Решение по делу № 2-2701/2019 от 08.04.2019

Дело № 2-2701/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кызыл 25 октября 2019 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего, судьи Шулуу Л.К., при секретаре Лупсаа Ч.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер», Министерству здравоохранения Республики Тыва о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, признании приказа незаконным и его отмене,

установил:

Истец обратился в суд с иском Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» (далее – ГКУЗ РТ «Реснаркодиспансер», ответчик) о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, признании приказа незаконным, указав в обоснование своих исковых требований, что с <данные изъяты> Просит восстановить ее на работе в ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» в должности <данные изъяты>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО2 к ГБУЗ Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, к Министерству здравоохранения Республики Тыва о признании приказа незаконным и его отмене, объединены в одно производство.

В исковых требованиях истицы к Министерству здравоохранения РТ истица просит признать приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в нормативы штатной численности административно-управленческого персонала медицинских организации, подведомственных Министерству здравоохранения РТ» нарушающим ее гражданские права и законные интересы и несоответствующие законодательству РФ, отменить его.

Истец ФИО2 полностью поддержала свои требования, по указанным в нем основаниям, просила удовлетворить исковые требования.

Представители Министерства здравоохранения РТ, на судебное заседания не явились. Извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика ФИО5 действующая по доверенности, ранее участвуя на судебном не согласилась с требованиями истца, просила отказать в удовлетворении иска, в обоснование чего указав, что порядок увольнения при сокращении численности или штата работников организации ими не был нарушен, представив, также письменное возражение по требованиям истицы о признании незаконным приказа, указав в нем, что приказ был издан основываясь на п. 1.1.3 приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ и оснований для признания незаконным не имеется. Утверждение истицы о том, что приказом Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГ н. закреплено ее право занимать данную должность не соответствует действительности, так как в приложении .8 данного приказа указывается, что <данные изъяты> утверждается в штатном расписании, если в учреждении 100 и более коек.

Представитель ответчика Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» ФИО6 действующая на основании доверенности, исковые требования о восстановлении на работе признала, просила восстановить истицу в должности <данные изъяты>.

Заслушав пояснения участвующих лиц, заключение старшего помощника прокурора ФИО7 полагавшей исковые требования к Министерству здравоохранения не подлежащим удовлетворению, в части восстановления на работе истицы, подлежащим восстановлению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно правовой позиции изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 581-О от ДД.ММ.ГГГГ, к числу гарантий трудовых прав, направленных против возможного произвольного увольнения граждан с работы, в частности в связи с сокращением штата работников, относится необходимость соблюдения работодателем установленного порядка увольнения: о предстоящем увольнении работник должен быть предупрежден работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения; одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся у него работу (как вакантную должность или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния здоровья, причем перевод на эту работу возможен лишь с его согласия (ч. 3 ст. 81, ч. ч. 1 и 2 ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации).

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при увольнении работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, при решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

Исходя из анализа норм трудового законодательства, регулирующих вопросы увольнения работника в связи с сокращением штата и численности работников, для того чтобы применение данного основания увольнения работодателем было правомерным, необходимы одновременно пять условий:

- действительное сокращение численности или штата работников организации, что доказывается сравнением прежней и новой численности, штата работников;

- соблюдено преимущественное право, предусмотренное ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации;

- работодатель предложил работнику имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Он обязан предлагать вакансии в других местностях, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, трудовым договором;

- работник был письменно под роспись предупрежден за два месяца о его увольнении;

- работодатель предварительно запросил мнение выборного профсоюзного органа о намечаемом увольнении работника - члена профсоюза в соответствии со ст. 373 Трудового кодекса Российской Федерации.

Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34, часть 1; статья 35, часть 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

Как видно из материалов дела и установлено судом, приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята на должность в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с испытательным сроком 3 месяца.

Приказом главного врача ФИО8 «Реснаркодиспансера» от ДД.ММ.ГГГГ истице разрешено совмещение 1,0 ставки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

Приказом главного врача ФИО8 «Реснаркодиспансера» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом экономиста ФИО2 на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ установлена ей ставка <данные изъяты> с 1,0 единицы на 0,75 ставки.

На основании приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих центральных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" должность заместителя главного врач по экономическим вопросам устанавливается в учреждениях на 100 и более коек.

Приказом Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГ внесено в позицию ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» приложения .8 нормативов штатной численности административно-управленческого персонала медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения РТ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ изменение, изложен п. 5 в следующей редакции: <данные изъяты> на основании приказа МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в штатное расписание с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым должность <данные изъяты> из числа административно-управленческого персонала исключена на основании приказа Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГ , введена 1 штатная единица должности <данные изъяты>, что подтверждается штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ на период ДД.ММ.ГГГГ

Истица просит признать приказ Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в позицию ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» приложения .8 нормативов штатной численности административно-управленческого персонала медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения РТ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным, в связи с тем, что приказ экономически не обоснован, чем нарушает ее права.

Довод заявителя о том, что приказ Минздрава РТ экономически не обоснован, суд не принимает, в связи с тем, что ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» является структурным подразделение Минздрава РТ, штатное расписание которого согласуется с Минздравом РТ, доводится диспансеру коечный фонд, и численность административно управленческого персонала.

Приказом Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены типовые штатные нормативы административно-управленческого персонала медицинских организаций, подведомственных Минздраву РТ, что соответствует п.1.1.3. Приказа Минздрава РФ от 0906.2003 года .

Согласно приложению 2.8 приказа Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГг. должность <данные изъяты> утверждена в штатном расписании ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» в учреждениях на 100 и более коек, приказ МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Приказом Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден коечный фонд на 2019 г. согласно приложения к приказу в ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансера» количество коек всего указано – 86, по круглосуточному стационару – 83 коек, по дневному стационару – 3 койки.

Из представленных письменных доказательств следует, что в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» были выявлены финансовые нарушения, несение изменений в структуру и штатное расписание учреждения было вызвано необходимостью повышения эффективности деятельности учреждения, оптимизации его работы, в том числе в финансово-экономическом плане, обусловленные в свою очередь изменениями использования коечного фонда (изменением мощности) учреждения. Введение в штатное расписание новых должностей (1 единицу - экономиста) входило в полномочия работодателя, и было обусловлено новой обстановкой.

Согласно приказу ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание» на основании приказа Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГ соответствует приказу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатных нормативов служащих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения…» приказано внести изменение в штатное расписание, исключив из штатного расписания должность <данные изъяты>, внести в штатное расписание 1 штатную единицу должности <данные изъяты>.

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к полномочиям работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации, при условии соблюдения установленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения.

При сравнении штатного расписания до и после изменения, из него усматривается, что работодателем было принято решение об изменении штатного расписания, таким образом, в результате которого из штата было исключена должность <данные изъяты>, которую занимала истица ФИО2 и введена должность <данные изъяты>.

Изучив представленные приказы, суд полагает, что вынесенный приказ Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГ соответствует приказу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатных нормативов служащих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения…».

Оценив представленные в материалы дела доказательства, отклонив доводы истицы о фиктивном характере сокращения штата учреждения, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о признании приказа Минздрава РТ от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в позицию ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» приложения .8 нормативов штатной численности административно-управленческого персонала медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения РТ.

Представитель ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» ФИО6 исковые требования о восстановлении на работе признала.

Согласно 2 ст.39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку приказ Минздрава РТ, установивший нормативы штатной численности ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» соответствует нормативам установленным Минздравом РФ, то признание иска ответчиком, противоречит закону, в связи с чем, суд не принимает признание иска ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» своим приказом вынес решение о внесении изменений в штатное расписание.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предупреждается о предстоящем увольнении с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ, так как приказом ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» от 14.012. 2019 г. принято решение о сокращении численности штата в связи с изменением норматива штатной численности административно-управляющего персонала.

Истице предложен перевод на другую работу на вакантное место: <данные изъяты>.

С уведомлением и предложением о трудоустройстве в порядке перевода на другие должности и истица ознакомлена и второй экземпляр получила, лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ Имеется отметка о несогласии на перевод нижеоплачиваемую должность.

Приказом и.о. главного врача ФИО9 ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <данные изъяты> прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. Уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников).

Поскольку ответчиком соблюдена процедура увольнения истицы, в установленный законом срок истица была предупреждена о предстоящем сокращении, увольнение осуществлено по истечении срока, установленного ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации, с выплатой выходного пособия, истице были предложены вакантные должности, имевшиеся у ответчика, от которых работник отказался.

Кроме того, суд считает, что гарантии, предусмотренные ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации, работодателем нарушены не были. Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения специальной нормы, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с положениями ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации, при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Дискриминационные действия ответчика по отношению к истице материалами дела не подтверждаются.

Истице предлагались имеющиеся у работодателя вакантные должности, от которых истица отказалась.

Таким образом, предложение ответчиком вакантной нижеоплачиваемой работы само по себе не свидетельствует о нарушении трудовых прав истицы, поскольку работодатель вправе, исходя из положений ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации, предложить другую имеющуюся у него работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

Таким образом, доводы истицы о фиктивном сокращении штата работников, а противоречат установленным по делу обстоятельствам, согласно которым факт реального сокращения штата и занимаемой истицей должности нашел подтверждение в процессе судебного разбирательства, а потому указанные доводы судом не приняты во внимание.

Таким образом, из материалов дела достоверно усматривается, что сокращение должности, ранее занимаемой истицей, фактически произошло, процедура увольнения, в связи с сокращением штата, проведена ответчиком в точном соответствии с требованиями законодательства, права истицы при данном увольнении не нарушены, а следовательно, оснований для восстановления ФИО2 на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, отказать.

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к Министерству здравоохранения Республики Тыва, признании приказа незаконным и его отмене, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено - 01 ноября 2019 года.

Судья Л.К. Шулуу

2-2701/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее