Решение по делу № 2-1766/2015 от 15.06.2015

Дело № 2-1766/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Тимофеевой Е.С. при секретаре судебного заседания Дикаревой Ю.Д. с участием заявителя Ванина Е.В., представителей заинтересованного лица С.Т.И. и Ф.Т.Н., рассмотрев гражданское дело по заявлению Ванина Е.В. о признании незаконным бездействие главы ***,

УСТАНОВИЛ:

Ванин Е.В. обратился с заявлением о признании незаконным бездействие главы *** и возложении обязанности внести изменения в Правила землепользования и застройки ***. Требования заявления обоснованы тем, что Ванин Е.В., другие жители *** неоднократно обращались к главе *** по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки *** и в генеральный план Юргинского городского округа по вопросу исключения предоставления земельных участков в березовой роще. До настоящего времени решения по их заявлению не принято. Действия органов местного самоуправления в 2014 и 2015 годах свидетельствует об обратном. В мае 2015 года спилено более 60берез данной березовой рощи. Из различных источников известно, что после их обращения продолжается выделение земельных участков под строительство в березовой роще. Согласно статье 24 и пункту 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации с учётом рекомендаций, содержащиеся в заключении комиссии, в течении тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования, застройки и генеральный план Юргинского городского округа. Заявления рассматривались на заседаниях комиссии по внесению изменений в правила землепользования и застройки ***, профильном комитете по вопросам промышленности, строительства, экологии и коммунального хозяйства и направлены для подготовки проектов главе ***.

Заявитель Ванин Е.В. поддержал требование заявления по основаниям, изложенным в нём, просил его удовлетворить. Пояснил, что он обращался в различные органы, но его никто не хотел слушать. Статья 19 Устава Юргинского городского округа предусматривает вопросы местного значения, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания. Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Неоднократно он обращался в разные органы с заявлениями не вырубать берёзовую рощу, засадить её деревьями и ухаживать за ними. Зимой 2013 г. он писал заявление главе *** о необходимости внесения изменений в правила землепользования, застройки и генеральный план Юргинского городского округа, но глава города не принял никаких мер. Больше он к главе города не обращался, но подавал заявления в другие органы. Он живёт от указанной им березовой рощи далеко и к ней отношения не имеет, но обращается в интересах жителей, проживающих рядом с берёзовой рощей.

Представители заинтересованного лица Администрации *** С.Т.И. и Ф.Т.Н. не признали требований заявления и возражали против его удовлетворения по основаниям отзыва (л.д. 19-22).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд пришёл к выводу об отказе в удовлетворении заявления.

Согласно подпунктам 2.5, 2.5.1 и 2.5.2 статьи 19 выписки из Устава Юргинского городского округа на публичных слушаниях в обязательном порядке выносятся проект генерального плана городского округа, внесение в него изменений и проект правил землепользования и застройки (л.д. 23-31).

2.10.2012 г. граждане ***, в том числе Ванин Е.В., обращались к председателю Юргинского городского совета народных депутатов и главе *** с просьбой рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования ***» в части изменения территориальной зоны Ж-2, расположенной в границах улиц: ***, на территории, прилегающей к *** с восточной стороны, в территориальную зону Р-1, в границах рощи (л.д. 32).

Из информационного письма Совета народных депутатов Юргинского городского округа от 16.10.2012 г. следует, что в соответствии с заключением комитета от 10.10.2012, принято решение о направление обращения Главе *** для принятия решения о подготовке проекта решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки *** либо отклонении обращения с указанием причин (л.д. 33).

Согласно письму Администрации *** от 1.02.2013 г. Ванину Е.В. сообщено о том, что в соответствии с процедурой внесения изменений в «Правила землепользования и застрой­ки ***» согласно гл. 12 «Правил» его обращение направлено на рассмотрение комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки. Факт формирования земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на данной территории не противоречит схеме градостроительного зонирования - участки распо­ложены в зоне жилой застройки, соответствует генеральному плану ***, утвержденно­му решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 30.03.2011 № 384. Принимая во внимание вышеизложенное комиссия рекомендовала Главе города отклонить предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки *** в час­ти изменения территориальной зоны Ж2, расположенной в границах улиц *** в территориальную зону Р1 в границах суще­ствующих зеленых насаждений.

Согласно информационным письмам Росприроднадзора и Департамента лесного комплекса *** обращение ВанинаЕ.В. направлялось в Администрацию *** в 2012 году (л.д. 36-43).

Из ответа Юргинского городского совета народных депутатов, направленного Ванину Е.В. почтой 15.06.2015 г., следует, что в соответствии с компетенцией ЮГСНД направляет ему заключение комитета по вопросам промышленности, строительства, экологии и коммунального хозяйства от 10.10.2012 г., копии решений ЮГСНД от 26.12.2007 *** и от 31.03.2011 *** может получить по заявлению в архиве. Горсоветом могут выдаваться копии решений, принятых действующим созывом; заключение заведующего сектором правовой работы ОПО является документом служебного пользования, его выдача не предусмотрена Регламентом ЮГСНД; информацию о предоставлении протоколов публичных слушаний, выкопировок земельных участков можете получить в комитете архитектуры Администрации *** (л.д. 44-45).

Согласно расписке от 28 августа 2013 г. *** принято письменное обращение, адресованное губернатору области, из которого следует, что жители *** не согласны с вырубкой деревьев и просят разобраться в данной ситуации (л.д. 46-48).

Согласно заявлению Ванина Е.В. от 6.03.2013 г. у Юргинской межрайонной прокуратуры он требовал разобраться с вырубкой деревьев.

Из обращений Ванина Е.В. к Директору МУП «Геоцентр», председателю комитета архитектуру Администрации *** следует, что он просит предоставить письменные материалы о том, к какой зоне относится земельный участок, расположенный между ***, предоставить материалы, касающиеся изменений и разрешений на выделение земельных участков в березовой роще (л.д. 50-51).

Согласно решению Юргинского городского совета народных депутатов «О внесении изменений в правила землепользования и застройки ***, принятые решением ЮГСНД от 26.12.2007 г. № ***» от 18.06.2014 г., изменены границы территориальной зоны Ж2 (зоны застройки средне этажными многоквартирными жилыми домами (2-4 этажа) путем изменения части ее территории в границах малоэтажной жилой застройки типа «***», ***» в следующих границах: ***: от земельного участка в кадастровым номером ***, по
адресу: ***, до земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: ***, включая территорию указанных земельных участков; в продолжении ***: от земельного участка с кадастровым номером ***, по адресу: ***, до западной границы земельного участка с кадастровым номером ***, по адресу: *** далее в южном
направлении: по проезду между существующей застройкой индивидуальными жилыми домами, по ***, ***, *** и микрорайон «*** (1,2 очереди)», в продолжении ***: от земельного участка с кадастровым номером ***, по адресу: ***, далее в юго-восточном направлении, до земельного участка с кадастровым номером ***, стр.№*** включая территорию указанных земельных участков, в продолжении ***: от западной границы земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: ***, до земельного участка с кадастровым номером ***, стр.№*** включая территорию указанного земельного участка в территориальную зону Ж1-1 (л.д. 57-58).

Из предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 30.09.2013 г., письма от 30.09.2013 г., следует, что главе Юргинского городского округа предписано привести в соответствие генеральному плану правила землепользования и застройки в части территории, расположенной в границах участка микрорайона «*** (л.д. 61-62).

Согласно приказу *** от 3.04.2014 г. в период с 11 по 30.04.2014 г. назначено проведение проверки документарного характера по исполнению органами местного самоуправления Юргинского городского округа предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от *** (л.д. 63).

Из акта внеплановой проверки от 23.04.2014 г., письма от 23.04.2014г. следует, что главой *** исполнено предписание от 30.09.2013 г.

Постановлением Администрации *** *** от 11.11.2013 г. «О назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки ***», списком участников, протоколом публичных слушаний от 27.11.2013 г., заключением комиссии по подготовке проекта «Правил землепользования и застройки ***» подтверждается, что публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила в части изменения части территориальной зоны Ж2 (зоны застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (2-4 этажа)) в границах малоэтажной жилой застройки типа «***» микрорайона «*** (1,2 очереди строительства) в районе ***, в продолжении ***, в зону Ж1-1 (зону застройки индивидуальными жилыми домами коттеджного типа) состоялись (л. 70-79).

Согласно постановлениям *** от 27.04.2012 г., *** от 23.05.2012г., *** от 1.06.2012 г., *** от 22.06.2012 г. и письму КУМИ *** от 19.06.2014 г. земельные участки предоставлены в собственность граждан для размещения индивидуальной жилой застройки (л.д. 82-107).

На основании статей 254 и 255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде единоличные и коллегиальные решения, действия (бездействия) органа власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из требований вышеуказанных статей следует, что оспариванию в порядке гражданского судопроизводства подлежат не все действия (бездействие) должностных лиц, а лишь те, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.

Согласно части 2 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Учитывая, что согласно объяснениям заявителя о бездействии главы администрации ***, он узнал в 2013 году, который не принял мер по внесению изменений в правила землепользования и застройки на основании его заявления, к которому после 2013 года он не обращался, суд пришёл к выводу, что Ваниным Е.В. пропущен срок для обращения в суд.

Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока подачи заявления, Ваниным Е.В. не представлено суду.

При установлении факта пропуска срока для обращения без уважительных причин суд, исходя из ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения на установление данного обстоятельства.

Заявление Ванина Е.В. (л.д. 3-4) не содержит указания на то, какие его права и свободы нарушены, какие препятствия к осуществлению прав и свобод созданы бездействием главы ***, при этом заявитель пояснил, что он живёт от березовой рощи далеко и к ней отношения не имеет.

На основании части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что права либо свободы гражданина не были нарушены.

В связи с тем, что не подтверждено нарушение прав либо свобод заявителя бездействием главы ***, в силу части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления Ванина Е.В. в полном объёме.

Руководствуясь ст.193-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

В полном объёме отказать в удовлетворении заявления Ванина Е.В. о признании незаконным бездействие главы ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме мотивированное решение принято 3.07.2015 г.

Председательствующий Е.С. Тимофеева

2-1766/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ВАНИН Е.В.
Другие
Администрация г. Юрги
Солдатова Т.И.
Попов С.В.
Федорова Т.Н.
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Дело на странице суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
15.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2015Передача материалов судье
16.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2015Подготовка дела (собеседование)
24.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2015Судебное заседание
03.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее