Решение по делу № 2а-940/2022 от 28.03.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2022 года                                               город Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Бурыкиной Е.В.,

с участием помощника прокурора г.о. Новокуйбышевск Куликовой О.А.,

при секретаре Яргуниной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-940/2022 (УИД <№>) по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску об установлении административного надзора в отношении Панкратова О. В.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – врио начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску обратился в суд с настоящим иском, указав, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Панкратов О.В., <Дата> рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ и на основании ст. 64 УК РФ определено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Центрального районного суда г. Тольятти от <Дата> Панкратов О.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок наказания на 6 месяцев 12 дней.

<Дата> Панкратов О.В. освобожден из ФКУ ИК-<№> УФСИН России по Самарской области условно-досрочно на неотбытый срок наказания на 6 месяцев 12 дней.

Согласно приговора Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата>, Панкратов О.В. совершил тяжкое преступление, при рецидиве преступлений, который в силу п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ является особо опасным. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Срок истечения условно-досрочного освобождения <Дата>.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит установить административный надзор в отношении Панкратова О.В. сроком на 8 лет, установив следующие ограничения: обязательная явка для регистрации 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания или фактического нахождения.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Панкртаов О.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административного иска.

Учитывая, что административный истец и ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, с учетом положений ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца и ответчика.

Заслушав заключение помощника прокурора Куликовой О.А., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено установление административного надзора для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора для лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Панкратов О.В., <Дата> рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ и на основании ст. 64 УК РФ определено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Центрального районного суда г. Тольятти от <Дата> Панкратов О.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок наказания на 6 месяцев 12 дней.

<Дата> Панкратов О.В. освобожден из ФКУ ИК-<№> УФСИН России по Самарской области условно-досрочно на неотбытый срок наказания на 6 месяцев 12 дней.

Согласно приговора Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата>, Панкратов О.В. совершил тяжкое преступление, при рецидиве преступлений, который в силу п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ является особо опасным. В настоящее время судимость не снята и не погашена.

Преступление, предусмотренное ч.2 ст. 228 УК РФ, согласно статье 15 УК РФ относится к категории тяжкого преступления.

Согласно ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На момент рассмотрения настоящего дела Панкратов О.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, Панкратов О.В. относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении которых имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Определяя срок административного надзора в отношении Панкратова О.В., суд исходит из следующего.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

При установлении срока административного надзора суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Панкратовым О.В. преступления, срока погашения судимости за совершенное преступление, а также его поведение после освобождения из мест лишения свободы.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в отношении административного ответчика, в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, с учетом установленных по делу обстоятельств, следует установить административный надзор сроком на 08 (восемь) лет, который исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Вместе с тем, следует также отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Разрешая требования административного истца в части установления в отношении Панкратова О.В. административного ограничения, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен в статье 4 Закона об административном надзоре.

В частности, в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Учитывая изложенное и принимая во внимание положения ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления об установлении административного надзора в отношении Панкратова О.В., установив ограничения в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации сроком на 8 лет и в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учёбой или работой.

Указанные административные ограничения соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлено на предупреждение совершения Панкратовым О.В. преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску об установлении административного надзора в отношении Панкратова О. В., <Дата> рождения, проживающего по адресу: <Адрес>, – удовлетворить.

Установить Панкратову О. В., административный надзор на срок 8 (восемь) лет, до погашения судимости по приговору Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 02 (два) раза в месяц;

- в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учёбой или работой.

Срок административного надзора и административных ограничений исчислять со дня истечения срока исполнения обязанностей установленных постановлением Центрального районного суда г. Тольятти от <Дата>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Решение в окончательной форме изготовлено 14.04.2022 года.

Судья            /подпись/         Е.В. Бурыкина

2а-940/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
О МВД России по г. Новокуйбышевску
Панкратов О.В.
Прокурор г. Новокуйбышевска
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Бурыкина Е. В.
Дело на сайте суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
14.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее