Решение по делу № 8а-20365/2020 от 26.08.2020

Дело № 88а-20383/2020г.

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Рі. РњРѕСЃРєРІР°                             30 сентября 2020 РіРѕРґР°

    РЎСѓРґРµР±РЅР°СЏ коллегия РїРѕ административным делам Второго кассационного СЃСѓРґР° общей юрисдикции РІ составе

председательствующего Рахманкиной Е.П.,

судей Анатийчук О.М., Войты И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Жиро Сергея Сергеевича на решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 15 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 11 июня 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Жиро Сергея Сергеевича к администрации Фурмановского муниципального района, Комиссии по землепользованию и застройке при администрации Фурмановского муниципального района об оспаривании решения комиссии (номер, присвоенный судом первой инстанции 2а-534/2019г.)

Заслушав доклад судьи Анатийчук О.М.,

установила:

Жиро С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Фурмановского муниципального района, Комиссии по землепользованию и застройке при администрации Фурмановского муниципального района, в котором просил признать незаконным решение Комиссии от 26 июня 2019 года № 2 в части отклонения его предложений; обязать администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области: 1) изменить максимальный размер земельных участков (под ИЖС) до 0.9-1 га в 2019 году; 2) внести изменения в учтенный на 2014 год размер пожарного водоема, расположенного севернее мкр. Энтузиастов д. 26-27, до размера 90x15x4; 3) изменить размер санитарной зоны молокозавода со стороны мкр. Энтузиастов, 24 до 20 метров, привязав этот размер к фактической линии забора молокозавода; 4) произвести межевые и проектно-планировочные работы на территории севернее и южнее адреса ул. Восточная 20, включая изменения в существующий проект планировки территории от 2014 года.

В обоснование требований истец указывал, что из ответа администрации Фурмановского муниципального района от 16 июля 2019 года № 2942 ему стало известно, что на заседании Комиссии по землепользованию и застройке при администрации Фурмановского муниципального района рассмотрено его обращение, поступившее в электронном виде 17 июня 2019 года - ходатайство 246, о результатах рассмотрения ему направлена выписка из протокола заседания комиссии.

Согласно данной выписке, комиссия приняла решение об отклонении его предложений о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории мкр. Энтузиастов, о подготовке проекта планировки территории мкр. Энтузиастов (2 очередь), о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Фурмановского городского поселения, а также сообщено, что внесение изменений в ранее утвержденный проект планировки малоэтажной застройки мкр. Энтузиастов для учета территорий, указанных в обращении, невозможно, так как данные проезды и зона не входят в границы территории, на которую был разработан проект. Выполнение работ по приведению размеров пруда к указанным истцом размерам администрацией Фурмановского муниципального района в 2019 году не планируется. Полагает, что данное решение Комиссии является незаконным, нарушающим его права.

Решением Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Ивановской области РѕС‚ 15 октября 2019 РіРѕРґР° СЃ учетом определения РѕР± исправлении РѕРїРёСЃРєРё РІ решении СЃСѓРґР° РѕС‚ 31 января 2020    РіРѕРґР° Рё дополнительного решения РѕС‚ 6 февраля 2020 РіРѕРґР° РІ удовлетворении административных исковых требований Р–РёСЂРѕ РЎ.РЎ. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 11 июня 2020 года решение районного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 06 августа 2020 года, административный истец ставит вопрос об отмене апелляционного определения и решения районного суда с принятием нового решения об удовлетворении требований. Полагает, что судами допущены нарушения норм материального, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 26 августа 2020 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

При рассмотрении настоящего дела судами такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.

Из материалов дела следует и судами установлено, что 17 июня 2019 года Жиро С.С. обратился в администрацию Фурмановского муниципального района с обращением, в котором предлагал внести изменения в Правила землепользования и застройки Фурмановского городского поселения в части изменения границы санитарно-защитной зоны молокозавода, внести изменения в проект планировки малоэтажной застройки мкр. Энтузиастов, устроить пожарный водоем в мкр. Энтузиастов размером 90x15x4 метра.

Постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 30 января 2014 года № 73 утверждено Положение о комиссии по землепользованию и застройке Фурмановского муниципального района, согласно которому в компетенцию комиссии входит рассмотрение предложений заинтересованных лиц, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки Фурмановского городского поселения, рассмотрение иных вопросов, связанных с подготовкой предложений по разработке, согласованию, утверждению, внесению изменений, реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, определенных законодательством. Согласно п. 4.8 указанного положения решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии или в случае его отсутствия заместителем представителя комиссии и секретарь комиссии.

26 июня 2019 года состоялось заседание Комиссии по землепользованию и застройке при администрации Фурмановского муниципального района, в повестке дня которого третьим вопросом являлось обсуждение обращения Жиро С.С. о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории мкр. Энтузиастов по заявлению Жиро С.С., четвертый вопрос - о подготовке проекта планировки территории мкр. Энтузиастов (2 очередь), пятый вопрос - о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Фурмановского городского поселения также по заявлению Жиро С.С.

По результатам рассмотрения комиссией принято решение по третьему вопросу - учитывая неоднократное рассмотрение вопроса о внесении изменений в ранее утвержденный проект планировки территории мкр. Энтузиастов, наличие возможности подъездов ко всем существующим домам и факта, что дорога поставлена на кадастровый учет в соответствии с изображением, представленным на картах Проекта, а проведение работ по подготовке проекта внесения изменений в проектную документацию и проведение новых кадастровых работ требует финансовых затрат, внесение изменений в указанный проект является нецелесообразным. По четвертому вопросу решено считать разработку проекта планировки территории мкр. Энтузиастов нецелесообразной. По пятому вопросу решено Жиро С.С. во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Фурмановского городского поселения в части внесения изменения в санитарно-защитную зону и производственную зону молокозавода на карте градостроительного жирования ПЗЗ Фурмановского городского поселения и в части увеличения максимального размера земельных участков в градостроительном регламенте зоны Ж-1 с 0,18га до 0,9 га отказать.

16 июля 2019 года в адрес Жиро С.С. был дан ответ с направлением выписки из протокола заседания комиссии, а также сообщением о невозможности внесения изменений в ранее утвержденный проект планировки малоэтажной застройки мкр. Энтузиастов для учета территорий, обозначенных в обращении, а также создания благоустроенной зоны в треугольнике от ул. Восточная, 21 - ул. Ушакова, ул. Восточная, 37, поскольку вышеназванные проезды и зона не входят в границы территории, на которую разработан данный проект. Также сообщено о том, что выполнение работ по приведению размеров пруда мкр. Энтузиастов к размерам до 90 м в длину и 15 м в ширину, 4м в глубину администрацией Фурмановского муниципального района в 2019 году не планируется.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, исходил из того, что оспариваемое решение прав, свобод и законных интересов не нарушает и соответствует положениям закона, оснований для возложения на администрацию Фурмановского муниципального района изложенных в требованиях Жиро С.С. обязанностей не имеется. Так же судом сделан вывод о пропуске истцом срока для обращения в суд.

Суд, апелляционной инстанции, оставляя без изменения решение районного суда, согласился с данными выводами, исключив указание на пропуск Жиро С.С. срока обращения в суд.

В силу пункта 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

Частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ определен принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

Статьей 32 ГрК РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (пункт 2 части 2 статьи 33 ГрК РФ.

В силу пункта 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются в числе прочего физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 ГрК РФ).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 ГрК РФ).

Суды, исходя из приведенных положений закона, а также положений части 2 статьи 30,части 1 статьи 36,части 1 статьи 38, статьи 42, части 5 статьи 45, части 17 статьи 45, статьи 43 ГрК РФ, Правил землепользования и застройки Фурмановского городского поселения, утвержденными решением Совета Фурмановского городского поселения от 22 декабря 2009 года № 907, пришли к правильному выводу о принятии ответчиками оспариваемого решения в пределах компетенции, с соблюдением установленного законом порядка, и отсутствии нарушения прав и законных интересов истца.

Правомерно судами указано, что наличие права физического или юридического лица на подачу предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки не возлагают на орган местного самоуправления безусловную обязанность принять соответствующее решение о внесении таких изменений.

Утверждениям истца о нарушении его прав отказом принять положительное решение по его предложениям судами дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

При рассмотрении настоящего дела не было допущено нарушения норм материального или процессуального права, которые могли бы повлечь отмену оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.

По сути, доводы жалобы основаны на ошибочном толковании закона и сводятся к несогласию с выводами судов, но их не опровергают.

Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и влекущих безусловную отмену решения, по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 15 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 11 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Жиро Сергея Сергеевича без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

8а-20365/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Фурмановского муниципального района
Комиссия по землепользованию и застройке при администрации Фурмановского муниципального района
Жиро С.С.
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее