Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Абаза, Республика Хакасия 7 февраля 2018 года
Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре Проскурниной О.П.,
с участием представителя административного истца отделения МВД России по г. Абаза Калабина И.С., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Дешевых В.С.,
помощника прокурора Таштыпского района РХ Хилтунова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-56/2018 по заявлению Отделения МВД России по г. Абаза об установлении дополнительных административных ограничений в отношении
Дешевых Владимира Сергеевича, <данные изъяты>, ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отделения Министерства внутренних дел России по г. Абаза Ушалов В.П. обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Дешевых В.С., указав, что 02.09.2016 года решением Абазинского районного суда РХ в отношении последнего установлен административный надзор сроком на один год шесть месяцев с возложением административных ограничений: являться 2 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы территории города Абаза без разрешения начальника Отделения МВД России по г. Абаза; запретить посещение в состоянии алкогольного опьянения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В ходе профилактической работы с Дешевых В.С., проводимой в целях профилактики совершения им преступлений и правонарушений, установлено, что последний после установления административного надзора неоднократно допустил совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 25.10.2017 года – административный штраф в размере 1000 руб.), и одно административное правонарушение против здоровья населения и общественной нравственности, а именно по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 29.11.2017 года – административный арест сроком на трое суток).
В связи с изложенным, просил установить в отношении Дешевых Владимира Сергеевича, дополнительные административные ограничения: являться три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца отделения МВД России по г. Абаза Калабин И.С. настоял на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы, указанные в заявлении.
Административный ответчик Дешевых В.С. против установления дополнительных административных ограничений не возражал, указав, что работает не официально, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.
Помощник прокурора Таштыпского района Хилтунов Н.Н. в судебном заседании дала заключение о законности и обоснованности требований заявителя.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления дополнительных административных ограничений поднадзорному лицу предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определено, что административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.ч. 2, 6 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел; административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено, что 02.09.2016 года решением Абазинского районного суда РХ, вступившим в законную силу 13.09.2016 года, в отношении последнего установлен административный надзор сроком на один год шесть месяцев с возложением административных ограничений: являться 2 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы территории города Абаза без разрешения начальника Отделения МВД России по г. Абаза; запретить посещение в состоянии алкогольного опьянения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
26.09.2016 года Дешевых В.С. поставлен на профилактический учет в службе УУП ОтдМВД России по г. Абаза как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, предупрежден о необходимости исполнять решение суда, соблюдать установленные ограничения, ему разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», касающиеся последствий нарушения установленных судом ограничений.
Как следует из материалов, представленных в обоснование заявления, Дешевых В.С. после установления административного надзора неоднократно допустил совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 25.10.2017 года – административный штраф в размере 1000 руб.), и одно административное правонарушение против здоровья населения и общественной нравственности, а именно по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 29.11.2017 года – административный арест сроком на трое суток).
Согласно справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН ОтдМВД России по г. Абаза от 25.01.2018 года, Дешевых В.С. на административном участке по адресу: <адрес>, проживает длительное время с матерью и младшим братом. Жалоб на поведение быту не поступало, замечен в употреблении наркотических средств, склонен к совершению преступлений против личности и собственности, ранее судим, в круг общения входят лица, ранее судимые и злоупотребляющие спиртными напитками, в течение календарного года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, на профилактическом учете в отделении УУП и ПДН состоит как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Административные ограничения, установленные ранее решением суда Дешевых В.С. на весь срок административного надзора, направлены на предупреждение совершения последним преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Однако, Дешевых В.С. мер к исправлению не принял, неоднократно совершил административные правонарушения против порядка управления, здоровья населения и общественной нравственности что свидетельствует о необходимости установления дополнительных административных ограничений.
Таким образом, учитывая поведение Дешевых В.С. после установления административного надзора, суд считает необходимым удовлетворить требования заявителя об установлении дополнительных административных ограничений: являться три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, что, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Дешевых В.С. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.