Решение по делу № 12-760/2024 от 16.09.2024

№ 12-760/2024
РЕШЕНИЕ

25 ноября 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Котлова С.А. на постановление и.о. начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. от 02 сентября 2024года о назначении административного наказания,

установил:

постановлением и.о. начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. от 02 сентября 2024года Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее также Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи8.7КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты> Котлов С.А. подал жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, законный представитель Администрации в судебное заседание не явился, об отложении разбирательства не ходатайствовал, защитника в суд не направил.

В судебном заседании должностное лицо отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилев П.А. и представитель Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Ищенко М.М. против удовлетворения жалобы возражали.

Выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения.

Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания агролесомелиоративных насаждений, агрофитомелиоративных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для улучшения свойств земель, в том числе для восстановления плодородия земель сельскохозяйственного назначения (статья 12 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению агролесомелиоративных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (статья 42 Земельного кодекса РФ).

Согласно статье 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, на основании решения и.о. заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора от 07 августа 2024 года №2267-р 14 августа 2024 года проведен внеплановый инспекционный визит по адресу: <адрес>, земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами , , .

В ходе инспекционного визита установлено следующее:

- на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером выявлено его зарастание древесно-кустарниковой растительностью (ива, осина, ольха, береза), а также сорной дикорастущей растительностью естественного происхождения (борщевик Сосновского, код Отраслевого классификатора сорных растений (далее – ОКСР) 5506; осот, код ОКСР 5460; одуванчик лекарственный и другие виды, код ОКСР 5550; лопух (репейник), код ОКСР 4552; пижма, код ОКСР 4350 и другие). Участок полностью зарос на всей площади сорной дикорастущей травянистой и древесно-кустарниковой растительностью;

- на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером выявлено его зарастание древесно-кустарниковой растительностью (ель, сосна, осина, ольха, береза, ива), а также сорной дикорастущей растительностью естественного происхождения (борщевик сибирский, код ОКСР 5505; иван-чай узколистный, код ОКСР 5430; одуванчик лекарственный и другие виды, код ОКСР 5550; сныть, код ОКСР 5365; герань луговая, код ОКСР 5320; звездчатка бледная и другие виды, код ОКСР 4129 и другие). Участок полностью зарос на всей площади сорной дикорастущей травянистой и древесно-кустарниковой растительностью;

- на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером выявлено его зарастание древесно-кустарниковой растительностью (ель, сосна, осина, ольха, береза, ива), а также сорной дикорастущей растительностью (иван-чай узколистный, код ОКСР 5430; пижма, код ОКСР 5350; одуванчик лекарственный и другие виды, код ОКСР 5550; лютик едкий, код ОКСР 5240; сныть, код ОКСР 5365; герань луговая, код ОКСР 5320 и другие). Участок полностью зарос на всей площади сорной дикорастущей травянистой и древесно-кустарниковой растительностью.

По результатам инспекционного визита составлен акт от 14августа 2024 года о нарушении Администрацией Устьянского муниципального округа Архангельской области пункта 2 статьи 13, абзацев 2,8 статьи 42, пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и вынесения обжалуемого постановления.

Факт совершения Администрацией Устьянского муниципального округа Архангельской области административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении от 18 июля 2024 года, подтверждается решением и.о. заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора от 07 августа 2024 года ; протоколом осмотра от 14августа 2024 года, фототаблицей к нему и диском, в которых отражено состояние земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами , , ; актом инспекционного визита от 14августа 2024 года, в котором зафиксированы нарушения, допущенные Администрацией Устьянского муниципального округа Архангельской области; выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях осмотренных земельных участков и их целевом назначении.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи28.2КоАП РФ: в нем указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Администрацией всех зависящих от нее мер по соблюдению требований земельного законодательства, а также доказательства объективной невозможности принятия ею мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного ей административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области не является землепользователем и хозяйствующим субъектом, не осуществляет предпринимательскую деятельность по использованию земель сельскохозяйственного назначения, о незаконности обжалуемого постановления не свидетельствует.

Так, Администрация привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, то есть за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В силу положений статей 13, 42 Земельного кодекса РФ обязанность по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению агролесомелиоративных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации; а также обязанность по недопущению загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы возложена, в том числе на собственников земельных участков.

Таким образом, закон не связывает необходимость выполнения мероприятий по предотвращению негативного воздействия, ухудшающего качественное состояние земель, с фактом использования сельскохозяйственных земель по назначению.

Согласно Выпискам из Единого государственного реестра недвижимости собственником земельных участков с кадастровыми номерами , является Устьянский муниципальный округ Архангельской области; в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером ему принадлежит 1/2 доли. Названные земельные участки отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, именно на Администрацию Устьянского муниципального округа Архангельской области как на правообладателя указанных земельных участков возложена обязанность по выполнению обязательных мероприятий, направленных на соблюдение земельного законодательства.

Утверждение <данные изъяты> о том, что в 2023 году на земельном участке с кадастровым номером , проводились мероприятия по реализации проекта «Стоп Борщевик!», а в 2024 году на части данного земельного участка осуществлен покос и химическая обработка в целях уничтожения борщевика Сосновского, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, поскольку данные мероприятия проведены лишь на части одного из земельных участков и были направлены на уничтожение только одного вида сорного дикорастущего растения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10КоАП РФ.

Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку по делу не установлено обстоятельств, позволяющих прийти к выводу о том, что деяние Администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Административное наказание обоснованно назначено Администрации в виде предупреждения, то есть с применением статьи4.1.1 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями4.1 – 4.3КоАП РФ, с учетом общественно опасного характера административного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом верно, нарушений норм процессуального права, влекущих изменение постановления по доводам жалобы, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ

решил:

постановление и.о. начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. от 02 сентября 2024года о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Котлова С.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10дней со дня вручения или получения копии решения

Судья О.А. Беляева

№ 12-760/2024 РЕШЕНИЕ

25 ноября 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Котлова С.А. на постановление и.о. начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. от 02 сентября 2024года о назначении административного наказания,

установил:

постановлением и.о. начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. от 02 сентября 2024года Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее также Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи8.7КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты> Котлов С.А. подал жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, законный представитель Администрации в судебное заседание не явился, об отложении разбирательства не ходатайствовал, защитника в суд не направил.

В судебном заседании должностное лицо отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилев П.А. и представитель Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Ищенко М.М. против удовлетворения жалобы возражали.

Выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения.

Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания агролесомелиоративных насаждений, агрофитомелиоративных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для улучшения свойств земель, в том числе для восстановления плодородия земель сельскохозяйственного назначения (статья 12 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению агролесомелиоративных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (статья 42 Земельного кодекса РФ).

Согласно статье 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, на основании решения и.о. заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора от 07 августа 2024 года №2267-р 14 августа 2024 года проведен внеплановый инспекционный визит по адресу: <адрес>, земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами , , .

В ходе инспекционного визита установлено следующее:

- на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером выявлено его зарастание древесно-кустарниковой растительностью (ива, осина, ольха, береза), а также сорной дикорастущей растительностью естественного происхождения (борщевик Сосновского, код Отраслевого классификатора сорных растений (далее – ОКСР) 5506; осот, код ОКСР 5460; одуванчик лекарственный и другие виды, код ОКСР 5550; лопух (репейник), код ОКСР 4552; пижма, код ОКСР 4350 и другие). Участок полностью зарос на всей площади сорной дикорастущей травянистой и древесно-кустарниковой растительностью;

- на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером выявлено его зарастание древесно-кустарниковой растительностью (ель, сосна, осина, ольха, береза, ива), а также сорной дикорастущей растительностью естественного происхождения (борщевик сибирский, код ОКСР 5505; иван-чай узколистный, код ОКСР 5430; одуванчик лекарственный и другие виды, код ОКСР 5550; сныть, код ОКСР 5365; герань луговая, код ОКСР 5320; звездчатка бледная и другие виды, код ОКСР 4129 и другие). Участок полностью зарос на всей площади сорной дикорастущей травянистой и древесно-кустарниковой растительностью;

- на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером выявлено его зарастание древесно-кустарниковой растительностью (ель, сосна, осина, ольха, береза, ива), а также сорной дикорастущей растительностью (иван-чай узколистный, код ОКСР 5430; пижма, код ОКСР 5350; одуванчик лекарственный и другие виды, код ОКСР 5550; лютик едкий, код ОКСР 5240; сныть, код ОКСР 5365; герань луговая, код ОКСР 5320 и другие). Участок полностью зарос на всей площади сорной дикорастущей травянистой и древесно-кустарниковой растительностью.

По результатам инспекционного визита составлен акт от 14августа 2024 года о нарушении Администрацией Устьянского муниципального округа Архангельской области пункта 2 статьи 13, абзацев 2,8 статьи 42, пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и вынесения обжалуемого постановления.

Факт совершения Администрацией Устьянского муниципального округа Архангельской области административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении от 18 июля 2024 года, подтверждается решением и.о. заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора от 07 августа 2024 года ; протоколом осмотра от 14августа 2024 года, фототаблицей к нему и диском, в которых отражено состояние земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами , , ; актом инспекционного визита от 14августа 2024 года, в котором зафиксированы нарушения, допущенные Администрацией Устьянского муниципального округа Архангельской области; выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях осмотренных земельных участков и их целевом назначении.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи28.2КоАП РФ: в нем указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Администрацией всех зависящих от нее мер по соблюдению требований земельного законодательства, а также доказательства объективной невозможности принятия ею мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного ей административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области не является землепользователем и хозяйствующим субъектом, не осуществляет предпринимательскую деятельность по использованию земель сельскохозяйственного назначения, о незаконности обжалуемого постановления не свидетельствует.

Так, Администрация привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, то есть за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В силу положений статей 13, 42 Земельного кодекса РФ обязанность по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению агролесомелиоративных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации; а также обязанность по недопущению загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы возложена, в том числе на собственников земельных участков.

Таким образом, закон не связывает необходимость выполнения мероприятий по предотвращению негативного воздействия, ухудшающего качественное состояние земель, с фактом использования сельскохозяйственных земель по назначению.

Согласно Выпискам из Единого государственного реестра недвижимости собственником земельных участков с кадастровыми номерами , является Устьянский муниципальный округ Архангельской области; в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером ему принадлежит 1/2 доли. Названные земельные участки отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, именно на Администрацию Устьянского муниципального округа Архангельской области как на правообладателя указанных земельных участков возложена обязанность по выполнению обязательных мероприятий, направленных на соблюдение земельного законодательства.

Утверждение <данные изъяты> о том, что в 2023 году на земельном участке с кадастровым номером , проводились мероприятия по реализации проекта «Стоп Борщевик!», а в 2024 году на части данного земельного участка осуществлен покос и химическая обработка в целях уничтожения борщевика Сосновского, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, поскольку данные мероприятия проведены лишь на части одного из земельных участков и были направлены на уничтожение только одного вида сорного дикорастущего растения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10КоАП РФ.

Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку по делу не установлено обстоятельств, позволяющих прийти к выводу о том, что деяние Администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Административное наказание обоснованно назначено Администрации в виде предупреждения, то есть с применением статьи4.1.1 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями4.1 – 4.3КоАП РФ, с учетом общественно опасного характера административного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом верно, нарушений норм процессуального права, влекущих изменение постановления по доводам жалобы, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ

решил:

постановление и.о. начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. от 02 сентября 2024года о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Котлова С.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10дней со дня вручения или получения копии решения

Судья О.А. Беляева

12-760/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Устьянского муниципального округа
Другие
Котлов Сергей Александрович
Ищенко Маргарита Михайловна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Беляева О.А.
Статьи

8.7

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
16.09.2024Материалы переданы в производство судье
18.09.2024Истребованы материалы
27.09.2024Поступили истребованные материалы
01.11.2024Судебное заседание
25.11.2024Судебное заседание
28.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее