Решение по делу № 5-1114/2022 от 08.08.2022

Дело № 5-1114/2022 59RS0001-01-2022-004023-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении ФИО1, Дата года рождения, уроженца Адрес, паспорт гражданина , выдан Дата Отделом ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес, не трудоустроенного,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом от 05.08.2022, составленным начальником ОиАЗ отдела полиции № 1 ... ФИО2., установлено, что 25.05.2022 в период времени с 18:02 по 19:09 по адресу: Адрес, в ходе осмотров материалов, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» по адресу Адрес выявлено, что ФИО3, Дата года рождения, в открытом доступе для неограниченного количества пользователей 05.04.2022 в 01:40 под постом «Вальтер Ремарк» (Адрес) оставил комментарий следующего содержания: «Россия как бы уже дефакто проиграла. Успехов нет ни по какому направлению, идеалогически - даже не стоило начинать… и др., тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

В судебном заседании ФИО4 не участвовал, с адреса регистрации вернулся конверт по истечении сроков хранения.

В соответствии с абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, лицо считается извещенным должным образом.

Начальник ОИАЗ отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ... ФИО5 составившая протокол, о дате судебного заседания извещена, участие не принимала.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 29 Конституции РФ устанавливает запрет на пропаганду и агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Статьей 1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ в ред. от 25.02.2022 «О статусе военнослужащих» на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Согласно п. «м» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных.

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом (статья 71 Конституции РФ).

Указом Президента РФ от 07.05.1992 № 466 «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации», руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации и в соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности», объявлено о создании Вооруженных Сил Российской Федерации.

Создавая собственные Вооруженные Силы, Российская Федерация сохраняет и подтверждает: преемственность лучших боевых и героических традиций российской армии, использование Вооруженных Сил для защиты свободы и независимости России, обеспечения ее безопасности и суверенитета; взятые обязательства по выполнению достигнутых международных договоров и договоренностей в области сокращения вооружений. Строительство Вооруженных Сил Российской Федерации будет осуществляться на основе принципов: подконтрольности военных структур высшим органам государственной власти; соответствия организационной структуры, боевого состава и численности войск (сил) Концепции безопасности России; многонациональной кадровой армии, комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту; единоначалия; постоянной боевой готовности; учета национально-исторических традиций, норм международного права, мирового опыта военного строительства.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного закона, решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В силу ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

Под дискредитацией принято понимать подрыв доверия к кому-то, умаление авторитета и т.п.

Из материалов дела следует, что в ходе осмотра 25.05.2022 в период времени с 18:02 по 19:09 по адресу: Адрес, материалов, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» по адресу Адрес выявлено, что ФИО6, Дата года рождения, в открытом доступе для неограниченного количества пользователей 05.04.2022 в 01:40 под постом «Вальтер Ремарк» (Адрес) оставил комментарий следующего содержания: «Россия как бы уже дефакто проиграла. Успехов нет ни по какому направлению, идеалогически - даже не стоило начинать. Ибо это никак не возможно обернуть в обертку «справедливой спецоперации» какие бы миллионы не тратились на пропаганду. А самый ох@енный тейк про» вам наплевать на свой же народ». А ничего, что до 24 числа народу в ДНР-ЛНР умирало гораздо меньше: 44 против, сколько там сейчас умерло по официальным данным у мин обороны? При сам конфликт медленно затухал. И вполне бы все устаканилось окончательно. Нет, давайте начнем наступательную операцию, перехлопов кучу народа, привнеся большие жертвы с обеих сторон, угробив собственную экономику, сделав страну полноценным международным изгоем. Чтобы что? При чем как бы РФ уже признала ЛНР ДЫР в составе РФ, чего было более чем достаточно для закрытия вопроса.», 05.08.2022 при повторном осмотре страницы под именем «ФИО7» в социальной сети «ВКонтакте» установлено, что вышеуказанная информация не удалена, тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-ФС «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», тем самым искажал и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Определением заместителя начальника отдела полиции № 1 от 05.08.2022 материал передан на рассмотрение в суд.

Вина ФИО8 в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 05.08.2022 № 5903 117668/1587, составленным в условиях надлежащим образом извещённого привлекаемого лица;

- рапортом КУСП 17595от 25.05.2022;

- справкой осмотра материала от 25.05.2022;

- рапортом начальника ОИАЗ ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми ... ФИО9.;

- ответом на запрос ООО «В Контакте» от 31.05.2022;

- рапортами оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю ... ФИО10.;

- справкой осмотра материала от 05.08.2022;

- иными материалами дела.

Указанные доказательства признаются достоверными, допустимыми, свидетельствующими о наличии вины в совершенном правонарушении.

В п. 8.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 № 11 (ред. от 28.10.2021) обращено внимание судов на то, что фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения лица к административной ответственности по статье 20.3.1 либо по части 1 или 2 статьи 20.3.2 КоАП РФ, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления, предусмотренного статьей 280.1 или частью 1 статьи 282 УК РФ, поскольку такая виновность устанавливается судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).

При таких обстоятельствах возбуждение настоящего дела об административном правонарушении является обоснованным.

Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для вывода об истечении срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не имеется. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Статьей 1 Федерального закона от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» кодекс дополнен статьями 20.3.3 и 20.3.4 следующего содержания:

«Статья 20.3.3. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности

1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.».

Пункты 7, 11, абзац третий подпункта "а" и абзац третий подпункта "б" пункта 12, подпункт "а" пункта 15 и пункт 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 04.03.2022, размещен в Собрании законодательства РФ 07.03.2022, № 10, ст. 1388.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание назначается с учетом необходимости эффективного достижения цели восстановления прав неограниченного круга лиц, пресечения правонарушений в рассматриваемой области, предотвращения совершения повторного правонарушения в данной сфере, с учетом индивидуальных особенностей лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеющего дохода. В этих условиях прихожу к выводу о возможности назначения наказания в минимальном размере санкции статьи.

Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29, части 1 и 2). Это соответствует и международно-правовым стандартам, которые, провозглашая право каждого человека на свободное выражение своего мнения, в то же время устанавливают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом (статьи 19 и 20 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа Управление МВД России по г. Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880459229031176680 (штраф по постановлению 5-1114/2022).

Разъяснить привлекаемому лицу положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Исполнение считается законченным с момента поступления в суд (г.Пермь, ул.Плеханова, 40, каб. 1) квитанции об уплате штрафа либо уведомления о его принудительном взыскании. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа любым доступным способом представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

В мотивированном виде изготовлено 05.09.2022

Дело № 5-1114/2022 59RS0001-01-2022-004023-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении ФИО1, Дата года рождения, уроженца Адрес, паспорт гражданина , выдан Дата Отделом ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес, не трудоустроенного,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом от 05.08.2022, составленным начальником ОиАЗ отдела полиции № 1 ... ФИО2., установлено, что 25.05.2022 в период времени с 18:02 по 19:09 по адресу: Адрес, в ходе осмотров материалов, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» по адресу Адрес выявлено, что ФИО3, Дата года рождения, в открытом доступе для неограниченного количества пользователей 05.04.2022 в 01:40 под постом «Вальтер Ремарк» (Адрес) оставил комментарий следующего содержания: «Россия как бы уже дефакто проиграла. Успехов нет ни по какому направлению, идеалогически - даже не стоило начинать… и др., тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

В судебном заседании ФИО4 не участвовал, с адреса регистрации вернулся конверт по истечении сроков хранения.

В соответствии с абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, лицо считается извещенным должным образом.

Начальник ОИАЗ отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ... ФИО5 составившая протокол, о дате судебного заседания извещена, участие не принимала.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 29 Конституции РФ устанавливает запрет на пропаганду и агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Статьей 1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ в ред. от 25.02.2022 «О статусе военнослужащих» на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Согласно п. «м» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных.

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом (статья 71 Конституции РФ).

Указом Президента РФ от 07.05.1992 № 466 «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации», руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации и в соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности», объявлено о создании Вооруженных Сил Российской Федерации.

Создавая собственные Вооруженные Силы, Российская Федерация сохраняет и подтверждает: преемственность лучших боевых и героических традиций российской армии, использование Вооруженных Сил для защиты свободы и независимости России, обеспечения ее безопасности и суверенитета; взятые обязательства по выполнению достигнутых международных договоров и договоренностей в области сокращения вооружений. Строительство Вооруженных Сил Российской Федерации будет осуществляться на основе принципов: подконтрольности военных структур высшим органам государственной власти; соответствия организационной структуры, боевого состава и численности войск (сил) Концепции безопасности России; многонациональной кадровой армии, комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту; единоначалия; постоянной боевой готовности; учета национально-исторических традиций, норм международного права, мирового опыта военного строительства.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного закона, решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В силу ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

Под дискредитацией принято понимать подрыв доверия к кому-то, умаление авторитета и т.п.

Из материалов дела следует, что в ходе осмотра 25.05.2022 в период времени с 18:02 по 19:09 по адресу: Адрес, материалов, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» по адресу Адрес выявлено, что ФИО6, Дата года рождения, в открытом доступе для неограниченного количества пользователей 05.04.2022 в 01:40 под постом «Вальтер Ремарк» (Адрес) оставил комментарий следующего содержания: «Россия как бы уже дефакто проиграла. Успехов нет ни по какому направлению, идеалогически - даже не стоило начинать. Ибо это никак не возможно обернуть в обертку «справедливой спецоперации» какие бы миллионы не тратились на пропаганду. А самый ох@енный тейк про» вам наплевать на свой же народ». А ничего, что до 24 числа народу в ДНР-ЛНР умирало гораздо меньше: 44 против, сколько там сейчас умерло по официальным данным у мин обороны? При сам конфликт медленно затухал. И вполне бы все устаканилось окончательно. Нет, давайте начнем наступательную операцию, перехлопов кучу народа, привнеся большие жертвы с обеих сторон, угробив собственную экономику, сделав страну полноценным международным изгоем. Чтобы что? При чем как бы РФ уже признала ЛНР ДЫР в составе РФ, чего было более чем достаточно для закрытия вопроса.», 05.08.2022 при повторном осмотре страницы под именем «ФИО7» в социальной сети «ВКонтакте» установлено, что вышеуказанная информация не удалена, тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-ФС «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», тем самым искажал и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Определением заместителя начальника отдела полиции № 1 от 05.08.2022 материал передан на рассмотрение в суд.

Вина ФИО8 в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 05.08.2022 № 5903 117668/1587, составленным в условиях надлежащим образом извещённого привлекаемого лица;

- рапортом КУСП 17595от 25.05.2022;

- справкой осмотра материала от 25.05.2022;

- рапортом начальника ОИАЗ ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми ... ФИО9.;

- ответом на запрос ООО «В Контакте» от 31.05.2022;

- рапортами оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю ... ФИО10.;

- справкой осмотра материала от 05.08.2022;

- иными материалами дела.

Указанные доказательства признаются достоверными, допустимыми, свидетельствующими о наличии вины в совершенном правонарушении.

В п. 8.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 № 11 (ред. от 28.10.2021) обращено внимание судов на то, что фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения лица к административной ответственности по статье 20.3.1 либо по части 1 или 2 статьи 20.3.2 КоАП РФ, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления, предусмотренного статьей 280.1 или частью 1 статьи 282 УК РФ, поскольку такая виновность устанавливается судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).

При таких обстоятельствах возбуждение настоящего дела об административном правонарушении является обоснованным.

Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для вывода об истечении срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не имеется. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Статьей 1 Федерального закона от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» кодекс дополнен статьями 20.3.3 и 20.3.4 следующего содержания:

«Статья 20.3.3. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности

1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.».

Пункты 7, 11, абзац третий подпункта "а" и абзац третий подпункта "б" пункта 12, подпункт "а" пункта 15 и пункт 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 04.03.2022, размещен в Собрании законодательства РФ 07.03.2022, № 10, ст. 1388.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание назначается с учетом необходимости эффективного достижения цели восстановления прав неограниченного круга лиц, пресечения правонарушений в рассматриваемой области, предотвращения совершения повторного правонарушения в данной сфере, с учетом индивидуальных особенностей лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеющего дохода. В этих условиях прихожу к выводу о возможности назначения наказания в минимальном размере санкции статьи.

Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29, части 1 и 2). Это соответствует и международно-правовым стандартам, которые, провозглашая право каждого человека на свободное выражение своего мнения, в то же время устанавливают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом (статьи 19 и 20 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа Управление МВД России по г. Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880459229031176680 (штраф по постановлению 5-1114/2022).

Разъяснить привлекаемому лицу положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Исполнение считается законченным с момента поступления в суд (г.Пермь, ул.Плеханова, 40, каб. 1) квитанции об уплате штрафа либо уведомления о его принудительном взыскании. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа любым доступным способом представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

В мотивированном виде изготовлено 05.09.2022

5-1114/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гарипов Римас Рамилевич
Другие
Трутнев Сергей Владимирович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

20.3.03

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
08.08.2022Передача дела судье
09.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2022Рассмотрение дела по существу
06.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее