РЕШЕНИЕ
20 августа 2018 г. п. Заиграево
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе: судьи Мархаева П.С., при секретаре Амбаеве А.Г., с участием директора ООО «Байкальский завод минеральных накопителей» Вершинина Л.В., представителя Хулугурова В.Г., начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в РБ Столяровой Л.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «Байкальский завод минеральных наполнителей» Вершинина Л.В. на постановление начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в РБ Столяровой Л.С. №14408 от 24.05.2018 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в РБ Столяровой Л.С. №14408 от 24.05.2018 г. ООО «Байкальский завод минеральных накопителей» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Директор ООО «Байкальский завод минеральных накопителей» Вершинин Л.В., обратился в суд с жалобой, в которой указал, что основным документом, подтверждающим событие правонарушения, является акт проверки 3/12-717-18-И-1 о 15.05.2018 г., составленный по результатам внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Байкальский завод минеральных накопителей».
Внеплановая проверка проводилась на основании распоряжения от 18.04.2018 г., которая проведена без единого законного основания, указанных в перечне, предусмотренном ч.2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В связи с чем, акт проверки не может являться доказательством нарушения законодательства, факт совершения административного правонарушения является недоказанным, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство прекращению.
В судебном заседании представители ООО «Байкальский завод минеральных накопителей» Вершинин Л.В., Хулугуров В.Г. поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании начальник отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в РБ Столяровой Л.С. просила в удовлетворении жалобы отказать.
Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что оспариваемое постановление не подлежит отмене.
ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.05.2018 г. №14408, ООО Байкальский завод минеральных накопителей» (далее по тексту «БЗМН»), допустило нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а именно:
1. В нарушение ст. 228.1 ТК РФ. п. 5 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», утверждённого Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 г. N 73 работодатель (его представитель) в течение суток не сообщил в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя-) о страховом случае с ФИО6, в государственную инспекцию труда, в прокуратуру, органы исполнительной власти;
2. В нарушение требований ч.2 ст. 229 ТК РФ работодатель при расследовании тяжёлого несчастного случая с ФИО6 создал комиссию ненадлежащего состава: без участия государственного инспектора труда, представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представителя территориального объединения организаций профсоюзов, представителя исполнительного органа страховщика;
3. В нарушение требований ст.22 ТК РФ, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.04.2005 г. N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" работодателем завершено расследование несчастного случая, происшедшего с ФИО6. при отсутствии медицинского заключения формы 315/у о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести;
4.В нарушение требований ст. ст. 212, 225 ТК РФ, п. 2.3.1, 2.3.2, п.3.2, п.3.6 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного совместным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29,в составе комиссии не все члены комиссии по охране труда прошли в установленном порядке периодическое обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, а именно мастер смены Сафронов СВ.. мастер смены ФИО5;
5. В нарушение ст. 212, 225 ТК РФ, п. 1.5. п. 2.2.1 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного совместным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатель не обеспечил работникам ФИО6. Сафронову СВ.. ФИО5ФИО7.ФИО8 и др. (всего 51чел. смотри список в ПРЕДПИСАНИИ №3/12-717-18-И/ 3 об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда от 15.05.2018г.) прохождение в установленном законодательством порядке обучение по охране труда, проверку знания требований охраны труда;
6. В нарушение требований ст. 22. 212 ТК РФ. п. 2.1.4. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного совместным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, до начала самостоятельной работы с работниками ФИО6 ФИО11., ФИО7. ФИО9 не проведён первичный инструктаж на рабочем месте;
7. В нарушение требований абз. 12 ч. 2 ст. 212 и ч. 6 ст. 213 ТК РФ, п.3, п.4, п.6, п.9 «Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695, работодателем не организовано прохождение обязательного психиатрического освидетельствования работников ООО «БЗМН». осуществляющих отдельные виды деятельности не реже одного раза в пять лет в установленном Правительством Российской Федерацией Порядке.
8. В нарушение ст. 221 ТК РФ, Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной зашиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н, Приказа от 09.12.2014г. №997н «Об Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» работники не обеспечены в полном объёме специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами, а также смывающими и обезвреживающими средства. Указанный факт подтверждается протоколами опроса работников ФИО6, ФИО5, директора ФИО3
9. В нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 13 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н. работодателем для учёта выдачи работникам и сдачи ими средств индивидуальной защиты не заведены личные карточки установленного образца. Проверке не представлены.
10. В нарушение требований ст. 22 ТК РФ, п. 2.2.3. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ №1 и Министерства образования РФ №29 от 13.01.2003г, работодателем не установлен в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий.
Факт нарушения ООО «БЗМН» указанных требований трудового законодательства подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, актом проверки от 15.05.2018 года № 3/12-717-18-И-1, предписанием № 3/12-717-18-И-2 от 15.05.2018 года, предписанием № № 3/12-717-18-И-3 от 15.05.2018 года, протоколом об административном правонарушении № 14408 от 17.05.2018 года, информацией ФСС от 29.03.2018 года, служебной запиской от 02.04.2018 года Столяровой Л.С., распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 18.04.2018 года и иными материалами дела.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения начальником отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в Республике Бурятия Столяровой Л.С. постановления от 24.05.2018 N 14408 о привлечении ООО «БЗМН» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Оценивая доводы жалобы, что внеплановая документарная проверка проведена без достаточных на то оснований, распоряжение уполномоченного органа о проведении внеплановой документарной проверки не содержит ни одного из предусмотренных ст. 10 Федерального закона № 294 -ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» перечней основания для проведения проверки, т.е. с грубым нарушением требований закона (ст. 20), суд находит их не состоятельными и противоречащими исследованным материалам дела, поскольку распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «БЗМН» от 18.04.2018 года содержит основания проведении проверки, что отражено в пункте 6 о поступившей информации ФСС о несчастном случае с ФИО6
Указанное не противоречит и соответствует ст. 227 ТК РФ, согласно которой расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, а также подп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294 -ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому основанием для проведения внеплановой проверки является информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинение вреда жизни, здоровью граждан.
Таким образом, при рассмотрении, материалов дела нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, оснований для признания незаконности проведения внеплановой проверки в отношении ООО «БЗМН» в виду грубого нарушения установленных федеральным законом требований к организации и проведению проверок не имеется.
Исходя из чего, суд приходит к выводу, что указываемые в жалобе доводы являются необоснованными, обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено с учетом обстоятельств дела.
Постановление о привлечении ООО «БЗМН» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в РБ Столяровой Л.С. №14408 от 24.05.2018 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Байкальский завод минеральных накопителей» - оставить без изменения, а жалобу Вершинина Л.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Заиграевский районный суд РБ в течение 10 дней со дня вручения копии решения.
Судья: Мархаев П.С.