Решение по делу № 2а-1032/2020 от 12.08.2020

Дело № 2а-1032/20

12RS0001-01-2020-001779-02

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Волжск                                                                               23 сентября 2020 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., при секретаре судебного заседания Комиссаровой А.В., рассмотрев административное делопоадминистративному исковому заявлениюадминистрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл к Управлению федеральной службы судебных приставов России по Республике Марий Эл об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП, возбужденногоДД.ММ.ГГГГ,

Установил:

Администрация Волжского муниципального района Республики Марий Эл обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее УФССП России по РМЭ) об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства -ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Волжского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл возложена обязанность предоставить Ф.И.О. благоустроенное жилое помещение по договору специализированного найма, общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. На основании исполнительного документа по указанному решению суда ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительно производство -ИП, которое исполнено ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, взысканный постановлением судебного пристава исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного исполнительного производства не оплачен, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП и в настоящее время находится на исполнении судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. Поскольку умысел и вина административного истца в неисполнение решения суда отсутствуют, заявлены указанные требования.

В судебном заседании представитель администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Щукина Т.В. (по доверенности), требования поддержала, пояснила аналогичное изложенному в административном иске. Дополнила, что на отсутствие умысла со стороны административного истца в неисполнении решения суда, указывает не своевременное финансирование.

Административный ответчик представитель УФССП России по РМЭ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили возражения относительно заявленных требований.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Хидиатуллина И.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч.3 ст.363Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" дела по административным искам об уменьшении размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора, наложенного за неисполнение исполнительных документов, не названных в ч.2 ст.128 ФЗ «Об исполнительном производстве» подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Часть 1 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 приведенной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Из материалов исполнительного производства -ИП следует, что решением Волжского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл возложена обязанность предоставить Ф.И.О. благоустроенное жилое помещение по договору специализированного найма, общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (л.д.45-79).

На основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Волжскому району в отношении администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ввиду неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в отношении администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП окончено в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Хадиатуллиной И.С. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взысканного в рамках исполнительного производства -ИП (л.д.40-44).

Ф.И.О. подлежала обеспечению жилым помещением в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно ч.ч.1, 2, 3 ст.5 Закона Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 года N 13-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий предусматриваются ежегодно в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов. Общий объем субвенций по Республике Марий Эл, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется как сумма объемов субвенций, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, переданные на осуществление отдельных государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Пунктами 2, 3 Порядка предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденным Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 2014 года N 581 предусмотрено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство) на реализацию указанных мероприятий.

Перечисление субвенции бюджету городского округа, муниципального района в Республике Марий Эл осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств соответствующего бюджета, отвечающих целям предоставления субсидии.

Главным распорядителем средств, предусмотренных для предоставления субвенции, является Министерство.

Из материалов исполнительного производства -ИП, предоставленных административным истцом, уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2019 года и плановый период 2020 и 2021 года, сведений по изменениям росписи расходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, плана графика закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2020 годов, уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 года, расчет стоимости муниципального контракта, переписка с агентствами недвижимости, скриншот плана-графика закупок, извещение о проведении электронного аукциона, изменений извещения о проведении электронного аукциона, муниципального контракта с приложениями, акта осмотра жилого помещения (квартиры) платежных поручений, выписок из Единого государственного реестра недвижимости, постановления о включении квартиры в специализированный жилищный фонд (л.д.92-147)     усматривается, что свободные жилые помещение специализированного жилищного фонда на 2019-2020 год в муниципальной собственности отсутствовали, денежные средства в бюджете муниципального образования на 2019 год на указанные цели не предусматривались. Администрацией Волжского муниципального района Республики Марий Эл принимались действия по исполнению решения суда путем направления ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ письма в Министерство образования Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл о выделении субвенций из бюджета Республики Марий Эл с целью исполнения указанного решения суда. Денежные средства поступили ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ приобретенное жилое помещение передано Ф.И.О.

Таким образом, из представленных письменных доказательств, исполнительного производства -ИП достоверно усматривается, что администрация Волжского муниципального района Республики Марий Эл после возбуждения исполнительного производства принимала меры для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, в настоящее время исполнительный документ должником исполнен в полном объеме, постановление суда не было исполнено в установленный срок ввиду отсутствия своевременного финансирования.

В п. п. 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

При применении положений п. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

С учетом вышеизложенного, исходя из того, что административным истцом после возбуждения исполнительного производства совершались действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, на момент рассмотрения дела требования исполнительного документа выполнены в полном объеме, суд приходит к выводу, что в действиях администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл отсутствует виновное неисполнение в установленный срок судебного акта, являющееся необходимым условием для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора. Доказательств того, что должник умышленно уклонялся от исполнения судебного постановления суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административное исковое заявление администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл к Управлению федеральной службы судебных приставов России по Республике Марий Эл об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Освободить администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд РМЭ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                 Ю.Р.Глухова

Решение принято в окончательной форме:

06 октября 2020 года

2а-1032/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Волжского муниципального района
Ответчики
Управление ФССП по РМЭ
Другие
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП Хидиатуллина И.С.
Щукина Татьяна Валерьевна
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Глухова Юлия Рафаиловна
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
12.08.2020Регистрация административного искового заявления
12.08.2020Передача материалов судье
13.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее