Решение по делу № 12-227/2019 от 28.12.2018

Дело №12-1335/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2019 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кужугет Р.Ш., при секретаре Шыырап М.Я., рассмотрев жалобу ВЕА на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ДАЧ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ,

с участием представителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ОАА,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ДАЧ от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» ВЕА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа вразмере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ВЕА подал жалобу, в которой указывает, что в феврале 2018 года в план график закупок были внесены изменения об электронном аукционе на поставку питательных сред. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) рассчитана на основании 3 коммерческих предложений и составила 314262,58 рублей с применением метода сопоставимых рыночных цен, определенный ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. Закупка была размещена в ЕИС, в результате торгов НМЦК была снижена до 271428,68 рублей. Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ был заключен с участником, предложившим наименьшую цену ООО «Никко-Лаб». После заключения контракта у учреждения возникла потребность в использовании средств, полученных в результате экономии, на другие нужды, с этой целью в план график закупок ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения, была отражена реальная цена заключенного контракта по данной закупке. При внесении изменений функции сайта работали не корректно, так как при выбранном соответствующем пункте меню сайта ЕИС для отражения в плане графике предупредительное сообщение при отправке плана графика закупок в УФК по РТ не отображалось. Таким образом, вместо отображения в плане графике экономии, образовавшейся по результатам проведенного аукциона, была изменена НМЦК. В связи с тем, что при направлении на контроль плана графика в УФК по РТ предупреждающее сообщение не отображалось, оснований для обращения в службу поддержки не было. Заявитель указывает, что своими действиями он не хотел нарушить регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, также то, что в результате осуществленных им действий не нарушены такие принципы контрактной системы как открытость, прозрачность, обеспечения конкуренции и эффективность, в совершенном правонарушении раскаивается. Кроме того, закупка состоялась, по ее результатам был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как изменения в план график вносились ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, указанные действия не принесли вреда, не допущено перерасхода денежных средств, которые могли бы привести к каким-либо последствиям, представляющим существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений. Просит принять во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, его действия не повлияли на ход проведения торгов, были совершены не преднамеренно, ранее к административной ответственности не привлекался.

Просит заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

В судебное заседание ВЕА не явился, согласно заявления просил дело рассмотреть дело без его участия.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по доверенности ОАА с жалобой не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы по доводам, указанном в отзыве на жалобу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1); В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2).

Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ДАЧ ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в Кызылский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок заявителем не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) ценыконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; 5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заказчики, указанные в пункте 2 настоящих Правил, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящих Правил. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок: а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной; б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта; в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок; г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

В соответствии с п. 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", заказчики уточняют информацию в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта.

Из материалов дела следует, что приказом Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва». По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт камеральной проверки.

Из акта камеральной проверки следует, что в ходе проверки установлено нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, в результате необоснованного изменения и включения начальной (максимальной) цены контракта по поставке питательных сред для нужд ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» с 314262,58 рублей на 271428,68 рублей.

Согласно документации аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на поставку питательных сред для нужд ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 314262,58 рублей.

Согласно плану-графику на 2018 г. (измененный ДД.ММ.ГГГГ) поставка питательных сред для нужд ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» размещена с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 271428,68 руб.

Таким образом, ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» внесены изменения в план-график на 2018 г. в части изменения начальной (максимальной) цены контракта на поставку питательных сред для нужд ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» с 314262,58 рублей на 271428,68 рублей.

В случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок от 05.06.2015 № 553, изменение начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрено.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и привлечения должностного лица ВЕА – контрактного управляющего ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» к ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей постановлением по делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ВЕА до ДД.ММ.ГГГГ год являлся должностным лицом – помощником начальника по тылу ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» (приказ о назначении л/с от ДД.ММ.ГГГГ, приказ об увольнении л/с от ДД.ММ.ГГГГ), который также на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ был назначен контрактным управляющим ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва».

В ходе рассмотрения дела должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия ВЕА правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Административное наказание вопреки доводам жалобы назначено минимально в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

Приведенные в жалобе доводы о применении судами положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о замене назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из смысла указанных норм следует, что статья 4.1.1 КоАП РФ может быть применена только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении контрактного управляющего ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» ВЕА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ в данном случае не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ДАЧ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ВЕА оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в течение 10 суток.

Судья подпись Р.Ш. Кужугет

*

12-227/2019

Категория:
Административные
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Кужугет Радион Шалбачиевич
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее