Дело № 12-469/2024
59RS0006-02-2024-003037-21 копия
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2024 г. г. Чусовой Пермский край
Судья Чусовского городского суда Пермского края Асанова Л.В.,
(адрес: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 13 Б)
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «УДС нефть», ИНН 1840040191, ОГРН 1151840005690, юридический адрес: адрес, зд. 277, помещение 53, на постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Колесовой К.О. от 10 июля 2024 года № 10673621240262947899 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «УДС нефть» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Колесовой К.О. от 10 июля 2024 года № 10673621240262947899 общество с ограниченной ответственностью «УДС нефть» (далее ООО «УДС нефть») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, в связи с тем, что 24 мая 2024 года в 07:00:16 на автодороге «Полазна-Чусовой» участок 76+100 водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством ..., государственный регистрационный знак ..., собственником которого является ООО «УДС нефть» в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2023 года № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту № 5179 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК с превышением фактической нагрузки на 2 ось колесного транспортного средства на 12,59 %.
В жалобе, поданной в Чусовской городской суд Пермского края, ООО «УДС» ставит вопрос о незаконности указанного выше постановления, полагают, что при взвешивании 27 июня 2024 года весы эксплуатировались с нарушениями и отображали неправильный вес, поскольку комплекс «СВК-2-РВС» отображает неправильную нагрузку на оси в случае, если транспортное средство движется с ускорением или замедлением, не соответствует требованиям, предъявляемым нормативными актами к АПВГК, в частности Приказу Минтранса России № 208 от 09 июня 2023 года, не проходил проверку взвешивания с разными скоростями движения и не может использоваться для взвешивания транспортных средств, перевозящих жидкости или другие материалы (вещества), у которых центр тяжести перемещается во время движения транспортного средства.
В судебное заседание ООО «УДС нефть» защитника, законного представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Представителем по доверенности ООО «УДС нефть» Камалетдиновым А.М. направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие защитника, кроме того, акцентировал особую важность для рассмотрения жалобы исследования руководства по эксплуатации Системы дорожной весового и габаритного контроля модификации СВК-2-РВС в части наличия ограничения по использованию весов при взвешивании транспорта, двигающегося с ускорением или замедлением, а также перевозящего жидкие грузы и акта проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК в соответствии с п. 54 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348, в редакции Приказа Минтранса России № 208 от 09 июня 2023 года, на предмет выполнения требований приказа о проверке при движении контрольного транспортного средства с ускорением или замедление.
Должностное лицо, государственный инспектор МТУ Ространснадзора по ЦФО Колесова К.О., вынесший постановление по делу об административном правонарушении, извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, доказательства истребованные судом по ходатайству представителя Камалетдинова А.М., материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
В соответствии с части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается: осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам; осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (ч.2).
В силу статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (ч.2).
Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2023 года № 2060 Правилах движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства дано понятие «тяжеловесное транспортное средство» - транспортное средство, нагрузка на ось которого и (или) масса которого с грузом или без груза превышают допустимую нагрузку на ось и (или) допустимую массу транспортного средства, установленные приложениями № 2 и 3 к указанным Правилам, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Согласно статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из содержания части 3 статьи 28.6 КоАП РФ усматривается, что выявление правонарушения возможно как с применением специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, при этом определяющим для вынесения постановления в порядке статьи 29.10 КоАП РФ является то обстоятельство, чтобы указанные средства работали в автоматическом режиме.
Из оспариваемого постановления установлено, что 24 мая 2024 года в 08:00:16 на автодороге «Полазна-Чусовой» участок 76+100 водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством тяжеловесным транспортным средством ..., государственный регистрационный знак ... собственником которого является ООО «УДС нефть» » в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2023 года № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту № 5179 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК с превышением фактической нагрузки на 2 ось колесного транспортного средства на 12,59 %.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении от 10 июля 2024 года; актом от 27 июня 2024 № 5179 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, согласно которому зафиксирована фактическая нагрузка на 2 ось колесного транспортного средства, тонн (с учетом погрешности 10 %) 11,259 т. при допустимой нагрузке на ось колесного транспортного средства 10 т, то есть с превышением на 12,59 %; специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов для указанного транспортного средства по указанному маршруту движения не выдавалось.
Также из постановления по делу об административном правонарушении от 10 июля 2024 года усматривается, что собственником (владельцем) транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ..., на момент фиксации нарушения являлось юридическое лицо ООО «УДС нефть».
Принадлежность транспортного средства ООО «УДС нефть», а также обстоятельства правонарушения и виновность ООО «УДС нефть», должностным лицом установлены полученными с применением работающей в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотовидеосъёмки, видеозаписи «СВК-2-Р(М)ВС», со сроком поверки до 21 сентября 2024 года, зафиксировавшего указанное правонарушение.
По факту выявленных нарушений постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Колесовой К.О. от 10 июля 2024 года № 10673621240262947899 ООО «УДС нефть» назначено административное наказание.
Постановление о привлечении ООО «УДС нефть» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «УДС нефть» с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П, для собственников транспортных средств.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в порядке ст. 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ представлено не было.
Поскольку характер данного административного правонарушения, связанный с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, посягает на безопасность дорожного движения и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
Довод жалобы о нарушении порядка взвешивания транспортного средства с жидким грузом отклоняется судом. В законодательстве Российской Федерации, регулирующем порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, не содержится особых указаний на то, как именно должен взвешиваться жидкий груз и какие способы взвешивания должны при этом использоваться.
Кроме того, как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 апреля 2023 года № 778-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы сельскохозяйственного потребительского кооператива «Молочный край» на нарушение его конституционных прав пунктом 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", приведенная норма, обусловленная необходимостью сохранности автомобильных дорог, направлена на исключение случаев, когда при перевозке делимого груза вследствие его произвольного перемещения в кузове автомобиля возникало бы превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства, что влекло бы причинение ущерба дорожному полотну.
Такое подзаконное регулирование обеспечивает соблюдение законодательного запрета на осуществление движения по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специального разрешения.
Также законодатель учел возможные отклонения при измерении весовых параметров транспортного средства, возникающие по различным причинам (особенности весового оборудования, природно-климатических условий, движения транспортного средства и пр.) в размере погрешности средства измерения, а также еще 2 процента, в рамках которых ответственность перевозчика не наступает (статья 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, ответственное лицо обязано обеспечить соответствующий способ перевозки такого груза, при котором будет исключено, в том числе превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства.
При этом, вопреки доводам жалобы, согласно акту проверки соответствия места установки оборудования АПВГК от 17 мая 2024 года место установки оборудования АПВГК, расположенного на участке автомобильной дороги Полазна-Чусовой 76 км 100 м, соответствует требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 31 августа 2020 года № 348 (в ред. приказа Министерства транспорта РФ от 09 июня 2023 года № 208) «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».
ООО «УДС нефть» иных доказательств, которые бы свидетельствовали о невиновности общества во вмененном правонарушении не представлено.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене акта должностного лица, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
При вынесении постановления о назначении ООО «УДС нефть» административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое определена частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, установлены правильно.
В связи с вышеизложенным, факт совершения ООО «УДС нефть», как собственником указанного транспортного средства, административного правонарушения и обоснованность привлечения ООО «УДС нефть» к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ сомнений не вызывает. Действия ООО «УДС нефть» как собственника транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ..., правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, как движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.
Постановление о привлечении ООО «УДС нефть» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Колесовой К.О. от 10 июля 2024 года № 10673621240262947899 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «УДС нефть» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «УДС нефть» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья подпись Л.В. Асанова
Копия верна. Судья
Подлинное решение (определение)
подшито в деле (материале)
№ 12-469/2024
Дело (материал) находится в
Чусовском городском суде
Секретарь_____________________»