Решение по делу № 5-1699/2020 от 04.09.2020

Постановление

14 октября 2020 года                                                                        <адрес>

         Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Батхиев М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» (далее - СОШ ) Тамбиевой М. У.-Гиреевны, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,

установил:

Тамбиева М.У-Г. являясь директором СОШ предоставила в ПФР сведения по форме СЗВ-М за пределами срока, а именно за январь 2020 предоставили ДД.ММ.ГГГГ. Тамбиевой М.У-Г. ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, указав время явки ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений по факту нарушения. Тамбиева М.У-Г. не явилась в назначенное время и ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.

Тамбиева М.У-Г. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась.

Представитель ПФР по РИ Газдиева Х.У. просила назначить в отношении правонарушителя наказание в пределах санкций.

Выслушав объяснение стороны, изучив и исследовав материалы дела прихожу к следующему.

     Согласно ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Тамбиева М.У-Г. являясь директором СОШ не представила в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ полные и достоверные индивидуальные сведения по форме СЗВ-М.

ДД.ММ.ГГГГ Тамбиевой М.У-Г. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении явиться ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений по факту нарушения. Однако Тамбиева М.У-Г. не явилась в назначенное время.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем управления ПФР по РИ составлен протокол S20200000138 об административном правонарушении в отношении Тамбиевой М.У-Г.

Вина Тамбиевой М.У-Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, объективно подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом проверки отчетности, уведомлением о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР, протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ на СОШ .

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.

    Из изложенного следует, что малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

    Оценив совершенное правонарушение, полагаю, что действия Тамбиевой М.У-Г. хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, однако само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

    Существенная угроза правоохраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя публично-правовой обязанности. В данном случае нельзя считать Тамбиеву М.У-Г. пренебрегшим формальными требованиями публичного права, так как совершенное им противоправное деяние не связано с умышленным нарушением законодательства.

    На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

    На основании изложенного, исходя из целей и общих правил назначения наказания, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, а также, не установив из материалов дела пренебрежительного отношения Тамбиевой ММ.У-Г. к выполнению своих обязанностей, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу о малозначительности выявленного правонарушения, в связи с чем счел возможным освободить Тамбиевой ММ.У-Г. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу г. прекратить, ограничиться в отношении Тамбиевой М. У.-Гиреевны устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с моментаполучения либо вручения копии постановления в Верховный суд Республики Ингушетия.

             Судья:

        Копия верна Судья

5-1699/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тамбиева Марем Умат-Гиреевна-Директор ГКОУ "СОШ №14 г.Назрань"
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Батхиев М-С.К.
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
04.09.2020Передача дела судье
04.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2020Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021Обращено к исполнению
22.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2021Сдача материалов дела в архив
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее