Дело № 2а-293/2022 19 января 2022 года
49RS0001-01-2021-005718-80
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при помощнике судьи Нецветаевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Королеву Евгению Евгеньевичу о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное страхование и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее - УФНС России по Магаданской области, Управление) обратилось в суд с названным административным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что Королев Е.Е. с 30 сентября 2002 года зарегистрирован в качестве адвоката, которые являются самостоятельными плательщиками страховых взносов, самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов и уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Сообщает, что в расчетном периоде (за 2020 год) доход Королева Е.Е. составил менее 300 000 руб. 00 коп., поэтому расчет страховых взносов на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии составил в фиксированном размере 32 448 руб. 00 коп., а по страховым взносам на ОМС в федеральный фонд ОМС в фиксированном размере 8 426 руб. 00 коп.
Между тем в установленный законом срок уплаты до 31 декабря 2020 года страховые взносы на ОПС и ОМС в бюджет не уплачены, в связи с чем налоговым органом на сумму недоимки налогоплательщику начислена пеня на указанные страховые взносы за период с 1 января 2021 года по 2 февраля 2021 года в общей сумме 191 руб. 08 коп., что явилось основанием для направления ему требования о необходимости уплате образовавшейся задолженности.
Отмечает, что 24 мая 2021 года мировым судьей судебного участка № 1 Магаданского судебного района Магаданской области вынесен судебный приказ № 2а-1554/1-2021, однако в связи с поступившими возражениями от должника 18 июня 2021 года он был отменен.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год, в размере 32 448 руб. 00 коп., пеню за период с 1 января 2021 года по 2 февраля 2021 года в размере 151 руб. 69 коп., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год, в размере 8 426 руб. 00 коп., пеню за период с 1 января 2021 года по 2 февраля 2021 года в размере 39 руб. 39 коп., на общую сумму 41 065 руб. 08 коп.
Представитель административного истца, административный ответчик для участия в судебном заседании не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, при этом от представителя Управления поступило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем суд на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Королев Е.Е. является адвокатом, в связи с чем поставлен на учет в налоговом органе.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 5 февраля 2004 года № 28-О, страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование имеют социально-правовую природу, уплачиваются на индивидуально возмездной основе, их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию и страховых выплат в предусмотренных законом случаях в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая.
Положениями ст. 432 НК РФ определено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 указанного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 1).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2).
В силу п. 1 ст. 430 НК РФ, действующей в предыдущей редакции, плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 указанного Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. 00 коп., - в фиксированном размере 32 448 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 года (подп. 1); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 года (подп. 2).
По данным налогового органа доход Королева Е.Е. в расчетном периоде составил менее 300 000 руб. 00 коп., соответственно, за 2020 год сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет в размере 32 448 руб. 00 коп., а сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 8 426 руб. 00 коп.
Учитывая, что за 2020 год величина дохода, полученного Королевым Е.Е., не превысила 300 000 руб. 00 коп., он должен уплатить страховые взносы в вышеназванных размерах в срок не позднее 31 декабря 2020 года.
Между тем, доказательств, свидетельствующих о выполнении административным ответчиком обязанности по оплате страховых взносов, материалы дела не содержат.
На основании ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 указанного Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Судом установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком страховых взносов на суммы недоимки налоговым органом начислены пени, в связи с чем размер пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 1 января 2020 года по 2 февраля 2021 года составил 39 руб. 39 коп. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 1 января 2021 года по 2 февраля 2021 года - 151 руб. 69 коп.
Расчет пени судом проверен, признан правильным, соответствующим положениям ст. 75 НК РФ, а потому принимается суд во внимание.
Доказательств, опровергающих расчет суммы пени, административным ответчиком не представлено.
8 февраля 2021 года административному ответчику направлено требование № 4326 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 3 февраля 2021 года об уплате в срок до 30 марта 2021 года страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8 426 руб. 00 коп., пени в размере 39 руб. 39 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 32 448 руб. 00 коп., пени в размере 151 руб. 69 коп.
Факт направления требования налогоплательщику подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с сайта «Почта России».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налоговым органом была соблюдена.
Однако данные требования Королевым Е.Е. не исполнены, что подтверждается карточками расчетов с бюджетом.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу административным ответчиком в материалы дела не представлено каких-либо доказательств того, что имеющаяся задолженность на день рассмотрения настоящего дела в суде погашена.
Проверяя своевременность обращения в суд с административным иском, суд учитывает следующее.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 20 мая 2021 года, то есть в течение шести месяцев со дня со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (30 сентября 2021 года).
Определением мирового судьи от 18 июня 2021 года был отменен судебный приказ о взыскании с Королева Е.Е. страховых взносов и пени, а с административным иском налоговый орган обратился в суд 17 декабря 2021 года, т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, с административным исковым заявлением административный истец обратился в установленный законом срок.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что административным истцом срок, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ и ст. 48 НК РФ, для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен, факт неуплаты административным ответчиком страховых взносов и пени нашел свое подтверждение в судебном заседании и им не опровергнут, суд считает, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку административные исковые требования подлежат удовлетворению, то на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере 1 431 руб. 95 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░ ░░░░░░░ 32 448 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 151 ░░░. 69 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░ ░░░░░░░ 8 426 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 39 ░░░. 39 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 41 065 (░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 08 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 431 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 95 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 24 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>