Дело № 88а-20383/2020г.
Р’РўРћР РћР™ РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР” ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
РљРђРЎРЎРђР¦РРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Москва 30 сентября 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Рахманкиной Е.П.,
судей Анатийчук Рћ.Рњ., Войты Р.Р’.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании кассационную жалобу Р–РёСЂРѕ Сергея Сергеевича РЅР° решение Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ 15 октября 2019 РіРѕРґР° Рё апелляционное определение судебной коллегии РїРѕ административным делам Рвановского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 11 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° РїРѕ административному делу РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р–РёСЂРѕ Сергея Сергеевича Рє администрации Фурмановского муниципального района, РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ землепользованию Рё застройке РїСЂРё администрации Фурмановского муниципального района РѕР± оспаривании решения РєРѕРјРёСЃСЃРёРё (номер, присвоенный СЃСѓРґРѕРј первой инстанции 2Р°-534/2019Рі.)
Заслушав доклад судьи Анатийчук О.М.,
установила:
Р–РёСЂРѕ РЎ.РЎ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє администрации Фурмановского муниципального района, РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ землепользованию Рё застройке РїСЂРё администрации Фурмановского муниципального района, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» признать незаконным решение РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° в„– 2 РІ части отклонения его предложений; обязать администрацию Фурмановского муниципального района Рвановской области: 1) изменить максимальный размер земельных участков (РїРѕРґ РР–РЎ) РґРѕ 0.9-1 РіР° РІ 2019 РіРѕРґСѓ; 2) внести изменения РІ учтенный РЅР° 2014 РіРѕРґ размер пожарного водоема, расположенного севернее РјРєСЂ. Рнтузиастов Рґ. 26-27, РґРѕ размера 90x15x4; 3) изменить размер санитарной Р·РѕРЅС‹ молокозавода СЃРѕ стороны РјРєСЂ. Рнтузиастов, 24 РґРѕ 20 метров, привязав этот размер Рє фактической линии забора молокозавода; 4) произвести межевые Рё проектно-планировочные работы РЅР° территории севернее Рё южнее адреса СѓР». Восточная 20, включая изменения РІ существующий проект планировки территории РѕС‚ 2014 РіРѕРґР°.
В обоснование требований истец указывал, что из ответа администрации Фурмановского муниципального района от 16 июля 2019 года № 2942 ему стало известно, что на заседании Комиссии по землепользованию и застройке при администрации Фурмановского муниципального района рассмотрено его обращение, поступившее в электронном виде 17 июня 2019 года - ходатайство 246, о результатах рассмотрения ему направлена выписка из протокола заседания комиссии.
Согласно данной выписке, РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ приняла решение РѕР± отклонении его предложений Рѕ внесении изменений РІ утвержденный проект планировки территории РјРєСЂ. Рнтузиастов, Рѕ подготовке проекта планировки территории РјРєСЂ. Рнтузиастов (2 очередь), Рѕ внесении изменений РІ Правила землепользования Рё застройки Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения, Р° также сообщено, что внесение изменений РІ ранее утвержденный проект планировки малоэтажной застройки РјРєСЂ. Рнтузиастов для учета территорий, указанных РІ обращении, невозможно, так как данные проезды Рё Р·РѕРЅР° РЅРµ РІС…РѕРґСЏС‚ РІ границы территории, РЅР° которую был разработан проект. Выполнение работ РїРѕ приведению размеров РїСЂСѓРґР° Рє указанным истцом размерам администрацией Фурмановского муниципального района РІ 2019 РіРѕРґСѓ РЅРµ планируется. Полагает, что данное решение РљРѕРјРёСЃСЃРёРё является незаконным, нарушающим его права.
Решением Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ 15 октября 2019 РіРѕРґР° СЃ учетом определения РѕР± исправлении РѕРїРёСЃРєРё РІ решении СЃСѓРґР° РѕС‚ 31 января 2020 РіРѕРґР° Рё дополнительного решения РѕС‚ 6 февраля 2020 РіРѕРґР° РІ удовлетворении административных исковых требований Р–РёСЂРѕ РЎ.РЎ. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии РїРѕ административным делам Рвановского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 11 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° решение районного СЃСѓРґР° оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 06 августа 2020 года, административный истец ставит вопрос об отмене апелляционного определения и решения районного суда с принятием нового решения об удовлетворении требований. Полагает, что судами допущены нарушения норм материального, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 26 августа 2020 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела судами такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
РР· материалов дела следует Рё судами установлено, что 17 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° Р–РёСЂРѕ РЎ.РЎ. обратился РІ администрацию Фурмановского муниципального района СЃ обращением, РІ котором предлагал внести изменения РІ Правила землепользования Рё застройки Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РІ части изменения границы санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ молокозавода, внести изменения РІ проект планировки малоэтажной застройки РјРєСЂ. Рнтузиастов, устроить пожарный водоем РІ РјРєСЂ. Рнтузиастов размером 90x15x4 метра.
Постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 30 января 2014 года № 73 утверждено Положение о комиссии по землепользованию и застройке Фурмановского муниципального района, согласно которому в компетенцию комиссии входит рассмотрение предложений заинтересованных лиц, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки Фурмановского городского поселения, рассмотрение иных вопросов, связанных с подготовкой предложений по разработке, согласованию, утверждению, внесению изменений, реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, определенных законодательством. Согласно п. 4.8 указанного положения решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии или в случае его отсутствия заместителем представителя комиссии и секретарь комиссии.
26 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° состоялось заседание РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ землепользованию Рё застройке РїСЂРё администрации Фурмановского муниципального района, РІ повестке РґРЅСЏ которого третьим РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј являлось обсуждение обращения Р–РёСЂРѕ РЎ.РЎ. Рѕ внесении изменений РІ утвержденный проект планировки территории РјРєСЂ. Рнтузиастов РїРѕ заявлению Р–РёСЂРѕ РЎ.РЎ., четвертый РІРѕРїСЂРѕСЃ - Рѕ подготовке проекта планировки территории РјРєСЂ. Рнтузиастов (2 очередь), пятый РІРѕРїСЂРѕСЃ - Рѕ внесении изменений РІ Правила землепользования Рё застройки Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения также РїРѕ заявлению Р–РёСЂРѕ РЎ.РЎ.
РџРѕ результатам рассмотрения комиссией принято решение РїРѕ третьему РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ - учитывая неоднократное рассмотрение РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ внесении изменений РІ ранее утвержденный проект планировки территории РјРєСЂ. Рнтузиастов, наличие возможности подъездов РєРѕ всем существующим домам Рё факта, что РґРѕСЂРѕРіР° поставлена РЅР° кадастровый учет РІ соответствии СЃ изображением, представленным РЅР° картах Проекта, Р° проведение работ РїРѕ подготовке проекта внесения изменений РІ проектную документацию Рё проведение новых кадастровых работ требует финансовых затрат, внесение изменений РІ указанный проект является нецелесообразным. РџРѕ четвертому РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ решено считать разработку проекта планировки территории РјРєСЂ. Рнтузиастов нецелесообразной. РџРѕ пятому РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ решено Р–РёСЂРѕ РЎ.РЎ. РІРѕ внесении изменений РІ Правила землепользования Рё застройки Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РІ части внесения изменения РІ санитарно-защитную Р·РѕРЅСѓ Рё производственную Р·РѕРЅСѓ молокозавода РЅР° карте градостроительного жирования РџР—Р— Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Рё РІ части увеличения максимального размера земельных участков РІ градостроительном регламенте Р·РѕРЅС‹ Р–-1 СЃ 0,18РіР° РґРѕ 0,9 РіР° отказать.
16 июля 2019 РіРѕРґР° РІ адрес Р–РёСЂРѕ РЎ.РЎ. был дан ответ СЃ направлением выписки РёР· протокола заседания РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, Р° также сообщением Рѕ невозможности внесения изменений РІ ранее утвержденный проект планировки малоэтажной застройки РјРєСЂ. Рнтузиастов для учета территорий, обозначенных РІ обращении, Р° также создания благоустроенной Р·РѕРЅС‹ РІ треугольнике РѕС‚ СѓР». Восточная, 21 - СѓР». Ушакова, СѓР». Восточная, 37, поскольку вышеназванные проезды Рё Р·РѕРЅР° РЅРµ РІС…РѕРґСЏС‚ РІ границы территории, РЅР° которую разработан данный проект. Также сообщено Рѕ том, что выполнение работ РїРѕ приведению размеров РїСЂСѓРґР° РјРєСЂ. Рнтузиастов Рє размерам РґРѕ 90 Рј РІ длину Рё 15 Рј РІ ширину, 4Рј РІ глубину администрацией Фурмановского муниципального района РІ 2019 РіРѕРґСѓ РЅРµ планируется.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, исходил из того, что оспариваемое решение прав, свобод и законных интересов не нарушает и соответствует положениям закона, оснований для возложения на администрацию Фурмановского муниципального района изложенных в требованиях Жиро С.С. обязанностей не имеется. Так же судом сделан вывод о пропуске истцом срока для обращения в суд.
Суд, апелляционной инстанции, оставляя без изменения решение районного суда, согласился с данными выводами, исключив указание на пропуск Жиро С.С. срока обращения в суд.
В силу пункта 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
Частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ определен принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Статьей 32 ГрК РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (пункт 2 части 2 статьи 33 ГрК РФ.
В силу пункта 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются в числе прочего физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 ГрК РФ).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 ГрК РФ).
Суды, исходя из приведенных положений закона, а также положений части 2 статьи 30,части 1 статьи 36,части 1 статьи 38, статьи 42, части 5 статьи 45, части 17 статьи 45, статьи 43 ГрК РФ, Правил землепользования и застройки Фурмановского городского поселения, утвержденными решением Совета Фурмановского городского поселения от 22 декабря 2009 года № 907, пришли к правильному выводу о принятии ответчиками оспариваемого решения в пределах компетенции, с соблюдением установленного законом порядка, и отсутствии нарушения прав и законных интересов истца.
Правомерно судами указано, что наличие права физического или юридического лица на подачу предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки не возлагают на орган местного самоуправления безусловную обязанность принять соответствующее решение о внесении таких изменений.
Утверждениям истца о нарушении его прав отказом принять положительное решение по его предложениям судами дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.
При рассмотрении настоящего дела не было допущено нарушения норм материального или процессуального права, которые могли бы повлечь отмену оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
По сути, доводы жалобы основаны на ошибочном толковании закона и сводятся к несогласию с выводами судов, но их не опровергают.
Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и влекущих безусловную отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ 15 октября 2019 РіРѕРґР° Рё апелляционное определение судебной коллегии РїРѕ административным делам Рвановского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 11 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° оставить без изменения, кассационную жалобу Р–РёСЂРѕ Сергея Сергеевича без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё