Решение по делу № 5-919/2021 от 12.05.2021

№ 5-919/2021

УИД 31RS0016-01-2021-004596-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Белгород 10 августа 2021 года

ул.Сумская, д.76 А

Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Зенченко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

в отношении Чернышовой Натальи Александровны, <данные изъяты>

установил:

Чернышова Н.А., являясь участником несогласованного публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ, при таких обстоятельствах:

21.04.2021 в период времени с 19 часов до 20 часов 15 минут в центральной части города Белгорода на Соборной Площади и в Парке Победы в том числе по адресу: г.Белгород, ул.Попова, д.1 Чернышова Н.А. в составе группы граждан в количестве не менее 150, скандируя лозунги «Россия будет свободной, Свободу политзаключенным, Любовь выше страха, Свободу Навальному» привлекая внимание граждан и средств массовой информации, приняла участие в публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и шествия, несогласованного с органом местного самоуправления города Белгорода, при этом игнорируя разъяснения сотрудников полиции о незаконности проводимого мероприятия и о прекращении участия в несогласованном с публичном мероприятии, продолжила участие в указанном мероприятии, не выполнив обязанность участника публичного мероприятия, предусмотренную пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В судебное заседание Чернышова Н.А. не явилась. Судебное извещение, направленное заказным письмом по месту ее жительства, указанному в протоколе и удостоверенному ее подписью, возвращено в суд по причине истечения срока хранения, смс-извещение имеет статус доставленного, поэтому признаю извещение Чернышовой Н.А. надлежащим и прихожу к выводу о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Допрошенный в судебном заседании по правилам допроса свидетеля старший УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Белгороду ФИО11., сообщил, что по результатам рассмотрения материалов в отношении Чернышовой Н.А. 04.05.2021 составил в ее отношении протокол об административном правонарушении. Подтвердил сообщенные им в рапорте от 04.05.2021 сведения о том, что Чернышова Н.А. 21.04.2021 в период с 19 часов до 20 часов 15 минут наряду с иными участниками общей численностью не менее 150 человек публичного мероприятия проводимого в поддержку Навального А. была уведомлена сотрудниками полиции через громкоговорящее устройство о том, что проводимое ими публичное мероприятие не согласовано с администрацией города Белгорода и участникам мероприятия необходимо прекратить его проведение, поскольку они нарушают установленный порядок проведения публичного мероприятия. Разъяснения сотрудников полиции и требование прекратить участие в незаконном публичном мероприятии участником публичного мероприятия Чернышовой Н.А. не выполнены. Выдвинутая при составлении протокола Чернышовой Н.А. версия о том, она не являлась участником публичного мероприятия, а как представитель СМИ вела репортаж о его проведении подтверждения не нашла, принадлежность Чернышовой Н.А. к какому либо СМИ не установлена.

Допрошенный в судебном заседании по правилам допроса свидетеля старший оперуполномоченный ЦПЭ УМВД России по Белгородской области ФИО12 сообщил, что в связи с исполнением служебных обязанностей выявил факт совершения Чернышовой Н.А. правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, а именно, что она 21.04.2021 в вечернее время с 19 часов на Соборной площади и в Парке Победы г.Белгорода приняла участие в несогласованном с администрацией города Белгорода публичном мероприятии, при не выполнила предусмотренную пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ обязанность участника публичного мероприятия по выполнению законного требования сотрудников полиции прекратить проведение незаконного мероприятия в связи с чем им, 23.04.2021 был составлен рапорт об обнаружении признаков правонарушения к которому для дальнейшего разбирательства по принадлежности были приложены видеозаписи на оптической диске, запечатлевшем деяние Чернышовой Н.А.

Вина Чернышовой Н.А. подтверждается, исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом БО № 20068610 от 04.05.2021 об административном правонарушении, в котором изложено событие правонарушения, составленным

уполномоченным должностным лицом с участием Чернышовой Н.А. (л.д.3-5);

- рапортами старшего УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Белгороду ФИО13 о выявлении факта совершения Чернышовой Н.А. правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ (л.д.11-12, 54-55) и его показаниями в судебном заседании подтвердившим эти сведения;

- рапортом старшего оперуполномоченный ЦПЭ УМВД России по Белгородской области ФИО14 о выявлении факта совершения Чернышовой Н.А. правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ (л.д.15) и его показаниями в судебном заседании подтвердившим эти сведения;

- фотографиями и видеозаписью участия Чернышовой Н.А. в несогласованном с администрацией города Белгорода публичном мероприятии, зафиксировавшими факт невыполнения Чернышовой Н.А. обязанности участника публичного мероприятия (л.д.16-19);

- сообщением поступившим в 21.04.202 в 19 часов 15 минут в УМВД России по г.Белгороду, зарегистрированным в КУСП, о том, что на Соборной площади в г.Белгороде проводится несогласованный митинг (л.д.20);

- рапортом начальника отдела дознания УМВД России по г.Белгороду, сообщившего, что после поступления 21.04.2021 в ОВД сообщения о проведении публичного мероприятия на Соборной площади г.Белгорода с 19 часов 05 минут находился на Соборной площади г.Белгорода, где проводился митинг, и в Парке Победы г.Белгода, куда митинг стихийно переместился с использованием громкоговорителя сообщал митингующим, что они собрались на несогласованное публичное мероприятие и им следует прекратить участие в данном публичном мероприятии. Несмотря на его неоднократные требования, участники мероприятия продолжили участие в митинге, его требования не выполнили (л.д.21);

- протоколом осмотра места происшествия- Соборной площади г.Белгорода проведенным 21.04.2021 с 19 часов 30 минут до 19 часов 50 минут и фотофиксацией не согласованного органом местного самоуправления публичного мероприятия. На фотографиях запечатлены стоящие на Соборной площади г.Белгорода между зданием администрации Белгородской области и драматического театра граждане, многие из собравшихся держат в руках плакаты, мобильные телефоны и производят съемку (л.д.22-28);

- протоколом осмотра места происшествия- Соборной площади г.Белгорода проведенным 21.04.2021 с 19 часов 30 минут до 19 часов 50 минут и фотофиксацией не согласованного органом местного самоуправления публичного мероприятия. На фотографиях запечатлены стоящие на Соборной площади г.Белгорода между зданием администрации Белгородской области и драматического театра граждане и идущие толпой по площади. Некоторые из запечатленных участников публичного мероприятия держат в руках плакаты, другие мобильные телефоны и производят съемку. В том числе запечатлен сотрудник полиции обращающейся к участникам мероприятия через громкоговоритель (л.д.29-32);

- письменными объяснениями свидетелей ФИО15 из которых следует, что указанные лица (каждый в отдельности) 21.04.2021 с 19 часов до 20 часов 30 минут были очевидцами проводимого на Соборной площади и в парке Победы митинга, о незаконности которого сотрудник полиции сообщали через громкоговорители и предлагали собравшимся на несанкционированный митинг разойтись. Предупреждение сотрудника ОВД произносилось с использованием громкоговорителя неоднократно и было слышно всем находящимся на Соборной площади, в парке Победы и на прилегающих улицах. Однако митингующие требования сотрудников полиции не выполняли, продолжили проводить митинг (л.д.33,34,35);

- сообщением заместителя главы города Белгорода по безопасности от 19.04.2021 о том, что в орган местного самоуправления не поступало заявления о проведении 21.04.2021 в 19 часов в г.Белгороде на Соборной площади публичного мероприятия в форме митинга в поддержку Навального А.А. (л.д.36);

- письменными объяснениями свидетеля ФИО16 о том, что в силу служебных полномочий в управлении общественных отношений администрации г.Белгорода 18.04.2021 им было выявлено размещение в социальной сети Истаграмм на странице «Штаб Навального в г.Белгороде», Телеграмм каналах «Штаб Навального в г.Белгороде» и «Кто, если не Климов» агитации гражданам принять в несогласованном митинге, который должен состояться в 19 часов 21.04.2021 на Соборной площади г.Белгорода. В администрацию города Белгорода уведомления о проведение указанного мероприятия не поступало, соответственно его проведение не согласовано (л.д. 37-38);

-актами, с приложением скриншотов, проведенных 21.04.2021 осмотров официальных сайтов в Сети Интернет УМВД России по Белгородской области и органов самоуправления г.Белгорода содержащем сведения о готовящемся проведении в г.Белгороде несанкционированного митинга, в разъяснениями положений закона о порядке проведения митинга и ответственности за участие в несогласованном митинге (л.д.39-45, 46-51).

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 5 статьи 20.2 названного кодекса.

Недостатков, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено.

Письменные рапорты сотрудников полиции их показания, объяснения сотрудника администрации города Белгорода, не могут быть признаны недопустимыми в связи с исполнением ими служебных и иных обязанностей. Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку согласно ч.1. ст. 25.6 КоАП РФ ограничений круга свидетелей по делу об административном правонарушении связанных с их должностными обязанностями не содержит.

Доказательств, свидетельствующих о превышении сотрудниками полиции своих полномочий при возбуждении в отношении Чернышовой Н.А. настоящего дела не имеется.

Отсутствуют основания не доверять данным сообщенным в письменных объяснениях свидетелями - очевидцами совершения Чернышовой Н.А. правонарушения.

Фотографии и видеозапись правонарушения, получены сотрудниками полиции в ходе выполнения им служебных полномочий. Содержащиеся в этих доказательствах сведения соответствуют обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении и иных доказательствах.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ и положений ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ принимаются в качестве допустимых докатается акты осмотров сайтов с приложением скриншотов осмотренных страниц и протоколы осмотров мест происшествия с приложениями фотоматериалов, как материалы, полученные в рамках проверки проведенной сотрудниками полиции в ином процессуальном порядке.

Все перечисленные доказательства суд признает достоверными и допустимыми, поскольку они оформлены надлежащим образом, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга, их достоверность сомнений не вызывает.

Изложенные Чернышовой Н.А. при составлении протокола доводы об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения ввиду того, что она как журналист выполняла редакционное задание по освещению мероприятия в СМИ, судом отклоняются. Чернышова Н.А. не указала какое СМИ представляет, а из фотографий и видеозаписи безусловно следует, что она в период участия в рассматриваемом публичном мероприятии не имела опознавательных знаков представителя СМИ, как иные журналисты, также запечатленные видеозаписью. Выдвинутая в свою защиту Чернышовой Н.А. версия была проверена старшим УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Белгороду ФИО17 и подтверждения не нашла, о чем им составлен рапорт и сообщено суду. Таким образом доводы Чернышовой Н.А. о невиновности подтверждения не нашли, полностью опровергнуты собранными по делу доказательствами.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), регламентирующие порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Статьей 4 Федеральный закон № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 настоящего закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ).

Рассматриваемое публичное мероприятие, проведено в сочетании двух форм, имело признаки митинга, указанные в п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, поскольку заключалось в массовом присутствие граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, а также указанные в п. 5 этой же нормы шествия, т.к. участки начатого на Соборной площади митинга массово прошли до Парка Победы, остановившись у парковой сцены, где продолжили проведение митинга.

Соборная площадь г.Белгорода и прилегающий к ней территориально Парк Победы г.Белгорода Законом Белгородской области от 06.05.2008 № 201 «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Белгородской области» не являются специально отведенными местами для проведения публичных мероприятий без предварительного уведомления органа местного самоуправления, следовательно, проведение в указанных местах публичных мероприятий должно быть согласовано. Установлено, что в нарушение положений ст.7 Федеральным законом № 54-ФЗ в адрес администрации города Белгорода уведомления о проведении 21.04.2021 мероприятий не поступало, соответственно не согласовывалось.

Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, в частности, согласно п. 1 ч. 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

В судебном заседании установлено, что Чернышова Н.А. приняла участие в публичном мероприятии, проведение которого подлежало согласованию, однако согласованным с орган местного самоуправления не было. При этом как участник названной акции не выполнила требование сотрудников органов внутренних дел прекратить участие в несогласонном публичном мероприятии.

Факт уведомления сотрудниками полиции участников мероприятия, в том числе Чернышову Н.А., об его незаконности и предъявлениям каждому из участников, в том числе участнику мероприятия Чернышовой Н.А. требования прекратить проведение несогласного мероприятия, разойтись установлен и сомнений не вызывает, равно как и невыполнение этого требования участником Чернышовой Н.А.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Чернышовой Н.А., является наличие на иждивении <данные изъяты> ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обстоятельств, отягчающий ответственность Чернышовой Н.А., не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность Чернышовой Н.А. и ее материальное положение (правонарушение совершила впервые, сведений отрицательно характеризующих ее личность не имеется), имеется смягчающее ответственность обстоятельство и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа, полагая, что такой вид и размер наказания обеспечит реализации задач административной ответственности (ст.1.2 КоАП РФ), в том числе предупреждение административных правонарушений. При этом суд учитывает правовую позицию, выраженную в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» ввиду отсутствия существенного вреда охраняемым общественным отношениям, характера совершенного Чернышовой Н.А. административного правонарушения, несоразмерности последствиям правонарушения, обстоятельств, связанных с имущественным положением ее семьи, в которой воспитывается <данные изъяты>, в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица считаю возможным назначение Чернышовой Н.А. административного наказания в виде административного штрафа с применением положений частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, что составляет 5000 рублей.

Судья считает необходимым обратить внимание, что пунктом 2.1 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» введенного в действие в установленном порядке и действующего на 21.04.2021, проведение в городе Белгороде рассматриваемого публичного мероприятия было запрещено..

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Чернышову Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УИН 18880431210200686100, получатель платежа: УФК по Белгородской области (УМВД России по г.Белгороду), КПП 312301001, ИНН 3123022433, р/с 03100643000000012600, банк получателя Отделение Белгород/ УФК по Белгородской области г.Белгород, БИК 011403102, кор/сч. 40102810745370000018, КБК 18811601201019000140.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем.

Судья-(подпись).

5-919/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Чернышова Наталья Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгород
Статьи

20.2

Дело на странице суда
oktiabrsky.blg.sudrf.ru
12.05.2021Передача дела судье
25.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2021Продление срока рассмотрения
10.08.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее