Решение по делу № 2-1702/2018 от 12.02.2018

           Дело *

*

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2018 года                             г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Золототрубовой М.В.

при секретаре Ц.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кикоть Т,И. к ТСЖ «Мана», ООО «Добрые соседи» (до переименования ООО УправДОМ») об установлении жилищных отношений,

УСТАНОВИЛ:

Кикоть Т.И. изначально обратилась в суд с иском в своих интересах, а также в интересах собственников помещений в многоквартирном доме по адресу *, к ТСЖ «Мана», ООО «УправДОМ» (после переименования ООО «Добрые соседи»), в котором просила признать деятельность, осуществляемую ТСЖ «Мана» по управлению многоквартирным домом по адресу: *, незаконной, противоречащей волеизъявлению собственников помещений в указанном многоквартирном доме, признать ООО «УправДОМ» фактическим исполнителем жилищно-коммунальных услуг в отношении многоквартирного дома по адресу: *: по предоставлению коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению многоквартирного дома с 01.08.2015 года; по предоставлению жилищной услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с 01.08.2015 года, по предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению многоквартирного дома с 01.01.2016 года. Возложить на ТСЖ «Мана» обязанность произвести перерасчет платы всем собственникам жилых помещений в многоквартирном доме по адресу *. путем снятия начислений за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.08.2015 года по 31.12.2015 года.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником жилого помещения * а также председателем Совета многоквартирного дома, расположенного по адресу: *. В декабре 2017 года в почтовые ящики, принадлежащие собственникам помещений в указанном доме, в том числе истице, поступили платежные документы от ТСЖ «Мана», с требованием об оплате жилищно-коммунальных услуг за неустановленный период. При этом, на оборотной стороне платежных документов собственникам сообщено о наличии предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля о незаконном управлении домом ООО «УправДОМ» до апреля 2016 года. В последующем, собственникам помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, стало известно, о том, что Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края вынесено предписание * от 17.10.2016 года, которым на ООО «УправДОМ» возложена обязанность по снятию начислений платы за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: * за период с июля 2015 года по март 2016 года, в связи с отсутствием в указанный период многоквартирного дома в реестре лицензий Красноярского края. 24.01.2017 года решением Арбитражного суда Красноярского края ООО «Управдом» отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным указанного предписания. Вместе с тем, в спорный период фактическим исполнителем жилищно-коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников и договоров управления, являлся именно ООО «Управдом». Тогда как, ТСЖ «Мана» не оказывало собственникам многоквартирного дома жилищно-коммунальные услуги, фактически осуществляло свою деятельность в отсутствие законных оснований, поскольку решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 22.05.2014 года признано недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного * в *, оформленное протоколом * от * года, о создании ТСЖ «Мана». Несмотря на вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда г. Красноярска о незаконности создания ТСЖ «Мана», вопреки воле собственников, ТСЖ «Мана», действуя заведомо недобросовестно, в июне 2014 года приступило к осуществлению деятельности по управлению домом по *.

В августе 2014 года собственниками помещений в указанном многоквартирном доме принято решение о выборе ООО «УправДОМ» в качестве управляющей организации, что подтверждается протоколом общего собрания от * года. Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 10.09.2015 года указанное решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления – управляющей компании - ООО «Управдом» признано соответствующим нормам жилищного законодательства. В ноябре 2014 года ООО «Управдом» обратилось в ТСЖ «Мана» с уведомлением о выборе ООО «УправДОМ» в качестве новой управляющей организации и с письменным требованием передать документацию на дом по адресу: *. После получения указанного требования ТСЖ «Мана» уклонилось от исполнения указанного требования. 30.06.2015 года Ленинским районным судом г. Красноярска принято решение о ликвидации ТСЖ «Мана». В июле 2015 года в указанном многоквартирном доме вновь проведено собрание собственников помещений, на котором собственники подтвердили ранее принятое решение о выборе ООО «УправДОМ» в качестве управляющей организации и возложении на ООО «УправДОМ» обязанности приступить к управлению домом с 01.08.2015 года, которое оформлено протоколом от *. Решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 12.09.2016 года указанное решение общего собрания собственников помещений признано соответствующим нормам жилищного законодательства. 14.08.2015 года Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ООО «УправДОМ» выдана лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Красноярского края. ООО «УправДОМ» заключены договоры на управление многоквартирным домом по * с собственниками помещений, обладающими более 50% голосов. С августа 2015 года ООО «УправДОМ» фактически оказывает услуги и несет расходы в связи с управлением и обслуживанием многоквартирного дома, с предоставлением коммунальных услуг, что подтверждается соответствующими договорами и отчетами исполнения договора управления за 2015, 2016 года. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме по * в установленном законом порядке приняли решение о выборе способа управления домом ООО «УправДОМ» и реализовали его в полном объеме. Считает, что право оказания жилищно-коммунальных услуг и соответственно взимание платы не может быть связано с исполнением обязанности ООО «УправДОМ» по внесению изменений в реестр лицензий. Денежные средства, оплаченные собственниками помещений в пользу ООО «УправДОМ» за период с июня 2015 года вносились за фактически оказанные и принятые услуги. В период с 01.08.2015 года по 31.12.2015 года иные организации, в том числе незаконно созданное, вопреки воле собственников ТСЖ «Мана», не оказывало жилищно-коммунальные услуги собственникам.

