№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июня 2020 года <адрес> УР
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кожевникова Ю.А.,
при ведении протокола и аудиофиксации хода судебного заседания помощником судьи Гариповой И.Н.,
с участием:
прокурора КАД,
представителя административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР – ТАВ,
административного ответчика ВИВ, принимающего участие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» к ВИВ об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ВИВ
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ВИВ отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений небольшой тяжести при рецидиве преступлений, имея не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании по существу административного иска возражений не представил, с требованиями согласен.
Выслушав объяснения сторон, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ ВИВ осужден приговором Каракулинского районного суда Удмуртской Республики за совершение преступления, предусмотренного пунктом «в» части 3 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанное преступление отнесено к категории особо тяжких, было совершено против половой неприкосновенности и половой свободы малолетнего.
ДД.ММ.ГГГГ ВИВ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В соответствии с положениями статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения указанного преступления) срок погашения судимости за данное преступление составляет 8 лет.
Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ВИВ был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ВИВ осужден приговором мирового судьи судебного участка <адрес> Удмуртской Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ВИВ осужден приговором мирового судьи судебного участка <адрес> Удмуртской Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данные преступления отнесены к категории небольшой тяжести, совершены при рецидиве преступлений.
Срок отбывания наказания ВИВ истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Таким образом, в отношении ВИВ имеются безусловные основания для установления административного надзора.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлены виды административных ограничений, устанавливаемых судом при административном надзоре.
С учетом исследованных доказательств по делу, исходя из обстоятельств совершенных ВИВ преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установить административные ограничения в заявленном размере.
При этом суд учитывает, что установление административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Вместе с тем, исходя из обстоятельств дел, сведений о ранее совершенных им преступлениях, данных о личности ВИВ суд находит чрезмерным установление четырех явок на регистрацию и полагает необходимым установить их в количестве три.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» также в обязательном порядке в отношении ВИВ подлежит установлению административное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Одновременно суд полагает необходимым установить административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания (нахождения) на территориях дошкольных, школьных учреждений и на территориях иных детско-подростковых учреждений, - с учетом обстоятельств ранее совершенного ВИВ преступления, судимость по которому не снята и не погашена, на основании положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ВИВ административный надзор подлежит установлению на срок 3 года – срок, установленный в соответствии с положениями статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации для погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» к ВИВ об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ВИВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, – 3 года – за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ВИВ административные ограничения в виде:
обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту постановки на учет в органе внутренних дел в связи с установлением административного надзора;
запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях;
запрещения пребывания (нахождения) на территориях дошкольных, школьных учреждений и на территориях иных детско-подростковых учреждений
Срок административного надзора, установленного в отношении ВИВ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Ю.А. Кожевников