Дело № 12-300/2018
Р Е Ш Е Н И Е
11 октября 2018 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев жалобу директора <данные изъяты>» Вожакова <С.А.> на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 от 28.08.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <данные изъяты>» Вожакова <С.А.>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о назначении административного наказания от 28.08.2018 года, вынесенным главным государственным инспектором труда Гострудинспекции в Республике Алтай ФИО1, директор <данные изъяты>» Вожаков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В своей жалобе, направленной в Горно-Алтайский городской суд, Вожаков С.А. просит признать незаконным постановление, ссылаясь на то, что отсутствовали основания для проведения внеплановой выездной проверки. Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки. Приказом Роструда от 08.05.2018 года № 253 «О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения трудового законодательства работодателями, осуществляющими деятельность по организации отдыха и оздоровления детей» предусмотрено проведение внеплановых проверок в отношении работодателей, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей. <данные изъяты>» не является организацией, осуществляющей отдых и оздоровление детей. Мероприятия организации, указанные в Едином реестре организаций летнего отдыха детей и их оздоровления в РА на 2018 год были включены туда ошибочно. Приказом Минтруда от 24 августа 2018 года № П/247 исключены из реестра. Согласие органа прокуратуры на проведение проверки не получалось.
Вожаков С.А., его защитник Ромашкина А.А. при рассмотрении дела жалобу поддержали по доводам, изложенным в ней. Просили снизить размер назначенного административного штрафа либо освободить Вожакова С.А. от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления ввиду следующего.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации).
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 года № 290н, устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Согласно приложению к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 года № 997н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», полагается на год работникам в должности:
«уборщик служебных помещений» - халат для защиты от общих производственных загрязнений 1, рукавицы комбинированные 6 пар, при мытье полов и уборке мест общего пользования дополнительно: перчатки резиновые 12 пар, сапоги резиновые 1 пара, туфли на нескользящей подошве 1 пара;
«сторож» - костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 шт., сапоги резиновые с защитным подноском 1 пара, перчатки с полимерным покрытием 12 пар;
«рабочий по комплексному обслуживанию» - костюм для защиты от общих производственных загрязнений 1, сапоги резиновые 1 п., перчатки с полимерным покрытием 1, перчатки резиновые 12 пар, очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания;
«кладовщик» - халат для защиты от общих производственных загрязнений 1, перчатки 6 пар;
«водитель» - костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 шт., перчатки с точечным покрытием 12 пар, перчатки резиновые или из полимерных материалов;
«дворник» - костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 шт., фартук из полимерных материалов с нагрудником 2 шт., сапоги резиновые с защитным подноском 1 п., перчатки с полимерным покрытием 6 пар;
«заведующий хозяйством» - халат для защиты от общих производственных загрязнений 1, перчатки с полимерным покрытием 6 пар.
В <данные изъяты>» работники обеспечены СИЗ не в полном объеме, работодателем не организован учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.
Не выданы работникам средства индивидуальной защиты:
«уборщик служебных помещений» - халат для защиты от общих производственных загрязнений 1, сапоги резиновые 1 пара, туфли на нескользящей подошве 1 пара;
«сторож» - костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 шт., сапоги резиновые с защитным подноском 1 пара;
«рабочий по комплексному обслуживанию» - костюм для защиты от общих производственных загрязнений 1, сапоги резиновые 1 п., очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания;
«кладовщик» - халат для защиты от общих производственных загрязнений 1;
«водитель» - костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 шт.;
«дворник» - костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 шт., фартук из полимерных материалов с нагрудником 2 шт., сапоги резиновые с защитным подноском 1 п.;
«заведующий хозяйством» - халат для защиты от общих производственных загрязнений 1.
Согласно п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 года № 290н, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.
В нарушение указанных Правил в <данные изъяты>» учет и контроль за выдачей СИЗ не организован, отсутствуют личные карточки учета выдачи СИЗ в бумажной или электронной форме.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки №-И/140 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием №-И/4/33 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что должностным лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению приведенных выше требований статей 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, Правил, нарушение которых влечет административную ответственность по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо – директор <данные изъяты>» Вожаков С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и обоснованно привлечен к административной ответственности.
Постановление о привлечении Вожакова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и отвечает требованиям положений ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена с нарушениями, не состоятельна. Как следует из материалов дела на момент проведения проверки мероприятия <данные изъяты>» состояли в Едином реестре организаций летнего отдыха детей и их оздоровления в РА на 2018 год. И только Приказом Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ № исключены из реестра. Следовательно, на момент проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ основания для ее проведения имелись.
Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения не усматривается. Должностным лицом совершено административное правонарушение, посягающее на права граждан, нарушено трудовое законодательство.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа для должностных лиц в минимальном размере 20000 рублей, в связи с чем оснований для применения положений ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
На основании ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <данные изъяты>» Вожакова <С.А.>, оставить без изменения, жалобу Вожакова С.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья Е.Ю.Зрелкина