На основании изложенного, Кикоть Т.И., обращаясь в суд в своих интересах, а также в интересах собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: *, просила вышеуказанные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, от Кикоть Т.И. 14.05.2018 года поступило заявление об уточнении процессуального положения стороны по делу, в котором истица, ссылаясь на отсутствие у нее полномочий на подачу искового заявления, а также на участие в суде от имени всех собственников в вышеуказанном многоквартирном доме, просила считать заявленные исковые требования по настоящему иску, как заявленные только от ее имени.

В предварительном судебном заседании 10.07.2018 года, представитель Кикоть Т.И. – Н.Е,К. (доверенность от *) уточнил наименование ответчика, просил в связи с переименованием ООО «УправДОМ», правильным считать наименование ответчика - ООО «Добрые соседи».

20.09.2018 года Кикоть Т.И. уточнила исковые требования в части, просила признать деятельность, осуществляемую ТСЖ «Мана» по управлению многоквартирным домом по адресу: *, в период с 01.03.2014 года по 31.12.2015 года, незаконной и противоречащей волеизъявлению собственников помещений в указанном многоквартирном доме.

Кроме того, 20.09.2018 года, в связи с признанием ТСЖ «Мана» требований Кикоть Т.И. о том, что ООО «УправДОМ» (после переименование ООО «Добрые соседи») с 01.01.2016 года является фактическим исполнителем жилищно-коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, представитель Кикоть Т.И. - Н.Е,К. (доверенность от *) отказался от исковых требований в части признания ООО «УправДОМ» (после переименование ООО «Добрые соседи») фактическим исполнителем жилищно-коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения в период с 01.01.2016 года в доме по адресу *.

Указанные отказ представителя истца Кикоть Т.И. - Н.Е,К. от части исковых требований принят судом и определением от 19.10.2018 года, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебное заседание истец Кикоть Т.И., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

В судебное заседание представитель Кикоть Т.И. – Никифоров (доверенность от *), надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в зал суда не явился в связи с занятостью в другом судебном процессе, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направил.

Представитель ООО «Добрые соседи» - генеральный директор Ш.Н,А. (протокол от *), исковые требования Кикоть Т.И. поддержала, пояснила, что управление многоквартирным домом * по * в * в спорный период фактически осуществляло ООО «УправДОМ», которое с 01.06.2015 года, приступило к управлению многоквартирным домом, так как с указанного периода был заключен договор с ресурсоснабжающей организацией, а с 01.08.2015 года стало оказывать услуги по содержанию и ремонту жилых помещений. Тогда как ТСЖ «Мана» не оказывало в спорный период никакие жилищно-коммунальные услуги собственникам вышеуказанного жилого дома. Уклоняясь от передачи управления многоквартирным домом, незаконно в период по декабрь 2015 года включительно продолжало выставлять собственникам помещений платежные документы. В связи с возникшими обстоятельствами, и невозможностью объективно оценить ситуацию, часть собственников ошибочно производили оплату жилищно-коммунальных услуг в ТСЖ «Мана».

Представители ТСЖ «Мана» - А.М.Н. (доверенность от *), ликвидатор С.Л.П., полномочия проверены, в судебном заседании исковые требования не признали, указали на то, что в период с января 2014 года по *, жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном жилом доме по адресу: *, на законных основаниях оказывало ТСЖ «МАНА». ООО «УправДОМ» в спорный период не состоял в реестре управляющих компаний, что установлено Арбитражным судом Красноярского края, в связи с чем, не имел право осуществлять управление домом * по * в *. Фактически указанным домом ООО «УправДом» стал управлять с 01.01.2016г., до 31.12.2015г. домом управляло ТСЖ «Мана». Решение о ликвидации ТСЖ «Мана» вступило в законную силу 22.11.2015г., после чего ТСЖ известило об этом все организации. 31.12.2015г. все договоры с подрядчиками прекращены.

Представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора – Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ООО «Краском», АО «Енисейская территориальная генерирующая компания «ТГК-13» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежаще и своевременно, о причинах неявки суд не уведомили.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Положением ч. 3 ст. 30 ЖК РФ указано, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 2 статьи 154 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 3 данной статьи собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Кикоть Т.И. является собственником * доли в жилом помещении помещения * по адресу: *. Кроме того, собственниками спорной квартиры являются: К.К,О., К.И.О., К.И,Н., К.В,И. (по * доли каждый), что подтверждается свидетельством от *.

В декабре 2017 года ТСЖ «Мана» собственникам квартиры №* по ул. * направлена квитанция для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг, согласно которой задолженность перед ТСЖ «Мана» за предыдущие периоды составляет 144 511, 28 руб.

Согласно оборотной стороне указанной квитанции, ТСЖ «Мана» сообщает, что в соответствии с предписанием Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского каря от 17.10.20185 года, Управляющая компания ООО «УправДОМ» незаконно управляла домом по * в * до апреля 2016 года. При этом ТСЖ «Мана» просит оплатить образовавшуюся задолженность по состоянию на 01.01.2016 года без начисления пени за просрочку платежей до 31.12.2017 года. В противном случае задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.

Как следует, из представленных ТСЖ «Мана» выписки из ФЛС, расчета задолженностьи по квартире №* по ул. * в *, из расчета 5 проживающих человек за период с июня 2014 года по декабрь 2015 года задолженность составляет 141 424, 91 руб., из которых: взнос на капитальный ремонт – 5 866,02 руб., водоотведение – 12 073,12 руб., ГВС компонент на ТН – 9 932, 45 руб., ГВС компонент на ТЭ – 31 893, 06 руб., домофон, видеонаблюдение – 401 руб., отопление – 32 544, 38 руб., содержание и ремонт жилого фонда – 33 978, 12 руб., холодная вода – 9 963, 59 руб., пени – 8 893, 13 руб.

Разрешая требования Кикоть Т.И., суд приходит к их частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

При этом в соответствии с п. 1.3 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

В соответствии со ст. 162 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ст. 192 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно ст. 198 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

При выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: *, оформленного протоколом * от *, создано ТСЖ «Мана».

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска 22.05.2014 года решение собственников, оформленное протоколом * от *, признано недействительным. Указанное решение суда вступило в законную силу 24.06.2014 года.

В период с 03.04.2014 года по 17.04.2014 года собственниками помещений многоквартирного *, в г. Красноярске, проведено общее собрание, по результатам которого принято, в том числе решение о создании ТСЖ «Мана». Указанное решение оформлено протоколом *а от *.

Решение собственников о создании ТСЖ «Мана», оформленное протоколом *а от *, признано недействительным * на основании решения Ленинского районного суда г. Красноярска.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирного дома по адресу, * от * выбрана управляющая компания ООО «УправДом».

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 30.06.2015 года ТСЖ «Мана» ликвидировано и на председателя ТСЖ «Мана» С.Л.П. возложена процедура ликвидации, установлен предельный срок предоставления ликвидационного баланса МФНС России № 23 по Красноярскому краю и завершения ликвидационной процедуры, не превышающей шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанное решение вступило в законную силу 14.10.2015 года.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ ТСЖ «Мана» до сегодняшнего дня не ликвидировано.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 10.09.2015 года отказано в удовлетворении требований С.Л.П., П.В,С., Ю.Н.Н. к К,Т.И., М,Л,В., З,О,Н., Н.Д,Н., Н,О.Г., ООО «УправДом» о признании незаконным и недействительным решения собственников помещений в многоквартирном доме от *.

Протоколом * собрания собственников помещений в многоквартирного * расположенном по адресу: * от *. подтвержден способ управления домом через Управляющую компанию ООО «УправДом»; установлен срок начала управления домом ООО «УправДом» с 01.08.2015 года; утвержден способ оплаты с 01.08.2015 года за предоставленные услуги по отоплению, горячему и холодному водоснабжению ресурсоснабжающим организациям (ОАО «КТК» и ОАО «Краском») путем перечисления прямых платежей ресурсоснабжающим предприятиям.

Решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 12.09.2016г. Ю.Н.Н., П.И,Н. отказано в признании данного решения собственников помещений в многоквартирном доме недействительным.

При этом, как следует из материалов дела, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выдана ООО «УправДом» службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края только 14.08.2015 года

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - услуги по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: * направлено ООО «УправДОМ» в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 01.09.2015 года.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 31.01.2017 года, ООО «УправДом» отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от *. *-ж об устранении выявленных нарушений, как соответствующего ЖК РФ

При этом, как установлено указанным решением, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в адрес ООО «УправДОМ» выдано предписание от *. *-ж, согласно которому, в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в части включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляется ООО «УправДОМ», сведения о доме по * в связи с принятием собственниками помещений дома решения о выборе в качестве управляющей организации ООО «УправДОМ» внесены службой только 14.04.2016 года, в связи с чем, до указанной даты общество не вправе было осуществлять управление указанным домом (основания для управления указанным домом у общества отсутствовали), и, следовательно, осуществлять расчет платы за коммунальные услуги собственникам помещений в вышеуказанном многоквартирном доме по март 2016 года. Начисление расчета за коммунальные услуги произведено заявителем в нарушение требований действующего жилищного законодательства.

Постановлением третьего арбитражного апелляционного суда от 21.04.2017г. указано, что ООО «УправДом» производило расчет за жилищно-коммунальные услуги за период с июля 2015 года по март 2016 года в нарушение требований действующего жилищного законодательства.

Таким образом, учитывая, что лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами выдана ООО «УправДОМ» только 14.08.2015 года, в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в части включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляется ООО «УправДОМ», сведения о доме по * внесены службой только 14.04.2016 года, то до указанной даты общество не вправе было осуществлять управление указанным домом, заключать соответствующие договоры и, следовательно, осуществлять расчет платы за коммунальные услуги собственникам помещений в вышеуказанном многоквартирном доме.

На основании протокола *а от *, в спорный период с 01.08.2015 года по 31.12.2015 года, жилищно-коммунальные услуги предоставлялись собственникам многоквартирного * в * на законных основаниях ТСЖ «Мана».

Указанные обстоятельства, в том, числе подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Так, согласно договору * от 18.06.2014г. ООО «КрасКом» взяло на себя обязательство перед ТСЖ «Мана» (Абонент) по подаче холодной питьевой воды через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения и прием сточных вод в централизованную систему водоотведения.

Согласно ответу на судебный запрос ООО «КрасКом» от 19.09.2018 года, в период с 01.06.2014 года по 31.12.2015 года холодное водоснабжение и водоотведение многоквартирного дома по * в г. Красноярске осуществлялось на основании договора * от 18.06.2014 года, заключенного с ТСЖ «Мана». Начисления за холодное водоснабжение и водоотведение за указанный период произведены именно ТСЖ «Мана».

Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривались.

Кроме того, 01.08.2014 года между ТСЖ «Мана» (Заказчик) и ООО «АДС» (Исполнитель) заключен договор * на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.

Как следует из указанного договора, заказчик передает, а исполнитель принимает на себя обязанность по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, по техническому обслуживанию инженерного оборудования, уборке придомовой территории, уборке и содержанию лестничных клеток, подвального и чердачного помещения, крыши и ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования: водопровода, канализации, центрального отопления, горячего водоснабжения, электроснабжения: в здании по адресу: *. Стоимость 1 кв.м составляет * руб.

В приложении * к указанному договору приведен перечень и периодичность работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома.

Срок действия договора указан с 01.08.2014 года по 31.01.2016 года.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11.06.2016 года, с ТСЖ «Мана» в пользу ООО «АДС» взыскана, в том числе задолженность по договору * от 01.08.2014 года в сумме 1 413 694, 74 руб., пени в сумме 25 399,38 руб. При этом как следует из указанного решения, факт оказания услуг ООО «АДС» подтверждены актами от *, от *, от *, от *, от *, от *, от *, от *, от *, от *, от *.

01.01.2015 года между ООО «*» (Исполнитель) и ТСЖ «Мана» (Заказчик) заключен договор *-м, в соответствии с которым Исполнитель обязуется по поручению Заказчика оказать последнему услуги по вывозу и размещению твердых бытовых отходов, а Заказчик принять эти услуги и оплатить их на условиях настоящего Договора. Заказчик обязан обеспечить предъявление отходов к перевозке по адресу: * (жилой дом). Срок действия указанного договора с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года.

Факт оказания ООО «*» в период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года услуг по вышеуказанному договору подтверждается актами сверки взаимных расчетов, актами выполненных работ * от *, * от *,* от *, * от * года* от *, * от * года

На основании договора №* от 01.01.2015г. ТСЖ «Мана» (Заказчик) поручило, а ООО «*» приняло на себя выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов * в *.

28.08.2014 года между ОАО «Красноярская теплотранспортная компания» и ТСЖ «Мана» заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды * от 28.08.2014 года. Срок заключения договора на срок с 01.06.204 года по 31.12.2014 года и считается ежегодно продленным на тот же срок и не тех же условиях, если за месяц до окончания его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении либо о заключении договора на иных условиях.

В соответствии с актом * от 24.06.2015г., составленного инспектором тепловой инспекции ОАО «Красноярская теплотранспортная компания» в присутствии представителя ТСЖ «Мана» произведена проверка промывки и испытания внутренней отопительной системы дома №* по ул. Мичурина.

Как следует из акта * проверки готовности к работе в осенне-зимний период от 17.08.2015 года, комиссия, назначенная Департаментом городского хозяйства администрации * от 09.06.2015 года *-гх, в период с 11.08.2015 года по 28.08.2015 года провела проверку потребителя тепловой энергии ТСЖ «Мана». В ходе проверки установлено: объекты готовы к отопительному периоду.

На основании акта проверки готовности к отопительному периоду * от 17.08.2015г. ТСЖ «Мана» выдан паспорт готовности дома по адресу: *, к отопительному периоду 2015/16 от 28.08.2015г.

14.09.2015 года ООО «СТК» направило ТСЖ «Мана» уведомление о расторжении договора на теплоснабжение с 01.06.2015 года, в связи со сменой способа управления на ООО «УправДОМ», которое получено ТСЖ «Мана» только 03.11.2015 года, на котором имеется отметка С.Л.И. о несогласии с указанным уведомлением.

В период с 01.01.2015г. по 31.10.2015 года между ТСЖ «Мана» и ОАО «КТК» произведена сверка расчетов за потребленную тепловую энергию по абоненту *, согласно которому за указанный период начислено 1 442 166, 83 руб., оплачено 3 074 553, 43руб.

В последующем между ТСЖ «Мана» и ОАО «КТК» подписан акт сверки задолженности за период с 01.01.2015 года по 29.02.2016 года по лицевому счету *.

Как следует из ответа на судебный запрос АО «Енисейская территориальная генерирующая компания» (ТГК-13), от 06.09.2019 года, в период с 01.01.2014 года по 31.12.2015 года денежные средства в счет погашения задолженности за тепловую энергию по договорам * ТСЖ «Мана», * ООО «Управдом» поступали на расчетный счет ООО «Сибирская теплосбытовая компания» прямыми платежами от жителей. И были перечислены в АО «КТК» на основании агентского договора, заключенного между АО «КТК» ООО «СТК».

В указанный период в теплоснабжающую организацию АО «КТК» поступило денежных средств от жителей собственников МКД по *: по договору * ТСЖ «Мана» на сумму 1 706 547, 59 руб. (лицевой счет *), по договору * ООО «Управдом» (лицевой счет *) на сумму 394 710, 54 руб.

Как следует из представленных реестров принятых платежей по договору * ТСЖ «Мана» (лицевой счет 2100200572), в период с августа 2015 года по * денежные средства за теплоэнергию поступали на расчетный счет ТСЖ «Мана».

Денежные средства по договору * ООО «Управдом» (лицевой счет *) стали поступать от собственников жилых помещений на расчетный счет ООО «Управдом» начиная с 05.11.2015 года.

Как следует из протокола * от *, по результатам внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу *, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с 11.03.2017 года по 31.03.2017 года, ООО «УправДом» определен в качестве лица, ответственного за вставление собственникам помещений в указанном многоквартирном доме платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт указанного многоквартирного дома на специальный счет, владельцем которого является региональный оператор. Определено, что решение общего собрания в указанной части вступает в силу по истечение 30 календарных дней с момента перехода прав владения специальным счетом, на котором формируется фонд капитального ремонта по многоквартирному дому по * от ТСЖ «Мана» к региональному оператору.

Таким образом, до принятия указанного решения, лицом правомочным выставлять собственникам помещений в указанном многоквартирном доме платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт указанного многоквартирного дома являлось ТСЖ «Мана».

Таким образом, совокупностью вышеуказанных доказательств достоверно установлено, что ТСЖ «Мана» в период с 01.03.2014 года по 31.12.2015 года, на основании протокола * от *, а в последующем на основании протокола *а от *, оказывало собственникам многоквартирного * в г.Красноярске жилищно-коммунальные услуги по содержанию и ремонту жилого дома, а также предоставлению коммунальных услуг. Тогда как, у ООО «УправДОМ» в спорный период отсутствовали законные основания для осуществления управления указанным домом.

При этом, судом не принимаются во внимание доводы истца и ответчика ООО «Добрые соседи» о том, что в указанный спорный период именно ООО «УправДОМ» осуществляло управление домом * по * в г. Красноярске, по вышеизложенным обстоятельствам.

Кроме того, как следует из материалов дела, представленные ответчиком договоры, заключенные ООО «УправДОМ» с ООО «КТК» от *, с НПФ «*» от *, с ООО «*» от *, с ООО *» от *, с ООО «УК «*» от *, ООО «*» от *, ООО «*» от *, с ООО «КрасКом» от *, с ООО «*» от *, поскольку часть из указанных договоров заключена ответчиком вообще до получения лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (14.08.2015г.), а также все договоры заключены до включения в реестр лицензий многоквартирного дома, деятельность по управлению которыми осуществляется ООО «УправДом».

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований Кикоть Т.И. о признания деятельности, осуществляемой ТСЖ «Мана» по управлению многоквартирным домом по адресу: *, в период с 01.03.2014 года по 31.12.2015 года, незаконной, противоречащей волеизъявлению собственников помещений в указанном многоквартирном доме, признании ООО «УправДОМ» фактическим исполнителем жилищно-коммунальных услуг в отношении многоквартирного дома по адресу: *, возложении на ТСЖ «Мана» обязанности произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги.

Вместе с тем, учитывая, что согласно ответу на судебный запрос АО «Енисейская территориальная генерирующая компания» (ТГК-13) от 26.09.2018 года, от 28.09.2018 года, в сентябре 2015 года начисления, предъявленные по договору * ТСЖ «Мана» за период август 2015 года сторнированы, с выставлением корректировочного счета, за период с сентября 2015 года по декабрь 2015 года счет-фактуры ТСЖ «Мана» не выставлялись, суд полагает необходимым удовлетворить требования Кикоть Т.И. в части возложения на ТСЖ «Мана» обязанности по снятию с Кикоть Т.И. начислений по коммунальной услуге по горячему водоснабжению и отоплению за период с 01.08.2015 года по 31.12.2015 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кикоть Т.И. к ТСЖ «Мана», ООО «Добрые соседи» об установлении жилищных отношений, удовлетворить частично.

Возложить на ООО ТСЖ «Мана» обязанность по снятию с Кикоть Т.И. начислений по коммунальной услуге по горячему водоснабжению и отоплению за период с 01.08.2015 года по 31.12.2015 года.

В удовлетворении исковых требований Кикоть Т.И. о признании деятельности, осуществляемой ТСЖ «Мана» по управлению многоквартирным домом по адресу * в период с 01.03.2014 года по 31.12.2015 года незаконной, противоречащей волеизъявлению собственников помещений в указанном многоквартирном доме, признании ООО «УправДОМ» (после переименования ООО «Добрые соседи») фактическим исполнителем жилищно-коммунальных услуг в отношении многоквартирного дома по адресу: *, возложении на ООО ТСЖ «Мана» обязанности произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий:                                                           М.В.Золототрубова.

2-1702/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кикоть Т.И.
Кикоть Татьяна Ивановна
Ответчики
ООО "Добрые соседи"
Добрые соседи
ТСЖ "Мана"
ООО "УправДом"
Другие
Никифоров Е.К.
АО "Енисейская территориальная генерирующая компания "ТГК-13"
ООО "Краском"
Агранович Мария Николаевна
АГРАНОВИЧ М.Н.
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
12.02.2018Передача материалов судье
12.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2018Предварительное судебное заседание
22.05.2018Предварительное судебное заседание
10.07.2018Предварительное судебное заседание
05.09.2018Предварительное судебное заседание
20.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Судебное заседание
19.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее