Дело № 2-2851/2021
51RS0001-01-2021-004071-24
Изготовлено 20 июля 2021 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 июля 2021 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе: председательствующего судьи Матвеевой О.Н.,
при секретаре Саакян Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрельцова П.Н. к ООО «Севергрупп» о защите прав потребителя, понуждении организовать и обеспечить выполнение работ по содержанию общего имущества (контейнерная площадка),
УСТАНОВИЛ:
Стрельцов П.Н. обратился в суд с иском к ООО «Севергрупп» о защите прав потребителя, понуждении организовать и обеспечить выполнение работ по содержанию общего имущества (контейнерная площадка).
В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником жилого помещения <адрес>
По его обращению 04.06.2021 МКУ «НФУ» проведено комиссионное обследование общего имущества по вопросу ненадлежащего расположения контейнерной площадки на придомовой территории дома <адрес>, в ходе которого установлено следующее:
- контейнерная площадка (габариты 4,06х1,44х1,64 м (ДхВхШ), расположена на асфальтобетонном покрытии дворового проезда со стороны дворового фасада дома <адрес>, предназначена для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов с указанного дома. Контейнерная площадка оборудована евроконтейнером с крышкой для сбора твердых бытовых отходов, имеется отсек для сбора крупногабаритных отходов, ограждение контейнерной площадки – металлический каркас, обшитый профлистом;
- расположение контейнерной площадки не соответствует согласованной схеме расположения контейнерной площадки дома <адрес>. В соответствии с указанной схемой контейнерная площадка должна быть расположена в границах зеленой зоны на расстоянии 12,5 м по диагонали от торцевого и главного фасадов дома <адрес>;
- санитарное состояние контейнерной площадки неудовлетворительное, наличие бытового мусора в районе контейнерной площадки.
По результатам проверки был составлен акт № от 04.06.2021, согласно которому ООО «Севергрупп» необходимо организовать и обеспечить выполнение работ по уборке бытового мусора в районе контейнерной площадки дома <адрес>, а также выполнить перенос указанной контейнерной площадки в соответствии с согласованной схемой расположения.
Однако указанные работы организацией не выполнены.
Поскольку в добровольном порядке ответчик указанные работы не производит, с учетом уточнения исковых требований, просит суд обязать ответчика ООО «Севергрупп» (ИНН 5190051761) в течение трёх дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить перенос контейнерной площадки в соответствии с согласованной схемой расположения, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 7.900 рублей, почтовые расходы в размере 252 рублей.
Истец Стрельцов П.Н. в судебном заседании уточненные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Севергрупп» Ольховой С.П. в судебном заседании, не отрицая факта ненадлежащего расположения контейнерной площадки, с заявленными требованиями не согласился, указал, что Общество в настоящее время не может произвести работы по переносу площадки по причине нахождения там припаркованного автомобиля. Предпринятые меры по розыску собственника автомобиля результатом не дали. Кроме того, не согласился с требованием о взыскании компенсации морального вреда, поскольку не представлено доказательств его причинения.
Представитель третьего лица МКУ «НФУ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просит дело рассмотреть в свое отсутствие, а также указал, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, вправе рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
Правоотношения сторон возникли из пользования собственниками жилого помещения и регулируются Жилищным Кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и услуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании установлено, что, управляющей организацией в многоквартирном доме <адрес> является ООО «Севергрупп» (ИНН 5190051761) на основании решения общего собрания от 14.03.2019.
Истец Стрельцов П.Н. является собственником жилого помещения <адрес>.
По обращению Стрельцова П.Н. 04.06.2021 МКУ «НФУ» проведено комиссионное обследование общего имущества по вопросу ненадлежащего расположения контейнерной площадки на придомовой территории дома <адрес>, в ходе которого установлено следующее:
- контейнерная площадка (габариты 4,06х1,44х1,64 м (ДхВхШ), расположена на асфальтобетонном покрытии дворового проезда со стороны дворового фасада дома <адрес>, предназначена для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов с указанного дома. Контейнерная площадка оборудована евроконтейнером с крышкой для сбора твердых бытовых отходов, имеется отсек для сбора крупногабаритных отходов, ограждение контейнерной площадки – металлический каркас, обшитый профлистом;
- расположение контейнерной площадки не соответствует согласованной схеме расположения контейнерной площадки дома <адрес>. В соответствии с указанной схемой контейнерная площадка должна быть расположена в границах зеленой зоны на расстоянии 12,5 м по диагонали от торцевого и главного фасадов дома <адрес>;
- санитарное состояние контейнерной площадки неудовлетворительное, наличие бытового мусора в районе контейнерной площадки.
По результатам проверки был составлен акт № от 04.06.2021, согласно которому ООО «Севергрупп» необходимо организовать и обеспечить выполнение работ по уборке бытового мусора в районе контейнерной площадки дома №40 по ул.Карла Маркса в г.Мурманске, а также выполнить перенос указанной контейнерной площадки в соответствии с согласованной схемой расположения.
Согласно статьям 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статье 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района – участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Нормами статей 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 13.4 вышеуказанного Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Полномочиями в области обращения с отходами наделены органы местного самоуправления.
Постановлением администрации города Мурманска №1720 от 20.05.2019 утвержден Порядок согласования и создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Мурманск (далее – Порядок),
Согласно положениям Порядка лица, на которых возлагается обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, согласовывают создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с Управлением административного округа города Мурманска.
Как указано в согласованной схеме расположения контейнерной площадки на придомовой территории многоквартирного дома №40 по улице Карла Маркса в городе Мурманске, данная контейнерная площадка должна быть расположена в границах зеленой зоны на расстоянии 12,5 м по диагонали от торцевого и главного фасадов указанного дома.
В судебном заседании установлено и не оспаривается стороной ответчика, что расположение контейнерной площадки на дворовой территории дома №40 по ул.Карла Маркса в г.Мурманске не соответствует согласованной схеме её расположения.
Таким образом, факт ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Оценивая доводы истца относительно срока устранения выявленных недостатков, суд полагает, что указанный истцом срок не является разумным и достаточным, в связи с чем, заявленные требования суд удовлетворяет, возложив на ответчика обязанность в течение 7 дней с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение работ по устранению выявленных недостатков.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, степень вины ответчика, суд полагает разумным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.
В силу статьи 94 Гражданского процессуального кодекса РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимые расходы.
Статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Истцом были понесены почтовые расходы в размере 252 рублей. Указанные расходы суд находит обоснованными и подлежащими взысканию с ответчика в полном объеме.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика ООО «Севергрупп» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Стрельцова П.Н. к ООО «Севергрупп» о защите прав потребителя – удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Севергрупп» (ИНН 5190051761) в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по переносу контейнерной площадки в соответствии с согласованной схемой расположения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севергрупп» в пользу Стрельцова П.Н. компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, почтовые расходы в размере 252 рубля, а всего 752 рубля.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севергрупп» (ИНН 5190051761) государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: О.Н. Матвеева