Решение по делу № 5-14/2015 от 03.02.2015

Дело №5-14/2015

Сортавальский городской суд

г.Сортавала ул.Лесная д.2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2015 года г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Муковкина Т.И., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Е.С.Ю., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Данные изъяты>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес обезличен>

установил:

03.02.2015 в 09 час. 50 мин. в помещении ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ», расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, Е.С.Ю. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе от прохождения медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств без назначения врача. Таким образом, Е.С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В судебном заседании Е.С.Ю. от услуг защитника отказался, не отрицал обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что отказался от прохождения освидетельствования, поскольку 07.01.2015 в отношении него составлялся протокол по ст. 6.9 КоАП РФ и он был привлечен к ответственности, полагал, что тест может показать тот же результат, что повлечет повторную ответственность.

Судья, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, иными документами.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п.1 ст.44 Федерального закона №3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (п.2 ст.44).

Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" устанавливает право полиции доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Кроме того, по смыслу части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное лицо в пределах своих полномочий вправе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе медицинское освидетельствование на состояние опьянения (пункт 6).

Таким образом, с учетом установленной статьей 6.9 КоАП РФ ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, а также наличия у должностных лиц полиции полномочий по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, действия лица, отказавшегося от медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения, подлежат квалификации по части 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Согласно рапортов сотрудников отделения МВД России по Сортавальскому району <Данные изъяты> и <Данные изъяты> у Е.С.Ю. имелись внешние признаки употребления наркотических средств без назначения врача, а именно были узкие зрачки, плохо реагирующие на свет, не связная речь, он плохо ориентировался во времени, имелась не устойчивая, шаткая походка, тремор рук и век, не членораздельная речь, повышенное потоотделение, отсутствие запаха алкоголя изо рта, в связи с чем, судья полагает, что у сотрудников полиции имелись достаточные основания полагать, что лицо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, а, следовательно имелись основания для направления Е.С.Ю. на медицинское освидетельствование.

Судья расценивает как способ защиты со стороны Е.С.Ю. его пояснения относительно того, что тест мог показать наличие факта употребления наркотических средств, поскольку 07.01.2015 у него был установлен факт употребления наркотического средства, и последствия употребления сохраняются в течение месяца, поскольку в данном случае, если бы Е.С.Ю. прошел освидетельствование, то тогда он мог опровергать те обстоятельства, которые были бы установлены, и требовать проведения экспертизы или представления каких-либо дополнительных доказательств его вины в совершении иного административного правонарушения, поскольку законодательно не установлено каких-либо ограничивающих сроков освидетельствования при наличии ранее имевшего место факта употребления наркотических средств, поэтому действия сотрудников полиции являлись законными, и отказ от освидетельствования на состояние наркотического опьянения образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Вина Е.С.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.02.2015, рапортами сотрудников отделения МВД России по Сортавальскому району <Данные изъяты> и <Данные изъяты>, постановлением о прохождении медицинского освидетельствования от 03.02.2015, которым Е.С.Ю. направлялся на медицинское освидетельствование, протоколом медицинского освидетельствования от 03.02.2015 № <Номер обезличен>, согласно которому Е.С.Ю. отказался от прохождения освидетельствования, протоколом об административном задержании от 03.02.2015, протоколом о доставлении от 03.02.2015. Права лицу, привлекаемому к ответственности, были разъяснены, документы составлены с соблюдением норм КоАП РФ.

Таким образом, Е.С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судья не усматривает.

Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Учитывая характер, тяжесть и общественную опасность совершенного Е.С.Ю. правонарушения, личность правонарушителя, который не работает, официальных источников дохода не имеет, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе 08.01.2015 по ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ, а также 19.03.2014 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, который не оплачен до настоящего времени, судья считает возможным назначить наказание в виде административного ареста, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, что будет отвечать целям назначения наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.

Издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать Е.С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок <Данные изъяты> суток. На основании ст. 3.9 ч.3, ст. 27.5 ч.4 КоАП РФ срок административного ареста исчислять с момента административного задержания - 03.02.2015 в 10 час. 00 мин.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Т.И. Муковкина

5-14/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ЕРШОВ С.Ю.
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Муковкина Татьяна Ивановна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
03.02.2015Передача дела судье
03.02.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2015Рассмотрение дела по существу
05.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее