Дело № 5-166/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 февраля 2017 года город Соликамск
Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских, при ведении протокола секретарем Денисовой Е.Н., с участием Фармоновой З.А., ведущего специалиста-эксперта ОВМ МО МВД Россиии «Соликамский» ФИО4, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Фармоновой З. А. <дата> года рождения, уроженки <...>, гражданки <...>, замужней, имеющей одного несовершеннолетнего ребенка, образование неполное среднее, пребывающей в <...> по адресу <...>, зарегистрированной по месту жительства в <...>, не работающей, со слов - не судимой, к административной ответственности ранее не привлекавшейся,
ус т а н о в и л:
ведущим специалистом-экспертом ОВМ МО МВД России «Соликамский» <дата> составлен протокол № об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ о нарушении Фармоновой З.А. положений ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г.
В протоколе об административном правонарушении указано, что <дата> в <данные изъяты> часов по адресу <...> при проверке документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, выявлено нарушение, допущенное гражданкой <...> Фармоновой З.А., а именно, Фармонова З.А. прибыла в Россию <дата>, ранее в предыдущий приезд пребывала на территории Российской Федерации с <дата> по <дата>, была поставлена на миграционный учет сроком до <дата>, выехала за пределы Российской Федерации <дата>. В период с <дата> по <дата> и с <дата> по настоящее время гражданка <...> Фармонова З.А. уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, в нарушение положений ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. Срок временного пребывания не продлевался. Разрешение на работу, патент не получала. Вид на жительство не выдавался. С заявлением на получение необходимых для получения разрешения на временное проживание документов не обращалась.
Таким образом, Фармонова З.А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустила нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Фармонова З.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что протокол содержит правильные сведения. Не знала, что срок его пребывания в России закончился, оставалась в России в связи с отсутствием средств. Супруг является гражданином Российской Федерации. В <...> близких родственников нет. Отец является гражданином <...>, но проживает в России, имеет здесь семью, детей.
Выслушав Фармонову З.А., заслушав ведущего специалиста-эксперта ОВМ МО МВД Россиии «Соликамский» ФИО4, которая поддержала ходатайство начальника ОВМ МО МВД Россиии «Соликамский», исследовав материалы административного дела, суд считает вину Фармоновой З.А., являющейся иностранным гражданином, полностью установленной, поскольку она, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустила нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусмотрела административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. По смыслу ч. 1 указанного ФЗ, иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В соответствии со ст. 2 Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 данного Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 5 Закона).
По правилам ч. 2 ст. 5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 приведенного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Судом установлено, что Фармонова З.А. прибыла в Россию <дата>. Ранее пребывала на территории Российской Федерации в период с <дата>, была поставлена на миграционный учет с <дата> по <дата>, выехала за пределы Российской Федерации только <дата>, в тот же день вновь прибыла на территорию Российской Федерации.
Судом установлено, что срок временного пребывания Фармоновой З.А. на территории РФ истек <дата>. Она как иностранный гражданин в случае истечения срока ее временного пребывания в Российской Федерации обязана была выехать из Российской Федерации.
Таким образом, в период с <дата> по <дата> и с <дата> по настоящее время гражданка <...> Фармонова З.А. уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.
Вина Фармоновой З.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу допустимых доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; объяснением Фармоновой З.А.; выпиской из электронной базы УФМС; копией паспорта гражданина <...>; копией миграционной карты; уведомлением о прибытии иностранного гражданина; пояснениями Фармоновой З.А. в ходе рассмотрения дела.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что Фармонова З.А. по окончании законного срока пребывания в Российской Федерации не выехал за пределы Российской Федерации, в настоящее время проживает без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, уклонилась от выезда за пределы РФ, то ее действия верно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
По существу совершение административного правонарушения Фармоновой З.А. не оспаривается.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ее семейное и имущественное положение.
Судом установлено наличие родственных связей Фармоновой З.А. с гражданином РФ, <дата> Фармоновой З.А. зарегистрирован брак с гражданином Российской Федерации ФИО5 <дата> рождения.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает раскаяние Фармоновой З.А., наличие у нее на иждивении малолетнего ребенка. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
С учетом личности Фармоновой З.А., а также конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При таких обстоятельствах, с учетом ходатайства начальника ОВМ МО МВД Россиии «Соликамский», судья считает необходимым назначить Фармоновой З.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л:
признать Фармонову З. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть штрафу в размере 2 000 рублей (двух тысяч рублей) в доход федерального бюджета без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обязанность по исполнению постановления возложить на Отдел судебных приставов по г. Соликамску и Соликамскому району УФССП России по Пермскому краю.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), ИНН/КПП 5904140498/590401001, р/счет – 40101810700000010003 Отделение Пермь, БИК – 045773001. Вид платежа – КБК: 18811640000016020140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов). ОКТМО 57730000. УИН 18811599990043214534.
Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить в течении 60-и суток со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу:
Пермский край, г. Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья Т.В. Крымских.