Решение по делу № 2а-1078/2017 от 17.05.2017

в„– 2Р°-1078/2017 Рі.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2017 года г.Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи - Листратенко В.Ю.,

при секретаре – Будник И.М.,

с участием представителя административного истца АО «<данные изъяты>» – Елизаровой И.Г.,

представителя административного ответчика прокуратуры <адрес> - ст. помощника прокурора – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «<данные изъяты>» к прокуратуре <адрес> о признании незаконным решения о проведении проверки,

У С Т А Н О В И Л:

АО «<данные изъяты>» обратилось в суд с данным административным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры <адрес> поступило решение № от ДД.ММ.ГГГГ принятое на основании выполнения задания прокуратуры <адрес> о проведении проверки во исполнение требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов безопасности. В органы прокуратуры заявления о фактах нарушения законов со стороны АО «<данные изъяты>», требующих принятия мер прокурором не поступало. Считает данное решение не законным и не соответствующим действующему законодательству.

Просит признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ не законным.

В судебном заседании представитель административного истца АО «<данные изъяты>» - ФИО4 поддержала требования, просила их удовлетворить.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО3, возражала против удовлетворения требований и пояснив, что задание областной прокураты обязательно к исполнению, а самой проверкой прав административного истца не нарушено.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> ФИО5 было вынесено решение о проведении проверки №, цель и основание проверки – выполнение задания прокуратуры <адрес> №, предмет проверки – исполнение требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности.

По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проверки нарушений законов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, относящихся к предмету проверки, не выявлено.

Проверяя законность данного решения административного ответчика суд приходит к следующему.

В задание № 07-16-2017 первого заместителя прокурора Брянской области указано, что пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2017 № Пр-140ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации Генеральной прокуратуре Российской Федерации 27.12.2016 года поручено провести проверку соблюдения положений законодательства Российской Федерации в части, касающейся безопасного обращения с отходами I и II классов опасности.

В этой связи, по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам городов и районов, Брянскому природоохранному прокурору надлежит проверить исполнение названного законодательства территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в указанной сфере.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5.2 Постановления от 17 февраля 2015 года N 2-П разъяснил, что по смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках.

С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях.

Согласно ч. 2 ст. 90 Конституции РФ, указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 28.03.2011 N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" утвержден "Порядок исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации", из которого усматривается обязательность исполнения поручений Президента РФ, которые даются в целях реализации его конституционных полномочий.

Таким образом, вышеназванное обжалуемое решение было принято во исполнение поручения Президента РФ от 24.01.2017 № Пр-140ГС провести проверку соблюдения положений законодательства Российской Федерации в части, касающейся безопасного обращения с отходами I и II классов опасности.

Соответственно решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ с целью выявления и пресечения нарушений в сфере безопасного обращения с отходами I и II классов опасности, является законным и обоснованным, не выходит за пределы полномочий, предоставленных органам прокуратуры Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Конституции РФ.

На основании изложенного, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления АО «<данные изъяты>» к прокуратуре <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по административным делам Брянского областного суда в течение месяца с подачей жалобы через Клинцовский городской суд Брянской области.

Мотивированное решение изготовлено 20.09.17 года.

Судья Листратенко В.Ю.

2а-1078/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "КАЗ"
Ответчики
прокурор г. Клинцы
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Дело на сайте суда
klyncovsky.brj.sudrf.ru
17.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2017[Адм.] Судебное заседание
24.08.2017[Адм.] Судебное заседание
15.09.2017[Адм.] Судебное заседание
20.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2017[Адм.] Дело оформлено
25.12.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее