№ 5-1571/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2023 года
Постановление в окончательной форме изготовлено 11 августа 2023 года
адрес 08 августа 2023 года
Судья Басманного районного суда адрес фио, с участием защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России - по доверенности фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 адрес об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление « Министерства обороны Российской Федерации ИНН 7729314745/770101001,ОГРН 1027700430889,, юридический адрес: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ «ЦЖКУ» совершило грубое нарушение требований промышленной безопасности и грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах, 09 июня 2023 года в 11 часов 30 минут по результатам выездной проверки в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» по адресу: адрес, городской адрес, военный городок № 1, выявлены следующие нарушения, так в ходе проведения выездной проверки в отношении: «Система теплоснабжения котельной № 89», В/адрес 1, В03-00603-0223 от 28.04.2018, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, Филиал по МиМО, ЖКС N. 3, адрес». адрес, в/г N 1, котельная инв. № 89.
При эксплуатации Учреждением данной котельной допущены следующие нарушения: проверенный обьект, согласно пункту 1 приложения № 1, подпункту 2 пункта 4 приложения № 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», относятся к III классу опасности опасных производственных объектов, внесены государственный реестр опасных производственных объектов. Эксплуатирующей организации Объекта осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (все работники, включая ответственных лиц и обслуживающий персонал, состоят в штате данной организации) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, ІІ и III классов опасности от 28 апреля 2018 г. № B03-00603-0223.
Однако, в нарушение пункта 8 статьи 3, частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-Ф3 «О лицензировании отдельных видов деятельности» данная лицензия не распространяется на эксплуатацию опасного производственного объекта по вышеуказанному адресу, что является нарушением, со сторону Учреждения, условия лицензии на осуществление деятельности в области промышленно безопасности.
По результатам выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований:
1) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России имеет лицензию на эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности от 28 апреля 2018 года № В03-00603-0223. Однако, данная лицензия не распространяется на эксплуатацию опасного производственного объекта по вышеуказанному адресу, место осуществления деятельности не внесено (не добавлено) в реестр лицензий (нарушение п. 2 ст.18 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-Ф3 «О лицензируемых видах деятельности»).
2) Не определен порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации ОПО (нарушение требований адрес нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденные приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. No 531).
3) Отсутствует утвержденная проектная документация (нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N° 116-Ф3 «0 промышленной безопасности опасных производственных объектов», адрес норм и правил в области промышленной безопасности «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 г. № 536 (ФНП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. No 536)).
4) Не введено в эксплуатацию установленным порядком оборудование котельной (нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-Ф3 «O промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 212-217 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
5) Не прошли аттестацию в области промышленной безопасности лица, назначенные распорядительным документом организации, ответственные за осуществление производственного контроля, а также ответственные за исправное состояние оборудования под давлением (нарушение требований чч. 1, 2 ст. 9, ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-Ф3 « промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
6) Не получил дополнительное профессиональное образование начальник котельной фио, назначенный распорядительным документом организации, ответственным за исправное состояние оборудования под давлением в адрес сетей газораспределения и газопотребления, шифр Б.7.1» и «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды, шифр Б.8.2» (нарушение требований чч. 1, 2 ст. 9, ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. No 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 234 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. No 536).
7) Н е допущен к самостоятельной работе установленным порядком персонал, обслуживающий оборудование под давлением (нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-Ф3 «0 промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 228 в), з), 238, 244 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
8) Не в полном объеме выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности (согласно выводам указанным в п. 8.2 разделов 8, заключений экспертиз промышленной безопасности ООО «ЭТНАТРАНС» от 18.10.2021) котлов ДЕ 16-14ГМ, зав. NeN 92416 (N ЭПБ-27.060.30-ДЖКУ-2396-21), 9394 (№ ЭПБ-27.060.30-ДЖКУ-2397-21) и котлов ДКВР-6,5-13, зав. №№ 7761 (№ ЭПБ-27.060.30-ДЖКУ-2394-21), 81124 (№ ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2395-21) (нарушение требований п. 398 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
9) не в полном объеме выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности (согласно выводам, указанным в п. 8.2 разделов 8, заключений экспертиз промышленной безопасности ООО «ЭТНАТРАНС» от 18.10.2021) экономайзеров чугунных блочных ЭП2-236, зав. NN: 2668 (Ne ЭПБ-27.060.30-ДЖКУ-2398-21), Б-481 (N° ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2399-21) и ЭБ1-330И, зав. NoNe 551 (N° ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ- 2400-21), 559 (№ ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2395-21) (нарушение требований п. 398 ФНП! «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. Ne 536).
10) Не в полном объеме выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности (согласно выводам, указанным в п. 8.2 раздела 8, заключения экспертизы промышленной безопасности ООО «ЭТНАТРАНС» от 18.10.2021 N° ЭПБ - 27.060.30-ЦЖКУ-2402-21) трубопровода пара IV3 категории, рег. № K1-90 (нарушение требований п. 398 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. No 536).
11) Не в полном объеме выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности (согласно выводам указанным в п. 8.5 раздела 8 заключения экспертизы промышленной безопасности ООО «ЭТНАТРАНС» от 28 октября 2021 г. № 2405-21-ЭПБ) здания котельной (нарушение требований п. 6 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 531, пп. 9, 228 о) ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
12) Не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла ДКВР-6,5-13, зав. №№ 3644, 1979 г. ввода в эксплуатацию, с истекшим установленным сроком службы (нарушение требований ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N° 116-Ф3 «O промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 228 и), л), 394 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
13) Отсутствуют сведения в паспорте трубопровода пара IVэ категории, паспортах паровых котлов ДЕ 16-14ГМ, зав. №№ 92416, 9394, ДКВР-6,5-13, зав. №№ 7761, 81124 и экономайзеров чугунных блочных ЭП12-236, зав. №№ 2668, Б-481, 351-3301, зав. №№ 551, 559 о дате и результатах проведения экспертиз промышленной безопасности и сроках безопасной эксплуатации, указанных в выводах заключений экспертиз (ООО «ЭТНАТРАНС» 2021 г.) (п. 224 в) ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
14) Отсутствуют паспорта газопровода, газорегуляторной установки (нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 иоля 1997 г. Л° 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. сумма), п. 236 г) ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. No 536, п. 16 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. No 531).
15) He проведено техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) газопроводов, технических и технологических устройств сети газопотребления котельной в целях определения и прогнозирования их технического состояния (нарушени требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N° 116-Ф3 «0 промышленно безопасности опасных производственных объектов», пп. 4, 6, 42 ФНПТ «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г 531, п. 76 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870).
16) Не в полном объеме выполнены мероприятия по устранению дефектов и повреждений (согласно приложений 8, 9 технических отчетов по обследованию сооружений ООО «ЭТНАТРАНС» от 28 октября 2021 г.) дымовых труб котельной (нарушение требований пп. 9, 228 о) ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536).
17) Не согласован план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием (нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N° 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасны производственных обьектов», п. 9 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1437 «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»).
18) Не обеспечена готовность резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе, не созданы запасы топлива в соответствии с законодательством Российской Федерации (нарушение требований п. 49 правил «Правила пользования марка автомобиля и предоставлении услуг по газоснабжению в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317).
19) Не проведены проверки и поверки контрольно-измерительных приборов (манометров, дифманометров, тягомеров, напоромеров, тягонапоромеров, термометро сопротивления, реле тяги и напора) (нарушение требований п. 228 п), пп. 267, 304, 305, 306 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего по избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
20) не проверены в установленном порядке манометры, установленные на внутреннем газовом оборудовании котельной (нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21 июл 1997 г. N° 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. No 531, п. 77 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870).
21) Не проведены проверка исправности, настройка и регулировка значения срабатывания предохранительных клапанов в соответствии с планом предупредительны ремонтов с оформлением акта и записи в журнал проверок (нарушение требований п. 308 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего по: избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
22) Не проведены наладочные работы по ведению водно-химического режима котлов с пересмотром: «Инструкции по ведению водно-химического режима котлов», «Инструкции па эксплуатации оборудования водоподготовки с пересмотром режимных карт» (нарушение требований пп. 323, 325, 326 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 13 декабря 2020 г. № 536).
23) Не обеспечивается контроль состояния тепловой и гидроизоляционной защиты трубопроводов тепловой сети (имеются повреждения) (нарушение требований пп. 77, 385 ФНП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
24) Не заведен собственный ремонтный журнал на каждый котел в отдельности (имеется единый ремонтный журнал на каждую марку котлов) (нарушение требований п. 329 ФнП «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536).
25) Отсутствуют датчики сигнализаторов загазованности по метану и датчики сигнализаторов загазованности по окиси углерода в помещениях с газоиспользующим оборудованием котельной (нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N° 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 4,9 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. No 531, пп. 53, 71, 77 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870).
