесло организации письменное предупреждение, с указанием месячного срока для устранения нарушения, которое было посредством почтовой связи направлено на юридический адрес организации. Однако предупреждение почтовой связью возвращено отправителю за истечением срока хранения).

ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 МЮ посредством почтовой связи на юридический адрес организации направлено письменное Уведомление о необходимости своевременного представления в ФИО1 отчета о своей деятельности, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2012 год. Однако данное Уведомление почтой связью возвращено отправителю по тем же причинам невручения.

За непредставление отчета о своей деятельности, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2013 год ФИО1 МЮ в адрес организации ДД.ММ.ГГГГ за направлено письменное уведомление о необходимости явиться в ФИО1 МЮ для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ. Уведомление возвращено отправителю.

За непредставление организацией ежегодного отчета за 2013 год ФИО1 МЮ в отношении организации ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, копия которого сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ за направлена на юридический адрес организации. Сопроводительное письмо и административный протокол почтовой связью возвращено отправителю.

За непредставление отчета о своей деятельности, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2014 год ФИО1 МЮ почтовой связью на юридический адрес организации ДД.ММ.ГГГГ за направлено Уведомление о возбуждении административного дела за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и о необходимости явки в ФИО1 МЮ. Данное уведомление возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

За непредставление организацией ежегодного отчета за 2014 ФИО1 МЮ ДД.ММ.ГГГГ в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении, копия которого сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью направлен организации по его юридическому адресу. Данные документы возвращены отправителю по причине истечения срока хранения.

И.о. обязанности мирового судьи судебного участка №<адрес> ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ, признал организацию виновной и назначил административный штраф в размере 3000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 МЮ в адрес организации направлено уведомление о необходимости своевременного представления в ФИО1 отчета о своей деятельности, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2015 год. Однако данное уведомление организацией проигнорировано, отчет за 2015 до сих пор не представлен. За непредставление отчета о своей деятельности за 2015 год на юридический адрес организации ДД.ММ.ГГГГ за направлено уведомление о необходимости явки в ФИО1 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. Однако данное уведомление организацией проигнорировано, в ФИО1 к указанному сроку никто из представителей не явился. За непредставление организацией ежегодного отчета за 2015 ФИО1 в отношении организации ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, копия которого ДД.ММ.ГГГГ за исх. направлена в адрес организации.

Кроме того, ФИО1 МЮ ДД.ММ.ГГГГ за непредставление отчетов о своей деятельности за 2015 за исх. организации вынесено письменное предупреждение, с указанием срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушения. Данное предупреждение организацией проигнорировано, отчет до сих пор не представлен.

За неустранение нарушения, указанного в письменном предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 МЮ ДД.ММ.ГГГГ за организации вынесено повторное письменное предупреждение, с указанием срока (до ДД.ММ.ГГГГ) для устранения нарушения. Данное предупреждение возвращено отправителю.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью в адрес организации направлено уведомление о необходимости предоставления отчета и размещения в сети Интернет информации о своей деятельности за 2016 год не позднее 15 апреля текущего года. Данное уведомление руководством организации проигнорировано, отчет за 2016 год не представлен. За непредставление отчетов о своей деятельности за 2016 год ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ за вынесено письменное предупреждение организации, с указанием срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушения, которое было направлено на юридический адрес организации. Предупреждение руководством организации проигнорировано, отчет за 2016 год до сих пор не представлен, информация в сети Интернет не размещена.

Возвращение почтовой связью направленных на юридический адрес организации корреспонденции свидетельствуют, что организация по юридическому адресу отсутствует, что является нарушением ч.2 ст.29 Федерального закона: «Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении».

Вышеуказанные нарушения до сих пор не устранены, отчеты за указанный периоды в ФИО1 МЮ не представлены, а также не размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, организацией неоднократно нарушены требования абз.4 и абз.8 ч.1, а также ч.2 ст.29 Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.29 Федерального закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного административный истец просит удовлетворить заявленные требования.

На основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.

Представитель административного истца ФИО1 юстиции Российской Федерации по ФИО2 Т.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела под роспись, в судебное заседание не явился без уважительных причин.

Представитель административного ответчика - Региональной общественной организации по правовой защите населения ФИО2 Республики, извещенный о времени и месте в установленном порядке, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, уважительных причин неявки суду и отзыв на административный иск, не представил.

Представитель заинтересованного лицаУправленияФедеральной налоговой службы по ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представил.

Административное исковое заявление и извещения о рассмотрении дела на ДД.ММ.ГГГГ направлены по месту нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, но не вручены и возвращены суду в связи с истечением срока хранения.

В случае если документы, отправленные истцом, и повестки, отправленные судом, вернулись в связи с неполучением, то согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в связи с наличием сведений об их надлежащем извещении.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Региональная общественная организация по правовой защите населения ФИО2 Республики зарегистрирована ФИО1 юстиции Российской Федерации по ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный , запись в ЕГРЮЛ внесена ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1092000000730, ИНН/КПП 2013434464/201301001). Местонахождение организации (юридический адрес): 366000, ФИО2, <адрес>.

Согласно Уставу Региональная общественная организация по правовой защите населения ФИО2 Республики по организационно-правовой форме является общественной организацией сферы деятельности на территории ФИО2 Республики.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в результате осуществления контроля за соответствием деятельности общественной организации уставным целям установлено, что общественная организация в нарушение ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", документы, содержащие отчеты о своей деятельности за период 2009 - 2016 годы в ФИО1 МЮ не представляла, а так же не разместила их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» не смотря на все предпринимаемые ФИО1 МЮ меры: уведомления, предупреждения, административного характера, тем самым организация нарушает требования действующего законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно положениям ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).

В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ N 82 от ДД.ММ.ГГГГ "Об общественных объединениях", неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч 1 ст.1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В порядке гл. 27 КАС РФ суды рассматривают требования о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массой информации.

В силу ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о ликвидации общественного объединения может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Таким образом, системное толкование положений вышеприведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что дела по требованиям о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, заявленные на основании ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ.

Истцом в обоснование своей позиции были приведены доводы для признания организации прекратившим свою деятельность и исключения из ЕГРЮЛ.

Согласно пп.1 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Исходя из положений п. 9 ст. 63 ГК РФ, ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация общественной организации считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст.114КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 264 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 юстиции Российской Федерации по ФИО2, удовлетворить.

Признать Региональную общественную организацию по правовой защите населения ФИО2 Республики (ГРН 1092000000730) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Региональной общественной организации по правовой защите населения государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 2 000 (двух тысяч)рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Заводской районный суд <адрес>.

Текст мотивированного решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий И.В.Дауркин

2а-76/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по ЧР
Ответчики
Региональная общественная организация по правовой защите населения ЧР
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по ЧР
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Дауркин Игорь Васильевич
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
09.01.2018Регистрация административного искового заявления
09.01.2018Передача материалов судье
10.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018Подготовка дела (собеседование)
31.01.2018Подготовка дела (собеседование)
31.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2018Дело оформлено
24.04.2018Дело передано в архив
08.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее