УИД № 0
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург «01» февраля 2021 года
Судья Пушкинского районного суда г. Санкт-Петербурга Стрючков Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 4 Пушкинского районного суда г. Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении: Попова Н.В., ..., сведений о привлечении к административной ответственности в течение года не имеется,
с участием Попова Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
Попов Н.В. совершил участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и передвижение граждан в общественных местах повлекло нарушение санитарных норм и правил, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
«31» января 2021 г. в «15» час. «00» мин. находясь по адресу: г. Санкт-Петербурга, Исаакиевская площадь, у д. 6, принимал участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, собравшихся с целью выражения поддержки Навальному А., в нарушение санитарных норм и правил, а именно п. 6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественном транспорте, за исключение случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров, так как участники данного массового одновременного пребывания у д. 6 по пл. Исаакиевская, г. Санкт-Петербурга, находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Таким образом, своими действиями Попов Н.В. нарушил п. 6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Попов Н.В. в судебном заседании заявлений и ходатайств не имел, заявил, что разъясненные ему права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему понятны. Вину не признал, пояснив, что участия в массовом пребывании и передвижении граждан не принимал. На Исаакиевскую площадь прибыл для посещения чайного магазина, следовал через толпу, поскольку магазин находится на противоположной стороне.
Вина Попова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 0 в отношении Попова Н.В. по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, из которого следует, что Попов Н.В. был задержан 31.01.2021 в 15:00 у дома 6 по пл. Исаакиевская в Санкт-Петербурге за участием в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек с нарушением санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации;
- рапортом нач.ОСТС ФКУ МУ СО ГУ МВД России г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 31.01.2021, из которого следует, что в 15:55 31.01.2021 в дежурную часть ОМВД России по Пушкинскому району доставлен Попов Н.В., задержанный у дома 6 по пл. Исакиевская в г. Санкт-Петербурге, который принимал участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, собравшихся с целью выражения поддержки Навальному А., в нарушение санитарных норм и правил;
- диском с видеозаписями событий массового одновременного пребывания граждан в общественном месте в районе пл. Исакиевская г. Санкт-Петербурга от 31.01.2021, из которых следует, что мероприятие является массовым, количество участвующих лиц составляет порядка 100 человек, дистанция не соблюдается;
- объяснениями Попова Н.В., в той части, что 31.01.2021 года он находился по указанному выше адресу, где осуществилось массовое пребывание граждан.
Суд признает указанные доказательства достоверными, допустимыми, относимыми и достаточными для разрешения дела, поскольку они получены в строгом соответствии с предъявляемыми законом требованиями.
Протокол об административном правонарушении в отношении Попова Н.В. составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Ответственности по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ наступает за участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Положения ч. 1.3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливают, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, при этом санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 50 названного Федерального закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные срок.
В соответствии со ст. 10 названного Федерального закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии.
Согласно п.6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2021 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Впоследствии в целях установления требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 были утверждены Санитарные правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в качестве мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, на физических лиц было возложено в том числе соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Таким образом, вышеуказанные санитарные нормы и правила, принятые в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные Главным государственным санитарным врачом РФ, подлежат исполнению всеми физическими лицами на территории РФ.
Из представленных материалов следует, что Попов Н.В. 31.01.2021 в 15 часов 00 минут у д.6 по пл. Исаакиевская г.Санкт-Петербурга принимал добровольное участие в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, организованном по указанному выше поводу.
Согласно представленным суду материалам следует, что в проводимой акции в поддержку Навального А., не являющейся публичным мероприятием, участвовало около 100 человек, расстояние между участниками составляло менее 1 метра.
В определении от 24.10.2013 №1721-О Конституционный Суд РФ разъяснил, что положения ст.20.2. КоАП РФ определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Таким образом, нахождение Попова Н.В. 31.01.2021 в 15:00 в составе группы граждан общей численностью около 100 человек в общественном месте у дома 6 по пл. Исаакиевская в Санкт-Петербурге без соблюдения требований п. 6.2 Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ и подтверждается всей совокупностью исследованных судом доказательств.
Задержание Попова Н.В. произведено в связи с исполнением сотрудником полиции служебных обязанностей, не имеющем личной заинтересованности в исходе дела и привлечении Победоносцева О.В. к ответственности, в связи с чем, оснований для оговора и внесения в рапорт ложных сведений о его участии в массовом одновременном пребывании граждан, судом не установлено.
Непризнание Поповым Н.В. своей вины суд расценивает критически, как желание избежать административной ответственности за содеянное. Совершение Поповым Н.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется.
Нарушение Поповым Н.В. требований закона было выявлено в 4 отделе полиции ОМВД России по Пушкинскому району, куда он был доставлен. С учетом изложенного, в соответствии с п. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, рассмотрено судьей Пушкинского районного суда г. Санкт-Петербурга, то есть по месту выявления административного правонарушения
На основании изложенного суд считает установленной и доказанной вину Попова Н.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ как участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, при этом такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, личность правонарушителя.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание впервые привлечение Попова Н.В. к административной ответственности, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.2.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
.
.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░