26) Не обеспечено выполнение комплекса мероприятий по мониторингу технического состояния технологических защит, блокировок и сигнализации, установленных на газовом оборудовании, согласно установленным требованиям путем проверки их на срабатывание (отсутствует как собственный аттестованный в установленном порядке персонал, так и договор со сторонней специализированной организацией) (нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N° 116-Ф3 «0 промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 4, 6, 78 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. 531, пп. 77 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870)
В судебном заседании защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России - по доверенности фио вину в совершении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не признала, пояснила, что учреждение не знало о проведении проверки, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не было уведомлено о дате рассмотрения дела в Басманном районном суде адрес.
Проверив представленные материалы дела, выслушав защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России - по доверенности фио, суд считает, что вина ФГБУ «ЦЖКУ» в совершении правонарушения нашла свое подтверждение совокупностью собранных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 962/60/2023/1 от 09 июня 2023 года;
- решением о военной прокуратуры Подольского гарнизона о результатах рассмотрения заявления от 26 мая 2023 года;
-сообщением начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
- сообщениями от 18 апреля 2023 года;
- обращением фио;
- актом выездной проверки № 1 от 08 июня 2023 года;
- предписанием № 1 962 Отдела Государственного технического надзора (территориальный) Министерства обороны Российской Федерации;
- фототаблицыми;
- выпиской ЕГРЮЛ;
- заключением ООО «ЭТНАТРАНС» № ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2402-21; заключением ООО «ЭТНАТРАНС» № ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2398-21; заключением ООО «ЭТНАТРАНС» № ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2399-21; заключением ООО «ЭТНАТРАНС» № ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2400-21; заключением ООО «ЭТНАТРАНС» № ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2401-21; заключением ООО «ЭТНАТРАНС» № ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2397-21; заключением ООО «ЭТНАТРАНС» № ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2396-21; заключением ООО «ЭТНАТРАНС» № ЭПБ-27.060.30-ЦЖКУ-2395-21;
-техническим отчетом по обследованию сооружения: промышленная стальная дымовая труба, ЖСК № 3, котельная № 89 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России;
-техническим отчетом по обследованию сооружения: промышленная кирпичная дымовая труба, ЖСК № 3, котельная № 89 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России;
- положением об организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ;
-планом графиком проведения планово-проверочного ремонта оборудования котельной № 89 на 2023 год;
- приказами от 18 января 2022 года № 15/3ПР/7 , № 15/3ПР/114;
- графиком проведения противоаварийных тренировок;
- протоколами аттестационной комиссии № 043-17 от 11 ноября 2022 года4 № 043-18 от 17 ноября 2022 года;
- протоколами комиссии № 3/2/12-2022, № 3/2\11-2022 от 13 июля 2022 года;
-копией государственного контракта поставки марка автомобиля № 61-4-10621/23 от 24 ноября 2022 года.
Совокупность вышеперечисленных по делу доказательств у суда не вызывает сомнения, поскольку они последовательны, не противоречивы и полностью согласуются между собой.
Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, поэтому считает возможным положить их в основу постановления.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 9.1 КоАП РФ, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Согласно ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, обращаются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к Федеральному закону" от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из п. 4 Приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ следует, что для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, марка автомобиля и газового конденсата устанавливаются следующие классы опасности: III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного марка автомобиля под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного марка автомобиля под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.
В соответствии с п. 8 ст. 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения.
Представленными доказательствами подтверждается, что ФГБУ «ЦЖКУ» совершило грубое нарушение требований промышленной безопасности и грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и виновности ФГБУ «ЦЖКУ» в его совершении.
Обстоятельств, освобождающих ФГБУ «ЦЖКУ» от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу - не установлено, срок давности привлечения лица, к административной ответственности за совершенное правонарушение – не истек.
Несостоятельны доводы защитника о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» не знало о проведении проверки, поскольку согласно акту выездной проверки № 1 , с актом выездной проверки ознакомлен представитель ФГБУ «ЦЖКУ» фио, который получил копию акта со всеми приложениями, доверенность фио в материалы дела представлена.
Довод защитника о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не было уведомлено о дате рассмотрения дела в Басманном районном суде адрес, не является состоятельным, так как ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России извещено своевременно и надлежащим образом, повестка вручена ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России 21 июля 2023 года.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность лица, судом - не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, считает возможным назначить ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России наказание в виде штрафа в размере сумма
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя: Управление Федерального казначейства по адрес (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), Счёт: № 03100643000000018500, счёт: №40102810445370000059, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по адрес, БИК: 017003983, ИНН: 7727406020, КПП: 770801001, ОКТМО: 45378000, КБК: 18210803010011060110.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Басманный районный суд адрес (адрес), либо на электронную почту: sostav-gr@02.msksud.ru (тема письма: Уплата административного штрафа по делу № 5-1571/2023).
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья фио