Решение по делу № 2-226/2022 от 14.04.2022

Дело № 2-226/2022     

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Большая Соснова 20 мая 2022 года

    Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Бахаревой Е.Б., при секретаре судебного заседания Погосян О.В.,

с участием истца Безруковой С.В., представителя ответчика Новиковой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Безруковой ФИО8 к Администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности предоставить в с. Большая Соснова пригодное для проживания благоустроенное жилое помещение как инвалиду, состоящему на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

установил:

    Истец Безрукова С.В. обратилась с иском к Администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения в с. Большая Соснова Большесосновского района Пермского края, мотивируя свои исковые требования тем, что она является инвалидом, состоит на жилищном учете и включена в список граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01 января 2005 г., категория «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов».

    Истец Безрукова С.В. указала в иске, что в настоящее время она находится в бракоразводном процессе, одна воспитывает двух несовершеннолетних детей, находится в отпуске по уходу за ребенком, в связи с чем ей не хватает денежных средств на съем жилья.

    Основывая свои исковые требования на положениях ст. 57 Жилищного кодекса РФ, положениях ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 02 марта 2007 г. № 21-п, истец Безрукова С.В. просит суд обязать Администрацию Большесосновского муниципального округа Пермского края предоставить ей пригодное для проживания благоустроенное жилое помещение в с. Большая Соснова Большесосновского района Пермского края (л.д. 2-3).

    В судебном заседании истец Безрукова С.В. заявленные исковые требования поддержала, уточнив, что благоустроенное жилое помещение в с. Большая Соснова ей, с учетом сложившейся семейной ситуации и сложного материального положения, ответчиком должно быть предоставлено вне очереди. На вопросы суда истец Безрукова С.В. пояснила, что в настоящее время она снимает жилье в с. Большая Соснова за свой счет, официально прописана в с. Красный Яр Большесосновского района, в доме своих родителей, желает получить благоустроенное жилье в с. Большая Соснова, поскольку имеет к данному населенному пункту все социальные привязки: работает в Большесосновской ЦРБ, старший ребенок обучается в Большесосновской средней школе.

    Представитель ответчика Новикова Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, считает, что предусмотренных законом оснований для возложения на администрацию округа обязанности вне очереди предоставить истцу Безруковой С.В. жилое помещение нет, поскольку на жилищный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Безрукова С.Ф. поставлена после 01 января 2005 г., следовательно, получить жилое помещение, как инвалид, она может только в порядке очереди.

    Изучив доводы, изложенные истцом Безруковой С.В. в иске, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав представленные суду доказательства, оценив их по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующим выводам.

    Судом установлено, что истец Безрукова С.В. является инвалидом 3 группы, бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-2004 № 5410730 (л.д. 12), зарегистрирована по месту жительства по адресу Пермский край, Большесосновский район<адрес>) (л.д. 4, 5), указанный адрес признается местом постоянного места жительства Безруковой С.В. в силу положений ч. 4 ст. 2, ч. 2 ст. 3, ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Исходя из положений п. 3, 6, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Закона. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Закона вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 ст. 14 Закона.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона Пермского края от 22 декабря 2014 года № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе Пермского края» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством закреплены за сельскими поселениями Пермского края.

    Судом установлено, что 12 апреля 2011 года истец Безрукова С.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Администрацией Полозовского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края, что подтверждается её заявлением от 12 апреля 2011 г. (л.д. 13-14), а также справкой Администрации Полозовского сельского поселения от 26 августа 2014 г., согласно которой Захваткина (Безрукова) С.В. значится в очереди под номером 3 (л.д. 15).

15 апреля 2021 года Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края № 647-ПК "Об образовании нового муниципального образования Большесосновский муниципальный округ Пермского края".

В соответствии с положениями вышеуказанного Закона со дня вступления Закона в силу (15 мая 2021 г.) Большесосновское сельское поселение, Кленовское сельское поселение, Левинское сельское поселение, Петропавловское сельское поселение, Полозовское сельское поселение, Тойкинское сельское поселение, Черновское сельское поселение утрачивают статус муниципальных образований (абз. 2 п. 5 ст. 1); до формирования органов местного самоуправления Большесосновского муниципального округа Пермского края полномочия по решению вопросов местного значения Большесосновского муниципального округа Пермского края на соответствующих территориях в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания Большесосновского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях, за исключением администраций Большесосновского сельского поселения, Кленовского сельского поселения, Левинского сельского поселения, Петропавловского сельского поселения, Полозовского сельского поселения, Тойкинского сельского поселения, Черновского сельского поселения, полномочия которых прекращаются с 1 августа 2021 года. С 1 августа 2021 года и до формирования администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ на территории Большесосновского муниципального округа Пермского края осуществляет администрация Большесосновского муниципального района (абз. 1, 2 п. 4 ст. 4).

При таких обстоятельствах, полномочия всех сельских поселений Большесосновского муниципального района (Большесосновского, Петропавловского, Черновского, Тойкинского, Полозовского, Левинского, Кленовского) по обеспечению проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством с 1 августа 2021 г. до формирования администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края перешли в ведение Большесосновского муниципального района.

    Судом установлено, что 13 декабря 2021 г. Думой Большесосновского муниципального округа Пермского края принято решение N 45 "Об учреждении администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края", которая приступила к исполнению своих полномочий с 01 января 2022 г.

    В силу п. 4 вышеуказанного решения Думы Администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами следующих органов местного самоуправления:

Большесосновское сельское поселение;

Черновское сельское поселение;

Полозовское сельское поселение;

Кленовское сельское поселение;

Тойкинское сельское поселение;

Левинское сельское поселение;

Петропавловское сельское поселение.

С учетом вышеприведенных положений законодательства, с 01 января 2022 года полномочия в сфере жилищного законодательства, отнесенные ранее к полномочиям сельских поселений, осуществляет Администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края, в том числе, осуществляет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе, поставленных на такой учет администрациями ликвидированных сельских поселений.

    В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2,3 вышеуказанного Закона обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ такое жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта).

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" правом на получение жилья вне очереди имеют граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний: туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева; злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями; хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; эпилепсия с частыми припадками; заболевания, осложненные гангреной конечности; гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого; тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым; кишечные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции; урогенитальные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции

Судом установлено, что истец Безрукова С.В. не страдает ни одним из хронических заболеваний, указанным в Перечне, а жилое помещение, в котором она зарегистрирована по месту жительства, непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, в установленном порядке не признано.

При таких обстоятельствах, права на получение жилья вне очереди истец Безрукова С.В. не имеет, жилое помещение ей, как инвалиду, может быть предоставлено в порядке, определенном ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, то есть в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

Как следует из представленного Администрацией Большесосновского муниципального округа списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и поставленных на учет после 01 января 2005 г. (л.д. 37), истец Безрукова С.Ф., поставленная на учет 12 апреля 2011 г., значится в этом списке под № 9 (из 30-ти).

Доводы истца Безруковой С.В. об отсутствии у нее денежных средств на оплату жилья в с. Большая Соснова по договору аренды сами по себе не порождают у ответчика обязанность предоставить ей жилое помещение.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, приведены в ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Суду истцом Безруковой С.В. не представлено доказательств, свидетельствующих о признании её малоимущей в порядке, установленном ст. 51 Жилищного кодекса РФ, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Безрукова С.В. поставлена не как малоимущий гражданин, признанный таковым в установленном законом порядке, а как инвалид.

Кроме того, наличие статуса малоимущего гражданина с учетом положений ст. 57 Жилищного кодекса РФ также не дает Безруковой С.В. права на предоставление жилого помещения вне очереди.

Ссылку истца Безруковой С.В. в иске на Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 02 марта 2007 г. № 21-п, нельзя признать обоснованной, поскольку этот порядок предусматривает обеспечение жильем инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 г.

С учетом вышеприведенных, установленных судом обстоятельств, предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных Безруковой С.В. исковых требований не имеется, в удовлетворении иска следует отказать, с отнесением на счет истца всех понесенных по делу судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    решил:

В удовлетворении иска к Администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности предоставить в с. Большая Соснова пригодное для проживания благоустроенное жилое помещение как инвалиду, состоящему на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Безруковой ФИО9 отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                     Бахарева Е.Б.

Решение в окончательной форме принято судом 27 мая 2022 г.

Судья                     Бахарева Е.Б.

2-226/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Безрукова Светлана Васильевна
Ответчики
Администрация Большесосновского муниципального округа
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Бахарева Елена Борисовна
Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2022Передача материалов судье
21.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Дело оформлено
01.11.2022Дело передано в архив
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее