Дело №2а-847/2018
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Рузаевка 18 октября 2018 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Казанцевой И. В.
с участием в деле:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия
административного ответчика – Толстякова М. Х.
заинтересованного лица – финансового управляющего должника Новиковой И. Н.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия к Толстякову М. Х. о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Толстякову М.Х. о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пени по тем основаниям, что Толстяков М.Х., обладающий с 10 апреля 2010 г. правом собственности на недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения, не исполнил обязанность по уплате установленного законодательством о налогах и сборах налога на имущество физических лиц за 2016 г. При наличии недоимки налогоплательщику направлялись требования об уплате налога и пени. Требования налогового органа об уплате взыскиваемой денежной суммы налогоплательщиком в установленный срок не исполнены.
Просит взыскать с Толстякова М.Х. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 16940 рублей, пени, начисленные за период с 2 декабря 2017 г. по 14 декабря 2017 г., в размере 55 руб.90 коп., пени, начисленные за период с 2 декабря 2016 г. по 22 сентября 2017 г., в размере 2267 руб.10 коп., всего в сумме 19263 рублей.
Определением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 18 октября 2018 г. административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия в части требований о взыскании с Толстякова М.Х. пени, начисленных за период с 2 декабря 2016 г. по 22 сентября 2017 г., в размере 2267 руб.10 коп. оставлено без рассмотрения (л.д.189-194).
В возражениях относительно административного искового заявления заинтересованное лицо – финансовый управляющий должника Толстякова М.Х. Новикова И.Н. просит производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что требование об уплате налога на имущество за 2016 г. не относится к текущим платежам, поскольку арбитражным судом 17 октября 2016 г. в отношении Толстякова М.Х. возбуждено производство по делу о его банкротстве, 19 января 2017 г. введена процедура реструктуризации долгов, решением арбитражного суда от 2 мая 2018 г. Толстяков М.Х. признан банкротом и в отношении него введена процедура реализации имущества, начисление пени на недоимку по налогу на имущество за 2016 г., по ее мнению, неправомерно (л.д.178-180).
Участвующие в деле лица – представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия, административный ответчик Толстяков М.Х., заинтересованное лицо – финансовый управляющий должника Толстякова М.Х. Новикова И.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.183-187).
Суд в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришел к выводу о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с неявкой в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.
Исследовав письменные доказательства, суд удовлетворяет административное исковое заявление по следующим основаниям.
Судом установлено, что Толстяков М.Х., обладающий с 10 апреля 2010 г. правом собственности на недвижимое имущество – нежилое помещение площадью 483,5 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, признаваемое объектом налогообложения, признан налогоплательщиком налога на имущество физических лиц (л.д.5, 46-47).
Налоговый орган – МИФНС России №2 по Республике Мордовия, где Толстяков М.Х. состоит на налоговом учете, исчислив подлежащую уплате налогоплательщиком сумму налога на имущество физических лиц за 2016 г., направил ему налоговое уведомление № от 20 сентября 2017 г. об уплате налога в сумме 16940 рублей в срок до 1 декабря 2017 г. (л.д.4, 8-9).
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц на основании налогового уведомления в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, Толстяковым М.Х. не исполнена, в связи с чем на сумму недоимки налоговым органом начислены пени за период с 2 декабря 2017 г. по 14 декабря 2017 г. в размере 55 руб.90 коп. (л.д.14, 16).
При наличии недоимки по налогу и задолженности по пени, относящейся к этой недоимке, Толстякову М.Х. налоговым органом направлено требование № об уплате недоимки по налогу в сумме 16940 рублей и пени в размере 55 руб.90 коп. в срок до 22 января 2018 г. (л.д.12-13).
Требование № об уплате недоимки по налогу и пени налогоплательщиком не исполнено, что послужило основанием обращения налогового органа 13 апреля 2018 г. к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д.57-60).
16 апреля 2018 г. мировым судьей судебного участка №4 Рузаевского района Республики Мордовия выдан судебный приказ о взыскании с Толстякова М.Х. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 16940 рублей, пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 2 декабря 2016 г. по 22 сентября 2017 г., в размере 2267 руб.10 коп., пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 2 декабря 2017 г. по 14 декабря 2017 г., в размере 55 руб.90 коп. (л.д.89).
Судебный приказ в связи с поступившими от Толстякова М.Х. возражениями относительно его исполнения отменен определением мирового судьи судебного участка №4 Рузаевского района Республики Мордовия от 28 мая 2018 г. (л.д.81, 90).
Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 17 октября 2016 г. к производству принято заявление кредитора ПАО Сбербанк о признании несостоятельным (банкротом) должника – гражданина Толстякова М.Х. (л.д.102-106).
Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 19 января 2017 г. в отношении должника Толстякова М.Х. введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утверждена Новикова И.Н. (л.д.113-120).
Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 21 апреля 2017 г. в реестр требований кредиторов третьей очереди включены требования Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в общей сумме 91808 руб.16 коп., в том числе задолженность по состоянию на 17 октября 2016 г. по налогу на имущество физических лиц за 2011-2015 г.г. в сумме 73664 руб.13 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за указанный период в сумме 17898 руб.91 коп. (л.д.140-142).
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 2 мая 2017 г. прекращена процедура реструктуризации долгов Толстякова М.Х., гражданин Толстяков М.Х. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества должника сроком до 3 октября 2017 г., финансовым управляющим утверждена Новикова И.Н. (л.д.143-154).
Определениями Арбитражного суда Республики Мордовия процедура реализации имущества должника неоднократно продлевалась, последний раз 9 августа 2018 г. на срок до 1 ноября 2018 г. (л.д.155-165).
Налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 16940 рублей, пени, относящихся к этой недоимке, начисленных за период с 2 декабря 2017 г. по 14 декабря 2017 г., в размере 55 руб.90 коп.
При решении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам при наличии дела о банкротстве, возбужденного в отношении должника Толстякова М.Х., суд исходит из следующего.
В силу положений пункта 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38, пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).
Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом влечет за собой квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, в качестве текущего.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).
Установлено, что производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника – физического лица Толстякова М.Х. возбуждено определением арбитражного суда от 17 октября 2016 г.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г. у налогоплательщика Толстякова М.Х. возникла в день окончания налогового периода – 31 декабря 2016 г.
Таким образом, окончание налогового периода (31 декабря 2016 г.) после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом (17 октября 2016 г.) влечет за собой квалификацию требования об уплате налога за 2016 г., исчисленного по итогам налогового периода (с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г.), в качестве текущего. Требования, касающиеся пени, начисленных в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога, относящегося к текущему платежу, также являются текущими платежами.
Следовательно, налоговый орган имеет право на удовлетворение своих требований в режиме текущих платежей.
В связи с этим довод заинтересованного лица о том, что недоимка по налогу за 2016 г. и пени, относящиеся к этой недоимке, не являются текущими платежами, подлежит отклонению.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57); подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки (пункт 2 статьи 58).
В соответствии с пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
Начисление пени связано с несвоевременной уплатой налогов в соответствующий бюджет (пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
При наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
По общему правилу, установленному абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац второй пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац третий пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций согласно части 2 указанной статьи может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При выяснении вопроса о соблюдении административным истцом срока обращения в суд с административным исковым заявлением, в том числе в порядке приказного производства, суд исходит из следующего.
Срок исполнения требования об уплате недоимки по налогу в сумме 16940 рублей и пени в размере 55 руб.90 коп. истек 21 января 2018 г. (л.д.12).
Следовательно, право на подачу в суд заявления о взыскании у налогового органа возникло с 22 января 2018 г. Последним днем срока подачи заявления о взыскании считается 23 июля 2018 г. – следующий за нерабочим днем рабочий день.
Заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени поступило мировому судье 13 апреля 2018 г. (л.д.57-60), то есть в предусмотренный федеральным законом срок подачи заявления.
Судебный приказ в связи с поступившими от Толстякова М.Х. возражениями относительно его исполнения отменен определением мирового судьи от 28 мая 2018 г. (л.д.81, 90).
Административное исковое заявление к административному ответчику Толстякову М.Х. о взыскании налога за 2016 г. и пени, относящихся к этой недоимке, предъявлено в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установленный срок подачи административного искового заявления административным истцом не пропущен.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и поскольку факт неуплаты административным ответчиком налога на имущество физических лиц за 2016 г. установлен, при наличии просрочки уплаты налога у налогового органа имелись предусмотренные законодательством о налогах и сборах основания для начисления пени на сумму недоимки, порядок взыскания недоимки по налогу и пени, относящихся к этой недоимке, налоговым органом соблюден, требование об уплате взыскиваемых денежных сумм административным ответчиком не исполнено (доказательств иного не представлено), меры к принудительному взысканию задолженности по налогу и пени налоговым органом приняты своевременно, взыскиваемые денежные суммы относятся к текущим платежам, право на их принудительное взыскание не утрачено, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
Расчет размера взыскиваемой денежной суммы будет следующим.
3388044 рублей х 0,50 % х 1,0 = 16940 рублей, где
3388044 рублей – налоговая база в отношении объекта налогообложения определенная как его кадастровая стоимость;
0,5% – налоговая ставка;
1,0 – коэффициент к налоговому периоду.
16940 рублей х 12 х 8,25 % х 1/300 = 55 руб.90 коп., где
16940 рублей – сумма недоимки по налогу;
12 дней – период просрочки исполнения обязанности по уплате налога (с 2 декабря 2017 г. до 14 декабря 2017 г.);
8,25% – действующая в это время ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный административным истцом расчет суммы налога и пени судом проверен и признан правильным, сумма налога исчислена налоговым органом в соответствии с положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, пени начислены за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и определены в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пени принята равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Возражений относительно представленного административным истцом расчета суммы налога и пени от административного ответчика не поступило.
При таких обстоятельствах суд взыскивает с Толстякова М.Х. (ИНН №) недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 16940 рублей, пени, начисленные за период с 2 декабря 2017 г. по 14 декабря 2017 г., в размере 55 руб.90 коп., всего 16995 руб.90 коп.
При рассмотрении вопроса о судебных расходах суд исходит из следующего.
Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета (часть 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, согласно которому (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
В силу статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в том числе от государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджет муниципального района (по месту совершения юридически значимых действий).
В связи с этим государственная пошлина в размере 680 рублей (16995 руб.90 коп. х 4%) на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом положений пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому сумма государственной пошлины исчисляется в полных рублях: сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов (доказательств иного не представлено), в доход бюджета муниципального района по месту рассмотрения административного дела.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия к Толстякову М. Х. о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пени удовлетворить.
Взыскать с Толстякова М. Х. (ИНН №) недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 16940 рублей, пени, начисленные за период с 2 декабря 2017 г. по 14 декабря 2017 г., в размере 55 рублей 90 копеек, всего в сумме 16995 рублей 90 копеек.
Взыскать с Толстякова М. Х. в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 680 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий
Решение суда в окончательной форме принято 18 октября 2018 г.