Решение по делу № 12-57/2023 от 27.02.2023

М/судья Удалова О.В.                                     № 12-57/2023

РЕШЕНИЕ

г.Кострома 28 марта 2023 г.

Судья Ленинского районного суда г.Костромы Уханова С.А., рассмотрев жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Шашкова И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г.Костромы № 5-150/2023 от 13 февраля 2023 г., которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении главы Костромского муниципального района Шиловой Е. А.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г.Костромы № 5-150/2023 от 13 февраля 2023 г. в порядке подготовки к рассмотрению прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении главы Костромского муниципального района Шиловой Е.А. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Будучи не согласным с данным постановлением должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заведующий сектором по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии (далее – АТК) Костромской области ДРБ Костромской области Шашков И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая, что административное правонарушение является длящимся, выявлено в ходе проверки и является следствием неисполнения должным образом получений АТК Костромской области. Срок давности должен исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Протокол АТК Костромской области не является правовым актом, а АТК Костромской области не является органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заведующий сектором по обеспечению деятельности АТК Костромской области ДРБ Костромской области Шашков И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало. Суд считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.

Жалоба рассматривается в отсутствие Шиловой Е.А., надлежащим образом извещенной о времени и месте её рассмотрения, просившей о рассмотрении жалобы без её участия, возражавшей против доводов жалобы.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

За неисполнение решения органа, образованного на территории Костромской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, принятого в пределах компетенции указанного органа, ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

7 февраля 2023 г. заведующий сектором по обеспечению деятельности АТК Костромской области ДРБ Костромской области Шашков И.А. составил протокол об административном правонарушении в отношении главы Костромского муниципального района Шиловой Е.А. по ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» по факту того, что она не исполнила п. 5.4 раздела IV решения заседания АТК Костромской области от 20 октября 2022 г. № 4, которым указано: «Главам, председателям АТК МО в срок до 10 ноября 2022 г. провести заседания антитеррористических комиссий, на которых рассмотреть вопросы АТЗ объектов промышленности, топливно-энергетического, в отношении транспортного комплексов, здравоохранения, образования, а также выработать меры по усилению безопасности объектов».

В порядке подготовки к рассмотрению мировой судья прекратил производство по делу в отношении Шиловой Е.А. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, указывая, что трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек 11 февраля 2023 г.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2, 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в действующей редакции) срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» по правилам ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца.

Из протокола об административном правонарушении с учетом данных разъяснений следует, что Шиловой Е.А. было вменено невыполнение предусмотренной п. 5.4 раздела IV решения заседания АТК Костромской области от 20 октября 2022 г. № 4 обязанности в срок до 10 ноября 2022 г. провести заседания антитеррористических комиссий, на которых рассмотреть вопросы АТЗ объектов промышленности, топливно-энергетического, в отношении транспортного комплексов, здравоохранения, образования, а также выработать меры по усилению безопасности объектов, т.е. невыполнение обязанности к установленному сроку – до 10 ноября 2022 г.

Правонарушение длящимся не является.

В соответствии с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в т.ч., имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу об истечении срока давности привлечения Шиловой Е.А. к административной ответственности и на стадии подготовки к рассмотрению прекратил производство по делу в отношении главы Костромского муниципального района Шиловой Е. А..

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы от 13 февраля 2023 г. № 5-150/2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении главы Костромского муниципального района Шиловой Е. А. оставить без изменения, жалобу заведующего сектором по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Костромской области ДРБ Костромской области Шашкова И.А. – без удовлетворения.

Судья                                        С.А. Уханова

12-57/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Шилова Елена Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Уханова С. А.
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
27.02.2023Материалы переданы в производство судье
28.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее