в„– 2Р°-1078/2017 Рі.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
15 сентября 2017 года г.Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи - Листратенко В.Ю.,
РїСЂРё секретаре – Будник Р.Рњ.,
СЃ участием представителя административного истца РђРћ В«<данные изъяты>В» – Елизаровой Р.Р“.,
представителя административного ответчика прокуратуры <адрес> - СЃС‚. помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° – Р¤РРћ3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «<данные изъяты>» к прокуратуре <адрес> о признании незаконным решения о проведении проверки,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
АО «<данные изъяты>» обратилось в суд с данным административным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры <адрес> поступило решение № от ДД.ММ.ГГГГ принятое на основании выполнения задания прокуратуры <адрес> о проведении проверки во исполнение требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов безопасности. В органы прокуратуры заявления о фактах нарушения законов со стороны АО «<данные изъяты>», требующих принятия мер прокурором не поступало. Считает данное решение не законным и не соответствующим действующему законодательству.
Просит признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ не законным.
Р’ судебном заседании представитель административного истца РђРћ В«<данные изъяты>В» - Р¤РРћ4 поддержала требования, просила РёС… удовлетворить.
Старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Р¤РРћ3, возражала против удовлетворения требований Рё РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что задание областной прокураты обязательно Рє исполнению, Р° самой проверкой прав административного истца РЅРµ нарушено.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.РњРњ.ГГГГ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј <адрес> Р¤РРћ5 было вынесено решение Рѕ проведении проверки в„–, цель Рё основание проверки – выполнение задания прокуратуры <адрес> в„–, предмет проверки – исполнение требований законодательства, направленных РЅР° обеспечение безопасного обращения СЃ отходами I Рё II классов опасности.
По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проверки нарушений законов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, относящихся к предмету проверки, не выявлено.
Проверяя законность данного решения административного ответчика суд приходит к следующему.
В задание № 07-16-2017 первого заместителя прокурора Брянской области указано, что пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2017 № Пр-140ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации Генеральной прокуратуре Российской Федерации 27.12.2016 года поручено провести проверку соблюдения положений законодательства Российской Федерации в части, касающейся безопасного обращения с отходами I и II классов опасности.
В этой связи, по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам городов и районов, Брянскому природоохранному прокурору надлежит проверить исполнение названного законодательства территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в указанной сфере.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5.2 Постановления от 17 февраля 2015 года N 2-П разъяснил, что по смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках.
С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях.
Согласно ч. 2 ст. 90 Конституции РФ, указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 28.03.2011 N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" утвержден "Порядок исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации", из которого усматривается обязательность исполнения поручений Президента РФ, которые даются в целях реализации его конституционных полномочий.
Таким образом, вышеназванное обжалуемое решение было принято во исполнение поручения Президента РФ от 24.01.2017 № Пр-140ГС провести проверку соблюдения положений законодательства Российской Федерации в части, касающейся безопасного обращения с отходами I и II классов опасности.
Соответственно решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ с целью выявления и пресечения нарушений в сфере безопасного обращения с отходами I и II классов опасности, является законным и обоснованным, не выходит за пределы полномочий, предоставленных органам прокуратуры Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Конституции РФ.
На основании изложенного, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
В удовлетворении административного искового заявления АО «<данные изъяты>» к прокуратуре <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по административным делам Брянского областного суда в течение месяца с подачей жалобы через Клинцовский городской суд Брянской области.
Мотивированное решение изготовлено 20.09.17 года.
Судья Листратенко В.Ю.