Решение по делу № 2а-478/2021 от 12.04.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Братск             13 мая 2021 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                                          Громовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания                Бурда Н.Н.,

с участием заместителя прокурора

Братского района Иркутской области                Альхименко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-478/2021 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Семенову Олегу Михайловичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Семенову О.М. об установлении административного надзора.

В обоснование административного искового заявления указано, что Семенов О.М. осужден **.**.**** ... городским судом ... по *** УК РФ к *** годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

Начало срока – **.**.****, конец срока – **.**.****.

Категория преступления – особо тяжкое, имеет особо опасный рецидив.

Ранее судим 2 раза.

В ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Семенов О.М. содержится с **.**.**** и освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания.

За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: <данные изъяты>.

В целях предупреждения совершения осужденным Семеновым О.М. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов считают целесообразным установить административный надзор в отношении Семенова О.М.

Учитывая, что осужденный Семенов О.М. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений, административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного Семенова О.М. на период погашения судимости сроком на 8 лет после отбытия наказания, а также одновременно установить ему следующие ограничения: запретить выезд за пределы муниципального района по месту проживания (пребывания); обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания Семенова О.М. в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов.

Представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Начальник ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Баженов О.В. заявлением просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Семенов О.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному исковому заявлению об установлении административного надзора в суд не представил.

Суд с учетом мнения заместителя прокурора Братского района Иркутской области Альхименко Е.И., в порядке ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика Семенова О.М., обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение заместителя прокурора Братского района Иркутской области Альхименко Е.И., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Семенова О.М., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что приговором ... городского суда ... от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Семенов Олег Михайлович, **.**.**** года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного *** УК РФ, с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок *** лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно указанному приговору Семенов О.М. осужден за преступление, относящееся к категории особо тяжкого, в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.

Согласно справкам ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Семенов О.М., **.**.**** года рождения, освобождается по отбытии срока наказания **.**.****, при заполнении извещения на освобождение указал адрес проживания по месту жительства дочери ФИО1: .... Из ответа на запрос о проверки возможности проживания Семенова О.М. по указанному адресу следует, что ФИО1 по данному адресу не проживает. В целях оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве осужденному Семенову О.М., в ОВСРО ГУФСИН России по Иркутской области направлены документы для решения вопроса о возможности его размещения в центре адаптации. При положительном решении вопроса Семенов О.М. будет направлен в ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Черемхово и Черемховского района», расположенный по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, д. 18, либо в Центр Социальной Адаптации филиала благотворительного фонда «Оберег», расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон Майск, пер. Автоматики, д. 11.

Из представленной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что <данные изъяты>.

Согласно справке о взысканиях и поощрениях от 09.04.2021 осужденный Семенов О.М. за период отбывания наказания имеет 1 взыскание в виде выговора, 6 поощрений.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Семенов Олег Михайлович, **.**.**** года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

При наличии таких обстоятельств суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления Семенову О.М. административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Семенова О.М. должен быть установлен на срок погашения судимости – 8 лет.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Разрешая вопрос о применении указанных административным истцом административных ограничений, принимая во внимание характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного Семеновым О.М. преступления (совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в том числе в ночное время суток), его поведение в период отбывания наказания, данные о личности, а также отсутствие у него регистрации и постоянного места жительства, в связи с чем, после освобождения он будет находиться в одном из социальных учреждений на территории Иркутской области, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Семенова О.М. административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы Иркутской области, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Семеновым О.М. новых преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.

Установить в отношении Семенова Олега Михайловича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Семенова Олега Михайловича следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Иркутской области;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Семенова Олега Михайловича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                      Е.Н. Громова

Дата изготовления мотивированного решения суда - 13.05.2021.

2а-478/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области
Прокуратура Братского района Иркутской области
Ответчики
Семенов Олег Михайлович
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Громова Елена Николаевна
Дело на странице суда
bratski.irk.sudrf.ru
12.04.2021Регистрация административного искового заявления
12.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее