5-4903/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<адрес>                                  10 ноября 2016 года

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ахметшин Р.Н. с участием защитника юридического лица Бутенко Ю.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Возрождение», ОГРН №, ИНН/КПП №, юридический и фактический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. в связи с письменными обращениями жильцов <адрес> на ненадлежащее качество воды для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд в квартирах данного жилого дома было проведено административное расследование в отношении ООО УК «Возрождение» (далее по тексту Общество), в результате которого установлено следующее.

Общество предоставляет коммунальные услуги (холодная, горячая вода) в жилой <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом.

По результатам лабораторных исследований выявлено:

1.    Холодная вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд на входе в жилой <адрес> не соответствует
требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно -    эпидемиологическом благополучии населения» (по цветности 29,20±6,92 градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 0,57±0,14 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3), - норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ.

2.    Холодная вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд на входе в жилой <адрес> не соответствует
требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно -    эпидемиологическом благополучии населения» (по цветности 67,30±6,73 градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 0,93±0,23 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3), - норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ.

3.    Холодная вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд в <адрес> жилого дома № по <адрес> не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (по цветности 75,70±7,57градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 1,10±0,22 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3) - норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ.

4.    Холодная вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд в <адрес> жилого <адрес> не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (по цветности 138,20±13,82 градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 1,87±0,32 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3) -
норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в
соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ.

5.    Холодная вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд в квартире № 710 жилого дома № 4 по ул. Мелик-Карамова города Сургута не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (по цветности 85,60±8,56 градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 1,10±0,22 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3) - норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ.

6.    Холодная вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд в <адрес> жилого <адрес> не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (по цветности 40,10±8,02 градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 0,47±0,12 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3) - норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ)).

7.    Горячая вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд на выходе в ИТП 6 жилого <адрес> не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (по цветности 28,70±5,74 градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 0,56±0,14 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3), -
норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в
соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ.

8.    Горячая вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд на выходе в ИТП 4 жилого <адрес> не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (по цветности 92,30±9,23 градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 2,53±0,63 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3), - норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ.

9.    Горячая вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд в <адрес> жилого <адрес> не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», (по цветности 96,40±9,64 градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 2,20±0,44 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3) - норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ.

10. Горячая вода для питьевых и хозяйственно - бытовых нужд в <адрес> жилого <адрес> не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (по цветности 95.80±9,58 градуса (норма 24 градуса); массовой концентрации общего железа 2,20±0,44 мг/дм3 (норма 0,37 мг/дм3) - норма указана с учетом допустимой ошибки метода определения в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ по фактам выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № по ст.6.5 КоАП РФ.

В суд до судебного заседания от законного представителя Общества Кульбы В.А. поступили возражения, в которых он выражает свое несогласие с фактами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, считает привлечение Общества к административной ответственности незаконным и необоснованным, мотивируя следующим.

Между ООО УК «Возрождение» и СГМУП «Горводоканал» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с условиями указанного договора, водоснабжение МЖД № по <адрес> в <адрес> осуществляется от магистрального водовода Д-250мм, идущего по <адрес>, от магистрального водовода Д-250мм, идущего по <адрес>, магистральный водовод Д-400мм по <адрес> основании акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности для ООО УК «Возрождение» определяется от вторых фланцев секущих задвижек в УТ-2, УТ-9 и УТ-10, водоводы 2Д-150мм, 2Д-150мм, 2Д-150мм идущие на объект (схема к акту о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности).

ДД.ММ.ГГГГ (до проведения проверки) по заданию ООО УК «Возрождение» ООО «Испытательная лаборатория» с приглашением специалиста СГМУП «Горводоканал» были проведены отборы проб воды, по результатам которых лабораторией сделан вывод, что вода на границе СГМУП «Горводоканал» и ООО УК «Возрождение» по показателям не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01.

ДД.ММ.ГГГГ были произведены отборы проб воды, по результатам которых лабораторией сделан вывод, что вода на границе ООО «СеверСтрой» и ООО УК «Возрождение» по показателям не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01.

Таким образом, установлено, что пробы холодной воды, полученные до границы ответственности ООО УК «Возрождение», уже не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, следовательно, Общество не может подавать собственникам помещений <адрес> в <адрес> воду, отвечающую гигиеническим требованиям.

В связи с этим просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Общества прекратить.

В судебном заседании защитник Общества Бутенко Ю.В. доводы, изложенные в Возражениях, поддержала, суду пояснила, что вода, получаемая от поставщика – СГМУП «Горводоканал», уже не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, следовательно, вины Общества в подаче воды, не отвечающей гигиеническим требованиям, жителям <адрес>, нет. Просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Общества прекратить.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд не привлекает к участию в деле в качестве потерпевших каких-либо лиц, так как рассматриваемое правонарушение затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые могут являться потребителями воды в <адрес>.

Заслушав защитника Общества, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно статье 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 55 Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлены гигиенические требования и нормативы качества воды.

В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина Общества в совершении административного правонарушении подтверждаются: Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; Протоколами лабораторных исследований №№ от ДД.ММ.ГГГГ; Актом отбора проб воды от ДД.ММ.ГГГГ; Письменными обращениями граждан (Входящие №№ от ДД.ММ.ГГГГ).

Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Общества в совершении административного правонарушения. Нарушений требований ст.26.2 КоАП РФ не установлено.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что Общество допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.

Доводы представителей Общества о том, что вода по показателям не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 уже на границе СГМУП «Горводоканал» и ООО УК «Возрождение», суд находит несостоятельными, так как согласно протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному ООО «Испытательная лаборатория» по заказу Общества, местом отбора пробы является <адрес>, то есть в пределах эксплуатационной ответственности ООО УК «Возрождение».

Таким образом, суд считает вину Общества доказанной, его действия (бездействие) подлежат квалификации по ст.6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловное прекращение производства по делу, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст.29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд с учетом требований ч.2 ст.2.1, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, тяжесть выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и степень реальной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, состояние санитарно-эпидемиологической обстановки в городе на момент совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.

Также суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░-░░░░, (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░) ░/░░░░: 40101810900000010001 ░ ░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ 047162000 ░░░ ░░░░░░░░░░ 8601024794 ░░░ ░░░░░░░░░░ 860101001 ░░░░░ 711136000000 ░░░ 141 116 28000 01 6000 140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:              ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░ 10.11.2016 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-4903/2016

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

_____________________________ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░)

░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____»__________________20_____░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ___________________________________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-4903/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО УК Возрождение
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Ахметшин Раиль Нилович
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
24.10.2016Передача дела судье
26.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2016Рассмотрение дела по существу
10.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее