Дело №12-4/2016
РЕШЕНИЕ
г.Рузаевка 19 февраля 2016 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Макеева С. Н., при секретаре судебного заседания Емагуловой А. Х.,
с участием по делу: ООО «Авангард», его представителя Вергасова В.И., действующего на основании доверенности от 18.02.2016г.,
Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области, его представителя Гадеевой А.Е., действующей на основании довенренности от 11.01.2016г.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авангард», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский район, с.Инсар-Акшино, ул.Молодежная,
на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н. А. № 1/01 от 12.01.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
исследовав материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. № 1/01 от 12.01.2016г. ООО «Авангард» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Из вышеназванного постановления следует, что 25.12.2015г. в 10 часов 20 минут юридическое лицо ООО «Авангард» по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский район, с.Инсар-Акшино, ул.Молодежная, не выполнило в установленный срок законные требования лица, уполномоченного на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, а именно не выполнило пункты 2, 3 и 4 предписания № 541 от 30.07.2015г., а именно: не оборудовало дезинфекционный барьер, заполненный дезинфицирующим раствором для дезинфекции колес автотранспорта при въезде на и выезде с территории организации; допускается заезд транспорта через въезды, не оснащенные дезбарьером; не исключено пересечение дорог, используемых для вывоза и выноса отходов убоя, подлежащих утилизации и дорог перемещения мяса птицы.
Указанное постановление было обжаловано ООО «Авангард».
В жалобе ООО «Авангард» указало, что не согласно с постановлением ввиду следующего. В постановлении указано о невыполнении пунктов 2, 3 и 4 предписания № 541 от 30.07.2015г. Однако, письмом от 27.11.2015г. ООО «Авангард» сообщило государственному инспектору отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Е.Э.К. о выполнении предписания. Кроме того в обжалуемом постановлении не указано место и время совершения административного правонарушения, неполно изложено событие правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Авангард» Вергасов В.И. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что ООО «Авангард» не оспаривает своей вины в том, что не в полном объеме исполнило предписание. Однако ввиду тяжелого материального положения просит уменьшить размер назначенного штрафа.
Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Гадеева А.Е. в судебном заседании подтвердила факт не полного исполнения ООО «Авангард» вынесенного ему предписания. Вопрос об уменьшении размера штрафа полагала разрешить на усмотрение суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы ООО «Авангард», суд считает, что обжалуемое постановление подлежит изменению.
Частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил.
Приказом Минсельхоза России от 03.04.2006г. № 104 утверждены Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках).
Согласно подпункту 3 пункта 2.2 указанных Ветеринарных правил, при размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования: для сети внутрихозяйственных дорог, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза или выноса помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза кормов, транспортировки яиц, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов. Оба типа дорог должны иметь различимую маркировку или обозначения. При въездах на территорию обособленных подразделений организаций, осуществляющих выращивание или разведение птицы, располагаются дезинфекционные барьеры для автотранспорта и пешеходов.
Подпунктом 16 пункта 2.2 Ветеринарных правил предусмотрено, что на входе в птичники, инкубаторий, цех убоя и переработки, кормосклады для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода длиной 1,5 метра, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки.
На основании пункта 4.1 Ветеринарных правил, не допускается въезд на территорию организации транспорта, не связанного с обслуживанием организации.
В силу пункта 4.2 указанных правил, въезд транспорта разрешается только через постоянно действующие дезбарьеры и дезинфекционные блоки. Все другие входы в производственные зоны организации должны быть постоянно закрыты.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
Как следует из материалов дела ООО «Авангард» выдано предписание № 541 от 30.07.2015г. с требованиями в срок до 01.12.2015г. установить дезинфицирующие кюветы (дезковрики) на входе в цех убоя для дезинфекции обуви; оборудовать дезинфекционный барьер, заполненный дезинфицирующим раствором для дезинфекции колес автотранспорта при въезде на и выезде с территории организации; не допускать заезд транспорта через въезды, не оснащенные дезбарьером; исключить пересечение дорог, используемых для вывоза и выноса отходов убоя, подлежащих утилизации и дорог перемещения мяса птицы.
Письмом от 27.11.2015г. ООО «Авангард» сообщило Управлению Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области о выполнении предписания.
С целью проверки исполнения данного предписания на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. от 07.12.2015г. № 570/16 проведена внеплановая выездная проверка юридического лица.
Согласно акту проверки № 570/16 от 24.12.2015г. выявлены факты невыполнения ООО «Авангард» предписания: не оборудован дезинфекционный барьер, заполненный дезинфицирующим раствором для дезинфекции колес автотранспорта при въезде на и выезде с территории организации; допускается заезд транспорта через въезды, не оснащенные дезбарьером; не исключено пересечение дорог, используемых для вывоза и выноса отходов убоя, подлежащих утилизации и дорог перемещения мяса птицы.
В связи с этим уполномоченным должностным лицом составлен протокол № 570/16 от 24.12.2015г. об административном правонарушении № 570/16 от 24.12.2015г., содержание и оформление которого отвечают требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно части 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В настоящем случае, не выполнение ООО «Авангард» пунктов 2, 3 и 4 предписания № 541 от 30.07.2015г. подтверждается:
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 24.12.2015г.;
- протоколом об административном правонарушении № 570/16 от 24.12.2015г.;
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства, с учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдов Н.А. обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «Авангард» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки доказательств по настоящему делу не имеется. Все представленные доказательства в своей совокупности были исследованы уполномоченным должностным лицом, что нашло отражение в обжалуемом постановлении.
Доводы ООО «Авангард» о том, что в постановлении не указано место и время совершения административного правонарушения, неполно изложено событие правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела и содержанием описательно-мотивировочной части постановления.
Иные объективные доводы заявителем не приводятся.
Кроме того, в судебном заседании представитель ООО «Авангард» не отрицал вины юридического лица в неполном исполнении вынесенного предписания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Оценивая назначенное должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области наказание, судья считает, что им не в полном объеме были учтены обстоятельства, связанные с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением, в связи с чем, приходит к выводу, что имеются основания для применения вышеуказанных правовых норм.
Представителем ООО «Авангард» представлены сведения, свидетельствующие о трудном финансовом положении юридического лица. Оснований ставить их под сомнение не имеется.
При установленных обстоятельствах назначенное ООО «Авангард» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоразмерным выявленному нарушению, и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, до величины не менее половины минимального размера штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н. А. № 1/01 от 12.01.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авангард» - изменить; назначить административное наказание Обществу с ограниченной ответственностью «Авангард» в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей).
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья -подпись