Решение по делу № 2а-160/2022 от 12.09.2022

Дело а-160/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу в части требований

29 сентября 2022 года                            <адрес>

Табунский районный суд <адрес> в составе:председательствующего - судьи                                 Мозер А.И.,

при секретаре судебного заседания                    ФИО2,с участием помощника прокурора <адрес>                             ФИО5,

представителя административного ответчика администрации

<адрес>                                            ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МУП «Тепловодснаб» <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

и.о. прокурора <адрес> ФИО4 в соответствии со статьей 39 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МУП «Тепловодснаб» <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

Административные исковые требования обоснованы следующим.

<адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства, регулирующего вопросы эксплуатации и ремонта объектов ЖКХ при подготовке к проведению отопительного сезона 2022-2023 гг., по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации <адрес> и ресурсоснабжающей организации.

На территории <адрес> теплоснабжение населения осуществляется деятельностью котельных №, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14 (в соответствии с распоряжениями администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р и от ДД.ММ.ГГГГ -р муниципальным образованием <адрес> на праве хозяйственного ведения переданы МУП «Дирекция заказчика» <адрес>).

В связи с банкротством МУП «Дирекция заказчика» в соответствии с решением двадцать четвертой сессии шестого созыва <адрес> совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное унитарное предприятие «Тепловодснаб».

В прокуратуру района поступили сведения о результатах обследования МУП «Тепловодснаб» комиссией с участием государственного инспектора Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которых выявлены нарушения на котельных МУП «Тепловодснаб»: <адрес>Б (кот. ); <адрес>Б (кот. ); <адрес>Б (кот. ); <адрес> (кот. ); <адрес>А (кот. ), <адрес> (кот. ); <адрес> (кот. ); <адрес>А (кот. ).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУП «Тепловодснаб» не готово к отопительному периоду по причине наличия следующих нарушений:

- в организации отсутствует подготовленный теплоэнергетический персонал (нарушены пункты 2.1.1, 2.2.2., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ПТЭ ТЭУ);

- не производится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок комиссией, результаты отсутствуют (нарушен пункт 2.6.7 ПТЭ ТЭУ);

- не проводятся обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок (нарушен пункт 3.3.4. ПТЭ ТЭУ);

- не проводятся наблюдения за состоянием металлических дымовых труб котельных, в том числе наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации (нарушен пункт ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

- не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельных» №, 13, 14, 18 (нарушен пункт 3.3.9 ПТЭ ТЭУ);

- не проведены гидравлические испытания тепловых сетей на прочность и плотность (нарушен пункты ДД.ММ.ГГГГ, 11.1 ПТЭ ТЭУ);

- не проводятся режимно-наладочные испытания водогрейных котлов котельных , 4 (нарушен пункты 5.3.6, 5.3.7 ПТЭ ТЭУ);

- отсутствует допуск в эксплуатацию котельной (нарушен пункт 2.4.2. ПТЭ ТЭУ);

- здания котельных №, 5, 8, 9, 13, 14 находятся в неисправном состоянии: видны следы протекания кровли, имеются видимые дефекты стен, разрушение кирпичной кладки, отсутствует отмостка на котельных №, 8, 9, 14 (нарушен пункты 3.3.1, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

- на котле котельной установлены неисправные манометры (нарушен пункт 2.9.2 ПТЭ ТЭУ);

- отсутствует дымовая труба на котельной (нарушен пункт 3.3.1. ПТЭ ТЭУ);

- электрооборудование котельных отключено от электроснабжения в связи с задолженностью за потребленную электроэнергию перед АО «<адрес>энерго» в размере 358000 руб. (МУП «Дирекция заказчика» является абонентом потребления электрической энергии АО «<адрес>энерго» на основании договора энергоснабжения).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП «Дирекция заказчика» перед АО «<адрес>энерго» за поставленную электроэнергию составляет 358000 руб., перед АО «Алтайэнергосбыт» задолженность составляет 864759 руб.

Задолженность МУП «Дирекция заказчика» перед поставщиками за поставленную электроэнергию привела к введению ограничения электроснабжения МУП «Дирекция заказчика» в порядке, предусмотренном Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»);

- не проведены периодические измерения сопротивления изоляции элементов электрооборудования котельных (нарушен п.ДД.ММ.ГГГГ приложения 3 таблицы 37 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

- электроустановки не укомплектованы испытанными средствами защиты, согласно «норм комплектования» (нарушен п.1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

При этом администрацией <адрес> не обеспечено финансирование МУП «Тепловодснаб».

Сроки подготовки энергетических объектов, предусмотренные Планом мероприятий по подготовке объектов социальной сферы топливно-энергетического комплекса и ЖКХ к зимнему отопительному периоду 2022-2023 гг., утвержденным постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ , истекли.

Указанные обстоятельства могут повлечь за собой возможность срыва отопительного сезона на территории <адрес> в 2022-2023 гг., что нарушает права, гарантированные законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека и Конституцией Российской Федерации.

Просил признать незаконным бездействия администрации <адрес>, МУП «Тепловодснаб», выразившиеся в не устранении следующих нарушений в отношении котельных <адрес>: <адрес>Б (кот. ); <адрес>Б (кот. ); <адрес>Б (кот. ); <адрес> (кот. ); <адрес>А (кот. ), <адрес> (кот. ); <адрес> (кот. ); <адрес>А (кот. ): - в МУП «Тепловодснаб» отсутствует подготовленный теплоэнергетический персонал; не произведено техническое освидетельствование тепловых энергоустановок комиссией, результаты отсутствуют; не проведены обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок в котельных; не проведены наблюдения за состоянием металлических дымовых труб котельных, в том числе наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации; не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций зданий котельных №, 13, 14, 8; не проведены гидравлические испытания тепловых сетей на прочность и плотность; не проведены режимно-наладочные испытания водогрейных котлов котельных , 4; отсутствует допуск в эксплуатацию котельной ; не устранены неисправности в зданиях котельных №, 5, 8, 9, 13, 14: видны следы протекания кровли, имеются видимые дефекты стен, разрушение кирпичной кладки, отсутствует отмостка на котельных №, 8, 9, 14; на котле котельной установлены неисправные манометры; отсутствует дымовая труба на котельной ; не проведены периодические измерения сопротивления изоляции элементов электрооборудования котельных; электроустановки не укомплектованы испытанными средствами защиты согласно «норм комплектования».

Обязать администрацию <адрес>, МУП «Тепловодснаб» в отношении котельных <адрес>: <адрес>Б (кот. ); <адрес>Б (кот. ); <адрес>Б (кот. ); <адрес> (кот. ); <адрес>А (кот. ), <адрес> (кот. ); <адрес> (кот. ); <адрес>А (кот. ) выполнить следующие действия: подготовить теплоэнергетический персонал в МУП «Тепловодснаб»; выполнить техническое освидетельствование тепловых энергоустановок комиссией, результаты отсутствуют; провести обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок в котельных; провести наблюдения за состоянием металлических дымовых труб котельных, в том числе наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации; провести техническое освидетельствование строительных конструкций зданий котельных №, 13, 14, 8; провести гидравлические испытания тепловых сетей на прочность и плотность; провести режимно-наладочные испытания водогрейных котлов котельных , 4; обеспечить допуск в эксплуатацию котельной ; устранить неисправности в зданиях котельных №, 5, 8, 9, 13, 14: следы протекания кровли, видимые дефекты стен, разрушение кирпичной кладки, сделать отмостку на котельных №, 8, 9, 14; на котле котельной установить исправные манометры; установить дымовую трубу на котельной ; провести периодические измерения сопротивления изоляции элементов электрооборудования котельных; электроустановки укомплектовать испытанными средствами защиты согласно «норм комплектования».

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО5 отказался от исковых требований в части обязания административных ответчиков выполнить техническое освидетельствование тепловых энергоустановок комиссией (только в отношении котельной ); провести техническое освидетельствование строительных конструкций зданий котельных , 10, 13, 14; провести гидравлические испытания тепловых сетей на прочность и плотность (только в отношении котельной ); обеспечить допуск в эксплуатацию котельной ; провести измерения сопротивления изоляции элементов электрооборудования котельных, ввиду их добровольного удовлетворения административными ответчиками. В остальной части иск поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Заявление прокурора <адрес> ФИО6 об отказе от иска в части требований приобщено к материалам дела.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. ст. 46, 157 КАС РФ административный истец вправе отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Частью 6 статьи 40 КАС РФ предусмотрено, что суд принимает отказ от иска и прекращает производство по делу в случае, если отказ от административного иска органов, организаций и граждан, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований.

Поскольку отказ административного истца от административного иска в части, связан с удовлетворением административными ответчиками заявленных требований, суд принимает отказ от административного иска в части.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ прекращает производство по административному делу в указанной части.

Руководствуясь ст.ст. 46, 194-195, 225 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

принять отказ административного истца от административного иска и прекратить производство по делу а-160/2022 по административному иску и.о. прокурора <адрес> ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МУП «Тепловодснаб» <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,           в части обязания административных ответчиков выполнить техническое освидетельствование тепловых энергоустановок комиссией (только в отношении котельной ); провести техническое освидетельствование строительных конструкций зданий котельных , 10, 13, 14; провести гидравлические испытания тепловых сетей на прочность и плотность (только в отношении котельной ); обеспечить допуск в эксплуатацию котельной ; провести измерения сопротивления изоляции элементов электрооборудования котельных.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Председательствующий:                                                        А.И. Мозер

Копия верна

Судья Табунского районного суда

Алтайского края                       А.И. Мозер

Секретарь с/з                                           Е.И.Шаранюк

Решение вступило в законную силу:________________

УИД: 22RS0050-01-2022-000267-74

Подлинник подшит в деле №2а-160/2022

Табунского районного суда Алтайского края

2а-160/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Табунского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Табунского района Алтайского края
МУП "Тепловодснаб" Табунского района Алтайского края
Суд
Табунский районный суд Алтайского края
Судья
Мозер Анна Ивановна
Дело на сайте суда
tabunsky.alt.sudrf.ru
12.09.2022Регистрация административного искового заявления
12.09.2022Передача материалов судье
12.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее