Дело № 2-935/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего Мурашкиной ИА.,
при секретаре Тен А.А.,
с участием представителя истца по доверенности Еремеенко О.А.,
22 мая 2019 года в г. Волгограде,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуИнспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Товариществу собственников жилья «Заканалье» о понуждении организовать и провести общее собрание,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с исковым заявлением о понуждении ТСЖ «Заканалье» организовать и провести общее собрание о реорганизации ТСЖ.
В обоснование требований указано, что в связи с изменениями в законодательстве ТСЖ «Заканалье» должно было быть реорганизовано до 01.07.2016г. ТСЖ «Заканалье» были выданы предписания об устранении выявленных нарушений требований ЖК РФ, однако ответчик нарушения не устранил.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Еремеенко О.А. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ТСЖ «Заканалье» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление об отложении слушания дела в связи с занятостью в другом судебном заседании, однако подтверждающих документов не представил. Ранее в судебном заседании представитель ответчика изложил свою позицию по делу, в связи с чем, суд, признав неявку ответчика по неуважительной причине, определил о рассмотрении дела в отсутствии ответчика.
Представитель третьего лица – ООО «Южная Управляющая Компания» по доверенности Скрынникова Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ООО «Южная Управляющая Компания» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе на основании заключенных договоров управления с ТСЖ «Заканалье».
Считает, что не имеется оснований для понуждения ТСЖ «Заканалье» проводить общее собрание по вопросу реорганизации. Кроме того, считает, что Инспекция государственного жилищного надзора не имело полномочий для обращения в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Волгоградской области.
Частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПКФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
Законодателем установлен переходный период с 01.09.2014г. по 01.07.2016г. для того, чтобы все товарищества, независимо от даты их создания, были приведены в соответствие с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 140 ЖК РФ реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме разделения при условии соблюдения требования, установленного ч. 1 ст. 136 ЖК РФ. Решение о разделении товарищества может быть принято на общем собрании его членов большинством голосов членов товарищества от числа голосов членов товарищества, присутствующих на его общем собрании, при условии согласия на такое разделение общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решение о котором принято большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в каждом многоквартирном доме в течение двух лет с момента проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в котором инициировали такое разделение.
Реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме выделения при условии соблюдения требования, установленного ч. 1 ст. 136 ЖК РФ. Решение о выделении товарищества может быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в котором будет создано товарищество собственников жилья в процессе выделения, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме (ч. 4 ст. 140 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области с 16.04.2018г. по 16.05.2018г. проведена проверка в отношении ТСЖ «Заканалье», по результатам которой установлено, что ТСЖ «Заканалье» создано в соответствии с протоколами от 08.10.2005г. общих собраний собственников помещений многоквартирных домов <адрес>. ТСЖ зарегистрировано в 2005 году.
На основании протоколов общего собрания собственников по домам <адрес> было принято решение о выборе способа управления ТСЖ «Заканалье».
В ходе проверки были выявлены нарушения Жилищного кодекса РФ, в частности, нарушение п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ.
Документы, подтверждающие соответствие ТСЖ «Заканалье» требования п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, не представлены.
По результатам проверки 16.05.2018г. ТСЖ «Заканалье» выдано предписание № об обязании в срок до 16.08.2018г. организовать и провести общее собрание в соответствии с требованиями ч. 3, 4 ст. 140 ЖК РФ для принятия решения о реорганизации ТСЖ «Заканалье».
Актом проверки Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № от 04.10.2018г. установлено, что предписание № № от 16.05.2018г. ТСЖ «Заканалье» не выполнено.
04.10.2018г. вынесено предписание № о том, что ТСЖ «Заканалье» в срок дот 04.12.2018г. обязано организовать и провести общее собрание в соответствии с требованиями ч. 3, 4 ст. 140 ЖК РФ для принятия решения о реорганизации ТСЖ «Заканалье».
Актом проверки Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № от 04.02.2019г. установлено, что предписание № от 16.05.2018г. ТСЖ «Заканалье» не выполнено.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Статья 46 ГПК РФ предусматривает, что вслучаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.
Из материалов дела усматривается, что иск фактически заявлен в интересах неопределенного круга лиц, поскольку неисполнение ответчиком требований закона затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, в силу положений п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, истец вправе был обратиться в суд с данными требованиями в интересах неопределенного круга лиц.
Принимая во внимание факты невыполнения ТСЖ «Заканалье» соответствующих действий по реорганизации в порядке, установленном ч. 3 и 4 ст. 140 ЖК РФ, а также отсутствие доказательств, подтверждающих, что многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ «Заканалье», расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для совместного использования собственниками помещений в данных домах, суд приходит к выводу, что требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Заканалье» организовать и провести общее собрание в соответствии с требованиями ч. 3 и 4 ст. 140 Жилищного кодекса РФ для принятия решения о реорганизации ТСЖ «Заканалье».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда.
Мотивированное решение составлено машинописным текстом 27 мая 2019 года.
Председательствующий И.А. Мурашкина